Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Число видов учебного оборудования




 

Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1-Q9) рациональной организации кабинета. Для определения их необходимо отметить в таблице количество баллов по каждому показателю в графах «да» или «Нет». Общее количество баллов по каждому из указанных показателей суммируется в графе «Итого».

Итоговый балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяют по формуле:

 

Qобобщ. = Р х [ (Q1 + Q2)/2] + Q4 + Q5 + Q6 + Q7 + Q8 + Q9

 

Общая оценка кабинета определяются по следующей шкале:

 

Оценка Итоговое количество баллов Примечание
Отлично Больше 140 баллов Кабинет образцовый
Хорошо 90 – 130 баллов  
Удовлетворительно 60-80 баллов  

 

Кабинет, получивший менее 60 баллов, не оценивается, поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучение материала по программе.

 

Таблица 2

 

Обоз- наче- ние   Наименование показателей Оценка, баллы
Да Нет
Q1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
  Рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов: - промышленного изготовления - самодельного изготовления    
  Рабочие места оснащаются комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной или практической работами    
  В кабинете имеются эпизодические используемые для лабораторных опытов и практических занятий комплекты: - реактивов и материалов; - посуды и принадлежностей; - приборов, узлов и деталей для их монтажа.      
Итого (не более 4 баллов)
Q2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ
  Рабочее место учителя оснащено подводкой газа    
  Рабочее место учителя оснащено подводкой воды и слива    
  Рабочее место учителя оснащено подводкой электрического тока (U=220 в, 42 в)    
  Рабочее место учителя оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе.    
  Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов    
  Рабочее место учителя оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента: - демонстрационными подъемными столиками; - фоновыми экранами; - штативами для демонстрационных пробирок (с подсветом)        
  Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет: - специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран; - проекционную аппаратуру для проекции на экран (графопроектор); - экран и систему затемнения.              
Итого (не более 11 баллов)
Q3 РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  Хранение реактивов по группам опасности: - реактивы VIII группы; - реактивы VII группы; - реактивы VI группы; - реактивы V группы; - реактивы IV группы; - реактивы II группы;    
  Хранение химико-лабораторной посуды: - посуда размещается по видам; - посуда размещается по размерам на полках «стоя»; - посуда размещается в лотках («лежа» или «стоя»);        
  Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ: - раздаточный материал хранится в комплектах по видам заданий (темам, разделам – подчеркнуть); - система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их.                
  Хранение приборов и установок: - несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей; - сложные приборы и установки хранятся в собранном виде; - в комплекте в виде узлов и деталей (в лотках, укладках);            
  Хранение коллекций, макетов, моделей: - коллекции размещаются по определенной системе (указать какой)______________________ - модели хранятся в собранном состоянии.      
  Хранение печатных и экранных пособий: - таблицы хранятся по определенной системе (по темам, по классам); - в специально приспособленных хранилищах; - наклеены на картон (ткань, ламинат); - диафильмы, видеофильмы, компакт-диски хранятся в укладке по определенной теме (указать какой)__________________________ - диапозитивы хранятся в фабричной упаковке в специальном ящике (с аннотациями).                  
Итого (не более 20 баллов)
Q4 РАЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
  В кабинете постоянно экспонируются:    
  - таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая, длинная форма – подчеркнуть); - таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»; - таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»; - сменные инструктивные материалы; - таблицы по технике проведения лабораторных опытов; - таблицы по правилам поведения учащихся в химическом кабинете; - портреты ученых-химиков (указать сколько и какие).                        
  В коридоре, кабинете, рекреации (подчеркнуть) экспонируются сменные материалы: - отражающие успехи химии; - обеспечивающие формирование и развитие у учащихся интереса к химии; - способствующие политехнической подготовке и профессиональной ориентации школьников;            
Итого (не более 8 баллов)
Q5 ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕЧАТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЯ К УРОКАМ
  Различного вида картотеками: - картотека контрольных заданий; - картотека подготовки учебного оборудования к уроку; - прочие виды картотек (указать, какие именно);            
  Научно-методической литературой    
  Различного вида дидактическими материалами (указать какими)    
Итого (не более 5 баллов)
Q6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТА И КРАЕВЕДЕНИЮ
  В кабинете проводится работа по изготовлению: - наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям; - деталей и узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов; - демонстрационных приборов и установок; - тематических коллекций; - таблиц, моделей, транспарантов, прочих пособий (указать каких) ______________________ - профилактика и ремонт учебного оборудования;                      
  В кабинете проводится краеведческая работа: - сбор материалов; - оформление витрин, стендов; - использование краеведческих материалов на уроках и во внеурочных занятиях.    
Итого (не боле 9 баллов)
Q7 ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА МЕБЕЛЬЮ
  Кабинет оснащен: - двухместными лабораторными столами; - столами различного ростового размера – 4, 5, 6 - специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии); - действующим вытяжным шкафом; - препараторским столом с полкой (в лаборантском помещении); - шкафами с полками (указать количество шкафов); - сейфом; - шкафами с лотками.                
Итого (не более 8 баллов)
Q8 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Т С О
  Комплект ТСО включает (назвать тип и марку аппарата): - телевизор; - видеомагнитофон; - компьютер; - видеопроектор; - диапроектор; - графопроектор; - эпидиаскоп; - прочая аппаратура (назвать какая); - экран стационарный, переносной;        
  Аппаратура размещается в кабинете: - постоянно; - временно(доставляется на урок);    
Итого (не более 10 баллов)
Q9 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
  Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета химии: - приказ об открытии кабинета; - приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта; - паспорт кабинета; - инвентарной ведомости; - акта приемки кабинета.        
  В кабинете имеется: - положение о технике безопасности (составленное с учетом местных условий); журнал инструктажа учащихся о правилах безопасной работы;        
  Комплект противопожарного инвентаря: - огнетушитель; - ящик с песком; - огнестойкая накидка; - совок для песка; - ведро; - коврик резиновый; - перчатки резиновые; - очки защитные.      
Итого (не более 15 баллов)

 


Приложение 7

План развития кабинета №___

на 2002 - 2004 учебный год

 

Дата Планируемая работа Результаты и рекомендации
27.05.02 29.08.02 Анализ состояния кабинета химии и оснащения кабинета  
  Определение степени соответствия оснащения и оборудования кабинета действующему «Типовому перечню учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», требованиям научной организации труда и мер безопасности: - составление карточек для проверки безопасности в кабинете химии; - изготовить адсорбент для уборки водных растворов и ЛВЖ в случае их разлива; - составить инструкцию для охраны труда при работе в кабинете химии.  
В течение года Сбор предложений по дополнительному оснащению кабинета  
В течение года Изучение передового опыта других кабинетов школ г. Белгорода по оборудованию и оснащению  
29.08.02 (и в течение года) Составление списков недостающего учебного оборудования, а также новых видов учебного оборудования.  
Май Составление списков учебного оборудования, подлежащего списанию как устаревшего так и несоответствующего оборудования.  
В течение года Составлению перечня работ по самооборудованию кабинета: - реставрация учебных таблиц, - оформления ряда постоянных таблиц, - конструирование моделей органических молекул, - оформление и обновление химического стенда по вопросам: «Сегодня на уроке мы изучаем» «Алгоритмы решения расчетных задач» «Подготовка к экзаменационным вопросам по химии» «Занимательный эксперимент»  

 

Зав. кабинетом ___________ Ф.И.О.

 


Приложение 8

 

Белгородская область

г. Белгород

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___»

 

 

Паспорт

учебного кабинета

 

 

Кабинет № _____

 

__________________________________________________

 

 

заведующий кабинетом

 

 

___________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 


1. Площадь (в кв. м.) ___________________________________________________________

 

2. Тип освещения _____________________________________________________________

 

3. Препараторская (лаборатория) _________________________________________________

 

4. Площадь лаборатории (в кв. м.)________________________________________________

 

5. Наличие технических средств обучения (перечислить) и обеспечения к ним (экран, кинофрагменты, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, видеозаписи, карточки)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Комплект учебно-методических пособий________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Комплект учебников _________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

8. Наличие краеведческих материалов ____________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

9. Оборудование для фронтальных и лабораторных работ ____________________________

 

10. Карточки с заданиями для индивидуальных и самостоятельных работ учащихся (указать по каким темам) _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Пособия, изготовленные учащимися ___________________________________________

 

12. Противопожарный инвентарь и медицинская аптечка ____________________________

_____________________________________________________________________________

 

13. Инструкции по технике безопасности (при охране труда при работе в кабинете химии, инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии)

_____________________________________________________________________________

14. Журнал инструктажа по технике безопасности __________________________________

 

15. Наличие перечня имеющегося в кабинете оборудования _________________________

 

16. Организация размещения и хранения учебного оборудования соответствует (да, нет) требованиям (Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, №10, 1987) ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

17. Оборудование рабочих мест учителя и учащихся соответствует (да, нет) требованиям НОТ, эргономике, правил технике безопасности и технической эстетике ___________

_____________________________________________________________________________

 

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ _________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...