Резервы увеличения производительности грузового автотранспорта и снижения себестоимости автоперевозок
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Рассмотрев данное предприятие по основным экономическим показателям, мы пришли к выводу что в период с 2009 по 2011 год наблюдается резкое снижение таким важных экономических показателей по грузовым перевозкам, как заработная плата, амортизация машин и оборудования и рост общехозяйственных расходов, но в целом предприятие стабильно. Так или иначе, инфраструктура ДУП «Автомобильный парк №14» нуждается в глубокой модернизации, а как следствие, повышение эффективности автотранспорта, так как именно он - основной доход предприятия. Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда. Для повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например, является КАМАЗ-55111(самосвал) грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35-37 литров солярки, тогда как ЗИЛ-ММЗ –555 грузоподъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина. Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборотаявляются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности. Кроме того, в связи с техническим перевооружением производства может произойти некоторый рост количества машин, увеличение их грузовой подъемности, скорости движения. Это также нужно учитывать при определении величины резервов объема грузооборота.
Чтобы определить возможность повышения грузооборота за счет улучшения использования пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 1999 году плановый коэффициент пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7. Знаем, что Среднесписочное число машин – 9 Общий пробег - 307200 Пробег с грузом - 169700 Коэффициент использования пробега - 0,6 Средняя техническая грузоподъемность – 4,0 Коэффициент использования грузоподъемности - 0,8 Среднегодовая выработка на автомашину т/км - 67020 Итак, если добиться в предприятии увеличения коэффициента использования пробега грузовых машин до 0,7, то дополнительный объем работ составит: (0,7-0,6)*307200*4,0*0,8=98,304 т/км, таким образом, при достигнутой выработке на один грузовой автомобиль 67020, дополнительный объем работ заменит (98,304/67020)=1,6 автомобиля. Для подсчета резервов увеличения объема грузооборота за счет роста количества машиннеобходимо прирост среднегодовой численности машин умножить на фактическую среднегодовую выработку автомобиля или на фактический уровень факторов которые определяют последнюю. На анализируемом предприятии намечается увеличить автопарк на две машины. За счет этого объем грузооборота возрастет на 262 тыс. тонно-километров [(10 - 8) х 8 х 162 х 8 х 0,83 х 72,56 х 0,64 х 3,8 х 0,69] = 262 тыс. тонно-километров. Перспективные резервы увеличения объема грузооборота за счет сокращения целодневных простоев автомашинопределяются умножением фактической среднедневной выработки машин на возможное количество дней сокращения простоев. Предприятие имеет возможность за счет лучшей организации ремонта сократить целодневные простои одной машины на 18 дней, что при фактической среднедневной выработке позволит увеличить объем работ на 116,4 тыс. ткм (8 х 18 х 8 х 0,83 х 72,56 х 0,64 х 3,8 х 0,69) = 116,4 тыс. ткм
В связи с обновлением автопарка, поступлением новых, более мощных автомашин происходит увеличение их средней грузоподъемности, что при прочих равных условиях также является важным резервом увеличения объема грузооборота. Для расчета его величины необходимо возможный прирост средней грузоподъемности умножить на возможный пробег машин с грузом и на фактическую величину коэффициента использования грузоподъемности. Чтобы определить резерв увеличения объема грузооборота за счет более полного использования грузоподъемности машин, необходимо прирост коэффициента грузоподъемности умножить на возможную среднюю грузоподъемность одной машины и возможный пробег автомашин с грузом: 10 х 180 х 8 х 0,83 х 72,56 х 0,64 х 3,8 х (0,73 - 0,69) = 84,4 В заключение анализа следует обобщить выявленные резервы увеличения объема грузооборота. Освоение резервов грузооборота позволит увеличить его на 46280 тыс. ткм.
На анализируемом предприятии перерасход средств на нефтепродукты и ремонт техники по вине предприятия составляет 54437000 руб. Эту сумму можно считать неиспользованным резервом снижения себестоимости услуг грузового автотранспорта. Дополнительные затраты подсчитывают отдельно по каждому источнику резервов увеличения объема грузооборота, так как для освоения разных резервов потребуются неодинаковые затраты. Чтобы освоить резервы увеличения объема грузооборота в связи с количественным ростом автопарка, необходимо соразмерное увеличение затрат по всем статьям, за исключением расходов по управлению и организации производства. В нашем примере (см. табл. 7) за счет увеличения численности машин.объем грузооборота возрастет на 262 тыс. ткм, что потребует дополнительных затрат на сумму 5790200 руб. (262 000 ткм х 22100 руб.). Увеличение объема грузооборота за счет сокращения целодневных и внутрисменных простоев машин вызовет дополнительные затраты на оплату труда за дополнительный объем работ, возрастут расход нефтепродуктов, сумма амортизации на дополнительный пробег и затраты на ремонт машин и замену автопокрышек. Для освоения этих резервов понадобятся дополнительные затраты в сумме 257244000 руб. (116400 ткм х 2210 руб.).
Общая сумма дополнительных затрат составит 836264000 руб. (579020000 + 257244000). На основании полученных данных определим резерв снижения себестоимости 1 ткм: ((33960727,3 – 544167 + 8362640) / (1048100 + 831800) – (33960727,3 / 1048100) = 2200200 - 1320400 = 900020 руб. Освоение этого резерва позволит снизить себестоимость 1 ткм на 10200руб.
Выводы и предложения. Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. . Развития современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива.
Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: транспортные услуги; ремонт транспортных средств; коммерческую деятельность. . Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта; 2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги; 3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на работу грузового автотранспорта; 4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом; 5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета работы грузового автотранспорта; 6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда. По итогам проведенной работы были даны следующие предложения. 1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы. 2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета; указать форму ведения бухгалтерского учета; составить план инвентаризации имущества
определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников. 3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства. 4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка (отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов. 5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной. Список литературы 1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 2008. 54 с. 2. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. Образования / А.Б. Николаев и др. – Минск.: Издательства центр "Академия", 2003. – 224 с. 3. Бухарин Н.А. и др. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение», 2003. 504 с. 4. Берквит Г. Продавая незримое, Руководство по современному маркетингу услуг. Пер. с англ. 2-е изд. –М. Альпинк Бизнес Бухс, 2005.-272 с. 5. Гнеденко Б.В. и др. Математические методы в теории надежности.: М.: Наука, 2006. 524 с. 6. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - Минск.: Издательский центр «Академия» 2001. 7. Морозов Н.Д. и др. Эксплуатация и ремонт автомобилей. –Минск. Изд-во «Транспорт», 2000 г., 368 с. 8. Организация производства: учебник для вузов/ Туровец О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика и финансы, 2002. 9. Прудовский Б.Д., Ухарский В.Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. –Минск. Издательство «Транспорт», 2000, -239 с. 10. Петрова Е.В., Ганченко О.И. Статистика автомобильного транспорта: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с. 11. Сервис на транспорте: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений, В.М.Николаишин и др. – Минск.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с. 12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск.: Транспорт, 2001. – 413 с. 13. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. Под общей редакцией И.И. Леоновича, Минск, "Вышэйшая школа", 2008 14. Хаксевер К. и др. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. Минск, 2002, 752 с. 15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с. 16. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М. 2006 - 192 с.: ил. - (Профессиональное образование). 17. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 432 с.: ил. - (Профессиональное образование). 18. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование). 19. Унгер Э.В., Левин В.И., Этманов С.Я., Матанин И.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. - Минск.: Транспорт. 1976 - 392 с. 20. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы менеджмента. - М.: Дело.-2005. 21. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю..-М.:ЮНИТИ.-2002. 22. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу.-М.:Интел- 23. Синтез.-2001. 24. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.-М.:НОРМА.- 25. 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|