Число видов учебного оборудования
Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1-Q9) рациональной организации кабинета. Для определения их необходимо отметить в таблице количество баллов по каждому показателю в графах «да» или «Нет». Общее количество баллов по каждому из указанных показателей суммируется в графе «Итого».
Итоговый балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяют по формуле:
Qобобщ. = Р х [ (Q1 + Q2)/2] + Q4 + Q5 + Q6 + Q7 + Q8 + Q9
Общая оценка кабинета определяются по следующей шкале:
Оценка
| Итоговое количество
баллов
| Примечание
|
Отлично
| Больше 140 баллов
| Кабинет образцовый
|
Хорошо
| 90 – 130 баллов
|
|
Удовлетворительно
| 60-80 баллов
|
|
Кабинет, получивший менее 60 баллов, не оценивается, поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучение материала по программе.
Таблица 2
Обоз-
наче-
ние
|
Наименование показателей
| Оценка, баллы
|
Да
| Нет
|
Q1
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
|
| Рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов:
- промышленного изготовления
- самодельного изготовления
|
|
|
| Рабочие места оснащаются комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной или практической работами
|
|
|
| В кабинете имеются эпизодические используемые для лабораторных опытов и практических занятий комплекты:
- реактивов и материалов;
- посуды и принадлежностей;
- приборов, узлов и деталей для их монтажа.
|
|
|
Итого (не более 4 баллов)
|
Q2
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ
|
| Рабочее место учителя оснащено подводкой газа
|
|
|
| Рабочее место учителя оснащено подводкой воды и слива
|
|
|
| Рабочее место учителя оснащено подводкой электрического тока (U=220 в, 42 в)
|
|
|
| Рабочее место учителя оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе.
|
|
|
| Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов
|
|
|
| Рабочее место учителя оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента:
- демонстрационными подъемными столиками;
- фоновыми экранами;
- штативами для демонстрационных пробирок (с подсветом)
|
|
|
| Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет:
- специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран;
- проекционную аппаратуру для проекции на экран (графопроектор);
- экран и систему затемнения.
|
|
|
Итого (не более 11 баллов)
|
Q3
| РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
|
| Хранение реактивов по группам опасности:
- реактивы VIII группы;
- реактивы VII группы;
- реактивы VI группы;
- реактивы V группы;
- реактивы IV группы;
- реактивы II группы;
|
|
|
| Хранение химико-лабораторной посуды:
- посуда размещается по видам;
- посуда размещается по размерам на полках «стоя»;
- посуда размещается в лотках («лежа» или «стоя»);
|
|
|
| Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ:
- раздаточный материал хранится в комплектах по видам заданий (темам, разделам – подчеркнуть);
- система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их.
|
|
|
| Хранение приборов и установок:
- несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей;
- сложные приборы и установки хранятся в собранном виде;
- в комплекте в виде узлов и деталей (в лотках, укладках);
|
|
|
| Хранение коллекций, макетов, моделей:
- коллекции размещаются по определенной системе (указать какой)______________________
- модели хранятся в собранном состоянии.
|
|
|
| Хранение печатных и экранных пособий:
- таблицы хранятся по определенной системе (по темам, по классам);
- в специально приспособленных хранилищах;
- наклеены на картон (ткань, ламинат);
- диафильмы, видеофильмы, компакт-диски хранятся в укладке по определенной теме (указать какой)__________________________
- диапозитивы хранятся в фабричной упаковке в специальном ящике (с аннотациями).
|
|
|
Итого (не более 20 баллов)
|
Q4
| РАЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
|
| В кабинете постоянно экспонируются:
|
|
|
| - таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая, длинная форма – подчеркнуть);
- таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;
- таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;
- сменные инструктивные материалы;
- таблицы по технике проведения лабораторных опытов;
- таблицы по правилам поведения учащихся в химическом кабинете;
- портреты ученых-химиков (указать сколько и какие).
|
|
|
| В коридоре, кабинете, рекреации (подчеркнуть) экспонируются сменные материалы:
- отражающие успехи химии;
- обеспечивающие формирование и развитие у учащихся интереса к химии;
- способствующие политехнической подготовке и профессиональной ориентации школьников;
|
|
|
Итого (не более 8 баллов)
|
Q5
| ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕЧАТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЯ К УРОКАМ
|
| Различного вида картотеками:
- картотека контрольных заданий;
- картотека подготовки учебного оборудования к уроку;
- прочие виды картотек (указать, какие именно);
|
|
|
| Научно-методической литературой
|
|
|
| Различного вида дидактическими материалами (указать какими)
|
|
|
Итого (не более 5 баллов)
|
Q6
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТА И КРАЕВЕДЕНИЮ
|
| В кабинете проводится работа по изготовлению:
- наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;
- деталей и узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;
- демонстрационных приборов и установок;
- тематических коллекций;
- таблиц, моделей, транспарантов, прочих пособий (указать каких) ______________________
- профилактика и ремонт учебного оборудования;
|
|
|
| В кабинете проводится краеведческая работа:
- сбор материалов;
- оформление витрин, стендов;
- использование краеведческих материалов на уроках и во внеурочных занятиях.
|
|
|
Итого (не боле 9 баллов)
|
Q7
| ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА МЕБЕЛЬЮ
|
| Кабинет оснащен:
- двухместными лабораторными столами;
- столами различного ростового размера – 4, 5, 6
- специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);
- действующим вытяжным шкафом;
- препараторским столом с полкой (в лаборантском помещении);
- шкафами с полками (указать количество шкафов);
- сейфом;
- шкафами с лотками.
|
|
|
Итого (не более 8 баллов)
|
Q8
| ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Т С О
|
| Комплект ТСО включает (назвать тип и марку аппарата):
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- компьютер;
- видеопроектор;
- диапроектор;
- графопроектор;
- эпидиаскоп;
- прочая аппаратура (назвать какая);
- экран стационарный, переносной;
|
|
|
| Аппаратура размещается в кабинете:
- постоянно;
- временно(доставляется на урок);
|
|
|
Итого (не более 10 баллов)
|
Q9
| ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
|
| Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета химии:
- приказ об открытии кабинета;
- приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта;
- паспорт кабинета;
- инвентарной ведомости;
- акта приемки кабинета.
|
|
|
| В кабинете имеется:
- положение о технике безопасности (составленное с учетом местных условий);
журнал инструктажа учащихся о правилах безопасной работы;
|
|
|
| Комплект противопожарного инвентаря:
- огнетушитель;
- ящик с песком;
- огнестойкая накидка;
- совок для песка;
- ведро;
- коврик резиновый;
- перчатки резиновые;
- очки защитные.
|
|
|
Итого (не более 15 баллов)
|
Приложение 7
План развития кабинета №___
на 2002 - 2004 учебный год
Дата
| Планируемая работа
| Результаты
и рекомендации
|
27.05.02
29.08.02
| Анализ состояния кабинета химии и оснащения кабинета
|
|
| Определение степени соответствия оснащения и оборудования кабинета действующему «Типовому перечню учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», требованиям научной организации труда и мер безопасности:
- составление карточек для проверки безопасности в кабинете химии;
- изготовить адсорбент для уборки водных растворов и ЛВЖ в случае их разлива;
- составить инструкцию для охраны труда при работе в кабинете химии.
|
|
В течение года
| Сбор предложений по дополнительному оснащению кабинета
|
|
В течение года
| Изучение передового опыта других кабинетов школ г. Белгорода по оборудованию и оснащению
|
|
29.08.02
(и в течение года)
| Составление списков недостающего учебного оборудования, а также новых видов учебного оборудования.
|
|
Май
| Составление списков учебного оборудования, подлежащего списанию как устаревшего так и несоответствующего оборудования.
|
|
В течение года
| Составлению перечня работ по самооборудованию кабинета:
- реставрация учебных таблиц,
- оформления ряда постоянных таблиц,
- конструирование моделей органических молекул,
- оформление и обновление химического стенда по вопросам:
«Сегодня на уроке мы изучаем»
«Алгоритмы решения расчетных задач»
«Подготовка к экзаменационным вопросам по химии»
«Занимательный эксперимент»
|
|
Зав. кабинетом ___________ Ф.И.О.
Приложение 8
Белгородская область
г. Белгород
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___»
Паспорт
учебного кабинета
Кабинет № _____
__________________________________________________
заведующий кабинетом
___________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. Площадь (в кв. м.) ___________________________________________________________
2. Тип освещения _____________________________________________________________
3. Препараторская (лаборатория) _________________________________________________
4. Площадь лаборатории (в кв. м.)________________________________________________
5. Наличие технических средств обучения (перечислить) и обеспечения к ним (экран, кинофрагменты, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, видеозаписи, карточки)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Комплект учебно-методических пособий________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Комплект учебников _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Наличие краеведческих материалов ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Оборудование для фронтальных и лабораторных работ ____________________________
10. Карточки с заданиями для индивидуальных и самостоятельных работ учащихся (указать по каким темам) _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Пособия, изготовленные учащимися ___________________________________________
12. Противопожарный инвентарь и медицинская аптечка ____________________________
_____________________________________________________________________________
13. Инструкции по технике безопасности (при охране труда при работе в кабинете химии, инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии)
_____________________________________________________________________________
14. Журнал инструктажа по технике безопасности __________________________________
15. Наличие перечня имеющегося в кабинете оборудования _________________________
16. Организация размещения и хранения учебного оборудования соответствует (да, нет) требованиям (Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, №10, 1987) ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Оборудование рабочих мест учителя и учащихся соответствует (да, нет) требованиям НОТ, эргономике, правил технике безопасности и технической эстетике ___________
_____________________________________________________________________________
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ _________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: