Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ использования грузового автотранспорта.




Показатели использования грузового автотранспорта.

Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТДП.

 

Таблица 1Выполнение плана перевозки грузов за 2011 г.

Показатели План. Факт. % выполнения
Количество машин на балансе предприятия, из них - в аренде - на предприятии            
Продолжение таблицы 4.3
Перевезено грузов, тыс.т 15,2 14,0 92,1
Общий объем грузооборота, т/км 668,8 614,6 91,9
Общий пробег автопарка, тыс. км 356.2 307.2    
В расчете на 1 а/м - перевезено грузов, т - выполнено т/км - выполнен общий пробег, км       1555,5       101,9 95.8  
Среднее расстояние перевозки, км   43,9 99,7

 

Из данных таблицы 4.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.

 

Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.

Таблица 2Темпы оста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели      
Общая грузоподъемность, т 108,0 55,0  
Объем грузооборота, тыс.т/км   586.9 614,6
Объем перевозок, тыс.т 39,0 19,6 14,0

 

Из вышеприведенных данных таблицы 4.4 видим, что объем грузооборота снизился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2010 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2011 году по сравнению с 1997 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.

Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.

 

Таблица 3Степень использования грузового автопарка

Показатели План. Факт. % выполнения
Среднесписочное Число а\м на предприятии      
Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве из них - в работе - в ремонте -                     91,6  
Коэффициент использования а\м в работе 0,6 0,6  

 

Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

Аi=SАДик

Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.

Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 


Анализ показателей использования грузового автотранспорта.

 

Таблица4 Использование грузового автотранспорта на предприятии

Показатели      
  План. Факт.
  Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед.        
  Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед.        
  Общая грузоподъемность, т 108,5 55,0 42,4 42,0
  Средняя грузоподъемность, т 5,3 5,0 4,1 4,0
  Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве        
  Автомобиле-дни пребывания в работе        
  Автомобиле-дни пребывания в ремонте        
  Отработано дней одной машиной за год        
  Коэффициент технической готовности 0,9 0,9 0,9 0,9
  Коэффициент использования машин в работе 0,6 0,7 0,6 0,6
  Время нахождения машин: - в наряде, м\ч - в пробеге,м\ч        
  Коэффициент использования раб. времени 0,7 0,8 0,8 0,8
  Общий пробег машин, тыс.км     356,6 307,2
  Пробег с грузом, тыс.км 470,2 167,7 185,3 169,7
Продолжение таблицы 4.6
  Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,52 0,59
  Среднетехническая скорость движения, км/ч 32,7 30,7 30,8 29,5
  Объем грузооборота, тыс. т/км   586,9 670,2 614,6
  Технически возможный объем грузооборота, тыс.т/км   838,5 778,3 847,8
  Коэффициент использования грузоподъемности машин 0,7 0,7 0,8 0,7
  Перевезено грузов, тыс.т 39,0 19,6 15,2 14,0
  Среднее расстояние перевозки грузов, км       43,9
  Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве        
  Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км 32,7 29,2 43,7 40,6
  Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т/км 359,4 356,4    

 

По результатам таблицы 4 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2011 году по сравнению с 2010 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

Для характеристики технического состояния автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется в карточке работы автомобиля нарастающим итогом. В 2011 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.

По данным таблицы 3.9, используя прием элиминирования, можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом.

 

 


 

Факторный анализ грузооборота.

По данным таблицы используя прием элиминирования, можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом.

Таблица 5 Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ

грузовым автотранспортом

 

Показатели 2011 г. Отклонение от плана: +(-)
План факт
А б в
1. Среднесписочное число грузовых автомобилей     -1
2. Отработано дней в среднем на один автомобиль     +6
3. Среднесуточный пробег автомобиля с грузом, км     -2
4. Средняя загруженность автомобиля, т 3.6 3.8 +0.2
5. Выполнено работ, тыс.т/км   Отклонение объема выполн. работ, тыс.т/км в том числе за счет изменения - численности автомашин (стр.1в´стр.2а´3а´стр.4а) - количества отработанных дней (стр.1б´стр.2в´стр.3а´стр.4а) - среднесуточного пробега (стр.1б´стр.2б´стр.3в´стр.4а) - средней загруженности автомобиля (стр.1б´стр.2б´стр.3б´стр.4в) 670.2     614.6 -55.6   -48,6   -100,2   19,1   -15,6   48,1

 

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...