Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайна трансцендентной личности




Тайна трансцендентной личности

 

 

Трансцендентная личность имеет отношение в духовной алхимии. Парацельс и многие другие алхимики указывает на возможность создания искусственных людей. Таким существа обычно называют гомункулами и считают не произведениями природы, а созданиями, которые напоминают кристаллы. Искусство всегда следует понимать как философскую практику, которая противопоставляется природе, медленно следующей по пути эволюции. Алхимики утверждают, что гомункулы рождаются в стеклянных яйцах. Пищей им служит универсальное лекарство. Они продолжают существовать до тех пор, пока получают свою пищу. Их нельзя показывать непосвященным. Они растут подобно людям, но не стареют. Хотя в алхимических трактатах часто упоминается о гомункулах, на сегодняшний день не известно ни одного текста, в котором содержалось бы их детальное описание. В результате все связанные с ними символы и сведения, как правило, считаются выдумками.

Описать утонченные процессы, происходящие в раскрывающемся сознании мистика, чрезвычайно трудно. Очевидно, по мере углубления постижения личность мистика подвергается определенным изменениям. В результате духовного развития личность человека преображается, но в то же время остается узнаваемой. Ничто старое не теряется, лишь добавляется нечто новое. Это новое представляет собой некую новую личность, составленную из понимания, оценки, способности постигать и многих других качеств души. Если духовной развитие ученик проходит нормально, новая трансцендентная личность становится его подлинным Я, которое представляется ему более реальной и осязаемой сущностью, чем поверхностная личность, с которой он с детства привык отождествлять себя.

Очень важно, что эта трансцендентная личность наслаждается полной свободой, обладает всеми качествами пространства. В этом тайна второго рождения. Трансцендентная личность рождается внутри сознания смертной личности а затем разрастается в ее уме и теле до тех пор, пока не окажется способной вести независимое существование. Достигнув зрелости, трансцендентная личность по-прежнему остается связанной с окружающим миром, но получает возможность вести независимое существование и может входить и выходить через бесчисленные врата сознания.

(((Картинка, стр. 138. Слова: )))

[Возникновение трансцендентной личности в ходе практики постижения. Средоточие свободного сознания здесь изображено в виде облачка ментальной субстанции, которое вышло из тела через отверстие в темени. ]

Для трансцендентной личности все стены являются дверями, а весь мир — одними большими вратами. В этом секрет Дзэн, который дает понять, как сильно отличается подход к постижению тайны жизни на Востоке и на Западе. Человек Запада в поисках спасения узнал, что стезя, которая приводит к вечной жизни, извилиста и узка; найти ее нелегко. В то же время последователь Дзэн верит, что путь к вечной жизни столь широк, что на нем невозможно воздвигнуть ворот. Он — везде. Вся жизнь вечно проплывает чрез него. Это застава без ворот. Человек не может найти его, потому что не может понять, что само Пространство является вратами в Вечность. Он ищет маленькую дорожку через жизнь, тогда как сама жизнь есть путь. Трансцендентная личность свободно входит и выходит через заставу без ворот и постепенно проявляет в жизни человека то, что делает ее возможной.

Для дальнейшего успеха в созерцании и постижении ты должен осторожно приступить к созерцанию структуры Трансцендентного Бытия. Осознавай его как свободу. Не думай о том, что жизнь ограничена состоянием или имуществом, а лишь осознавай ее протекание в Пространстве. Возможно, ты не в состоянии путешествовать физически во все части мира, прочесть все написанные книги и овладеть всеми искусствами и науками в течение не только одной жизни, но и многих. И в то же время ты можешь вечно и беспрепятственно перемещаться по миру, пребывать в обители всех знаний и быть причастным ко всем великим свершениям человечества.

Выражаясь другими словами, скажем, что мы можем вечно пребывать в присутствии своей Мечты. В этом тайна суфия — мусульманского мистика, который, спокойно сидя в медитации, переносит свое сознание из смертной личности в трансцендентную и тем самым получает доступ к великому мистическому миру.

 

 

Мотивация духовного развития

 

 

Теперь пришло время обсудить очень важный вопрос — причины стремления к духовному совершенству. Если человек ищет освобождения, чтобы убежать от своих проблем, его поиск никогда не увенчается успехом. Райские цветы Сади не для того, кто отчаялся, утратил веру в свои силы или устал находиться в четырех стенах своей комнатки. Цветочный сад для того, кто любит цветы. Видение сада — это свершение, а не побег. Трансцендентная сфера не для того, кто стремится уйти из жизни, а для того, кто желает жить более изобильно.

Различие в этих мотивах описать очень трудно, но оно становится очевидным для того, кто осознал их. В первом случае человеком движет скрытый эгоизм, который прослеживается в таких настроениях, как жалость к себе, корыстность и тщеславие.

Учебник по искусству китайской поэзии описывает это различие очень просто. Стихи пытаются писать три типа людей. (В даосизме поэзия выступает символом гармонической и согласованной жизни. ) Первый и самый низкий тип людей сочиняют стихи, чтобы продать их, поэтому их мотив — личная нажива. Они не могут быть подлинными поэтами.

Второй тип людей сочиняет стихотворения, чтобы произвести впечатление на других, продемонстрировать свой выдающийся талант, снискать славу пиита или добиться продвижения по службе. Такие люди также руководствуются личными амбициями и поэтому не являются настоящими поэтами.

Третий — и самый немногочисленный — тип повинуется лишь вселенскому зову красоты. Поэзия сама пишет себя через них. Они не мечтают ни о наживе, ни о славе, а вдохновляются лишь непреодолимым стремлением к поэтическому выражению. Только они — истинные поэты. У них нет личных мотивов, но вселенский мотив сполна проявляется через них. Их устами говорит само благоговение перед красотой.

По аналогии с этим, трансцендентной личности приятно просто быть. Как вращающийся волчок, она движется туда-сюда по миру, тяготеет к тем местам, где явлены красота и благородство, и радостно созерцает все, что красиво и благородно. Джами сказал:

 

Достаточно быть подле возлюбленного. Трансцендентная личность обрела себе возлюбленного в Пространстве.

 

Постижение этих тайн влечет за собой пробуждение весьма утонченного настроения — не грустного и напыщенного, а спокойного и умиротворенного. В видении реальности нет ничего мрачного и унылого. Просто оказывается, что в присутствии подлинной радости, равно как и присутствии глубокой печали, Я безмолвно. Лишь тот, кто очень недалек и живет поверхностной жизнью, бурно реагирует на происходящее.

Если ты правильно понял принципы медитации, вскоре ты встретишься со своей трансцендентной личностью, как с давним другом. Ты увидишь, что это очень простое, робкое, гуманное существо, наделенное чувством юмора и детской непосредственностью, но в то же время старое, как мир. Когда ты станешь на путь, который ведет в сферы постижения, эта трансцендентная личность увлечет тебя за собой и познакомит со всем миром. Ты сможешь все узнать, изучить, увидеть и пережить. Но главное — ты будешь участвовать во всех ее деяниях. Ты разделишь с ней ее переживания. По истечении некоторого времени ты осознаешь, что трансцендентная личность — это ты сам. Ты будешь совершать все, что и она. Сначала ты должен взрастить ее, и тогда она преобразит тебя в себя.

Трансцендентная личность имеет свой образ в христианском мистицизме. Это не что иное как Христос в тебе и твоя надежда не славу. Ее пробуждение в человеческой душе представляет собой Второе Пришествие, а ее взросление в твоем сознании есть подлинное крещение.

В одном из апокрифических евангелий есть притча о ребенке

Иисусе и птицах. Играя, маленький Иисус слепил из глины голубков и подбросил их в воздух. Когда он сделал это, они ожили и взмыли в небо. Трансцендентная личность есть древний волшебник Мерлин из многочисленных сказок и легенд. Он обладает магической способностью даровать жизнь. Он есть творец, господин и наставник ангелов. Именно это трансцендентное существо отпускает на волю мысле-духов, которые кружат вокруг него. Омар Хайям называет их смутными очертаниями, которые приходят и уходят.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...