Общая характеристика реактивов
В "Перечни учебного оборудования для общеобразовательных школ" включены реактивы, необходимые для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Они должны обеспечить ознакомление учащихся с получением и свойствами веществ при полной безопасности труда учителя и учащихся. Реактивы поступают в продажу в виде наборов, но могут приобретаться и порознь. В школах используют химические реактивы, имеющие квалификацию "чистые", но допускается применение веществ с квалификацией "технические". Обращение со многими веществами требует соблюдения правил по технике безопасности. Для обеспечения безопасности большое значение имеет правильное размещение, хранение и использование реактивов в кабинете химии. В соответствии с "Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ" все химические реактивы делятся на восемь групп:
Вещества групп 1-7 хранят по отдельности, исключение составляют вещества 8-ой группы, которые совместимы со всеми другими реактивами. Реактивы размещают согласно существующим в практике школ схемам. Сухие неорганические и органические реактивы хранят в разных шкафах. Кислоты хранят отдельно от других реактивов в нижней части вытяжного шкафа. Вещества ядовитые, огнеопасные и токсичные хранят в сейфе.
Вещества, самовозгорающиеся при контакте с водой следует хранить в лаборантской в шкафу под замком. При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должны быть этикетки с надписью" Огнеопасно" (красная), "Яд" (желтая), "Взрывоопасно" (голубая), "Беречь от огня" (зеленая). Хранение в полиэтиленовой упаковке не совсем удобно для размещения пакетов на полках шкафа. Кроме того, пакеты рвутся и реактивы рассыпаются. При вскрытии пакета обязательно перенести реактив во вторичную упаковку(банку) и прочно ее укупорить. В перечнях введены сокращения. Для обозначения наборов используются буквы: Н - неорганическая химия, О - органическая химия. Для веществ, представляющих опасность для организма и в обращении приведены характеристики: 1-группа хранения реактива, 2-срок хранения (лет), 3-вещества, с которыми опасен контакт реактива, 4-в каком виде (раствор, твердое вещество) и в каком количестве (в расчете на одного человека) можно выдавать вещество для работы, 5- способы хранения реактива (требования к таре), 6-способы гашения пламени. Если для вещества нет отметки, то оно используется без ограничения.
II. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ И ЕГО ОЦЕНКА Критерии аттестации кабинета химии Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе: - необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, - возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); - приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); - паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.; - инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; - правил техники безопасности работы в кабинете; - правил пользования учебным кабинетом учащимися; - акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; - протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; - плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу); 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета. 2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся. Кабинет должен иметь:
- оснащенность кабинета средствами обучения; - организация использования средств обучения.
Традиционная часть
Развивающая часть
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Кабинет химии № школы _______________ Телефон __________________________________
Адрес школы _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом _________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|