Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Как всё, тем не менее, продолжается




Со слезами на глазах покидал Костя родную воинскую часть, когда нежданно-негаданно подоспело печальное время завершения службы... т. е., нет, вру... дождавшись-таки дембеля, Костя вернулся домой и тут же забыл о двух годах «бесцельно прожитой жизни», за которую даже мучительно больно быть не могло, настолько бесцельны были эти годы... т. е., наверное, вру опять, ну да не важно... И всё было бы, наверное, не слишком хорошо, по крайней мере, для «Мира Огня», если бы за несколько месяцев до этой знаменательной даты не произошли несколько событий, имеющих к нашей истории самое непосредственное отношение.

Родной наш уездный город К. известен как город фестивальный (о том, что он является также городом морей, дождей и б... бывших добропорядочных женщин, не стоит даже и напоминать). Как раз на одном из рок-фестивалей, а именно на августовском «ВестБалте-2001», Константин, тогда ещё бравый служака, познакомился с милой компашкой из недавно распавшейся группы «Томиэль» — гитаристом Родионом Кравклем, барабанщиком Майком Чёрным и Нэллой, просто Нэллой (ну, может быть, не столь уж «просто», а ещё хорошим поэтом, обладательницей очень красивого голоса, ну и вообще не очень «просто»). Врождённая (почти патологическая) скромность не позволяет автору этого повествования назвать имя того, кто их познакомил, но значение этой встречи для дальнейшей судьбы группы трудно переоценить. Тем не менее, первая встреча не сулила ничего неожиданного: как признавался Майк своим друзьям, увидев Костю в первый раз, он жутко «запарился», соображая, как столь непонятное рыжее Нечто может ещё что-то петь и даже сочинять...

Примерно в то же время (с подачи лиц, уже не раз упомянутых в нашей истории, в том числе Кости и Романа) в городе К. была произведена попытка возрождения старой доброй традиции — бардовско-рокерско-поэтических квартирных концертов, или же попросту квартирников, куда, в числе прочих, были приглашены Нэлла, Майк и Родион. Тогда-то нашим героям и удалось познакомиться друг с другом поближе, однако прежний состав группы ещё доживал отведённые ему месяцы, поэтому речь о совместных проектах пока что не велась. Магического числа 3 оказалось достаточно для своевременной безвременной кончины только что родившейся традиции калининградских квартирников, но свою роль эти выступления сыграли и теперь могли спокойно отбыть «в леса, полные дичью», как говорят наши краснокожие братья.

Как только вслед за квартирниками в Лету канул и прежний состав «Мира Огня», Костя, Миша и Нэлла (а также подвернувшаяся весьма кстати старая, хотя и вполне себе молодая, Костина знакомая — кларнетистка Катя Сазонова, играющая также на клавишах и губной гармошке) принялись за репетиции для нового акустического проекта. Новая программа, в которую вошли песни Майка, Нэллы и Кости, изначально готовилась для выступления в черняховском замке «Инстербург», но, увы, этот проект так и остался нереализованным.

В начале 2002 года был сформирован новый состав «Мира Огня» (от прежнего остался только ударник Рэггей). За электрогитару берётся Родион, за бас — некто Юра Куряков, ещё один хороший знакомый Майка и Родиона, а Константин, как и положено, «берёт гитару (по-прежнему акустическую) и очень-очень-очень тихим голосом поёт»...

Кардинальное изменение состава группы не могло не привести (и, стало быть, привело) к столь же кардинальному изменению звучания. От клавишно-гитарного джаз-рока с элементами фолка «Мир Огня» переходит к более мягкому, более акустичному и гораздо «более фолковому» фолку, причём, памятуя о своих армейских, прошу прощения, «бдениях», Костя меняет также репертуар, который теперь практически полностью составляют песни целиком его собственного сочинения. Тем не менее, наиболее популярными становятся каверы: бодрая переделочка народной песенки про хиппи и аллигатора и старая толкинистская баллада «Тьма-пелена», неизменно пользующиеся успехом на каждом выступлении.

За февраль 2002 года группа успевает сыграть три концерта: в посёлке Александра Космодемьянского, где находится новая репетиционная база «Мира Огня», в Студии Музыкальной Импровизации и на рок-фестивале «Штурм-Шоу». После этого происходит последнее изменение состава: Володя Прусаков, преданный музыке рэггей, «шаманской» классике растафарианства, и потому «не вписавшийся» в новую концепцию группы, передаёт эстафетную барабанную палочку Майку Чёрному. Кроме того, роль «приходящих нянь» берут на себя две девушки — Катя и Нэлла, периодически появляющиеся на сцене: первая — с кларнетом, вторая — с вокалом и маракасами (а также прочими стучалками-бренчалками и гремелками-звенелками, называемыми в просторечии простым русским словом «перкуссия»).

Состав оказывается идеальным: все члены (и прочие, не менее важные, части тела) группы с полуслова понимают друг друга не только как музыканты, но и как человеки. «Мир Огня» начинает активную концертную деятельность (в том числе проводит два сольных концерта во второй половине года: на стадионе «Балтика» и в ДК города Гурьевска), делает пробную запись на студии в Балтийске. В ближайшее время намечаются большой сольный концерт с участием большого количества приглашённых музыкантов и запись двух альбомов: электрического (рабочее название «Курган») и акустического (пока что без названия). В более отдалённых планах — гастроли в Правдинск и Гурьевск, туры по клубам Москвы и Питера, а также на Байкал...

 

Как можно заметить, тут с некоторой долей «характерного отисовского юмора» описана ранняя (и сейчас не очень афишируемая) история группы. Но фактически всё началось в 1997-м: мы с одной интересной, но совсем не музыкальной компанией решили написать и записать песни на мои слова. В качестве инструментов использовались детский синтезатор, колокольчик, маракас а-ля киндер-сюрприз с бисером, детский гудок, будильник, подстаканник, часы с мелодией, щелчки пальцев, расчёска с натянутым на неё листком бумаги, доска, макивара и деревянные «занавески». Записи, к счастью, не сохранились, осталась только коллажная обложка со списком песен и всего вышеперечисленного добра:

 

 

Это была такая редкостная лажа, что даже я решил, что надо бы найти кого-то попрофессиональнее, и бросил клич — в основном по тусовке толкинистов, где я в ту пору активно обитал. Там мне и посоветовали обратиться к Гилдору — то есть к Косте Бекреву, на одной из игр в августе 1997-го я передал ему свои тексты, а на мой день рождения мы собрались небольшим коллективом заинтересованных лиц, и это было, так сказать, официальным днём начала нашего сотрудничества:

 

 

Я кидал ему много стихов, он много писал песен в самых разных жанрах (к сожалению, сохранилось из всего этого богатства не так уж и много: точно помню, что песен было более 120, а в записи у меня имеется только около сорока). В одной из подборок было стихотворение «Мир Огня», с него он и взял название. И через год взялся за создание группы — это как раз описано в статейке.

Насчёт «Аделаиды». Примерно в то же время и тоже на толкинистской Поляне я познакомился к неким Элдером и его группой Альтеров, нечто среднее между просто тусовкой по интересам и сборищем не то язычников, не то ролевиков, не то кастанедчиков, не то всего понемножку. Собственно, оттуда у меня и имя Элиас, но сначала не из клана Отис (Огонь), а из клана Сирианс (Тьма), не буду вдаваться подробно, это мифология Дхаскар в доработанной за счёт элдеровской терминологии версии. Так вот. Я прошёл там своеобразное посвящение, а чуть позже там же получила посвящение моя (на тот момент будущая) названая сестра Нэлла. Потом этот Круг распался, а потом, в 2000-м, мы пересеклись с Нэллой на литобъединении «Родник», и оказалось, что она со своей знакомой в одном местном ДК делает клуб творческих людей «Вдохновение». Собственно, он в 2002-м, после ухода соосновательницы, и стал «Аделаидой», это был литературный, бардовский, ролевушный клуб и просто тусовка по интересам, а фактически — тоже та ещё секта:))) Он несколько раз менял дислокацию, формат работы, уходил в спячку и возрождался, организовывал конкурсы, концерты, игры, посиделки, принимал участие в мероприятиях вроде Библионочи и Музейной ночи (кстати, и «классический» состав «Мира Огня», уже после 2002 года, тоже оттуда, я познакомил вернувшегося из армии Костю с музыкантами из ДК на одном из рок-фестивалей). Ну и организационно — Нэлла, как правило, является «лицом» клуба, организаторов мероприятий в реале, а я отвечаю за компьютерную часть — в том числе за сайт Лалангамена, за вёрстку сборников, за систематизацию присылаемых конкурсных работ и пр. Сейчас, после очередной достаточно продолжительной спячки, «Аделаида» снова проявляет активность: мы приняли участие в нескольких местных литературных мероприятиях (не просто как отдельно взятые поэты, а именно с заявлением о клубе), а сейчас как раз закончился очередной конкурс «Поэзия Крылатости», который мы проводим уже шестой раз. Вот как-то так.

Сергей Науменко:

Вопрос, который очень интересует, в чём ты видишь смысл существования Ордена Белой Обезьяны? В группе ВК больше 20 человек, из которых я знаю, к сожалению, меньше пяти, может быть, есть смысл каким-то образом взаимодействовать? Получается, в основном, каждый что-то делает в меру своего понимания, сил и т.д., но в чём именно суть, как ты видишь развитие, и видишь ли?

 

Fr. Nyarlathotep Otis:

Смотрел в «Смешариках» серию «Тайное общество»? Приятное осознание тайны:)))

А так, если серьёзнее, то да — это не строго формализованный орден с чётко обозначенным членством, а скорее сетевая структура. Каждый, кто, так или иначе, участвует в моих проектах, в проектах моих учеников — фактически попадает в «орбиту притяжения» ордена. Потом некоторые начинают задавать вопросы — о жизни, об этике, о науке, о магии, о религии. Иногда это достаточно разовые, эпизодичные вопросы, иногда они становятся довольно регулярными, и это может превратиться в более доверительные отношения учитель-ученик. Где-то на этом этапе уже можно сказать, что человек уже состоит в нашем «обезьяннике», хотя иногда, бывает, ему нужно (или просто так складывается) и более формальное посвящение. Фактически разработан капитул только на I степень, есть несколько человек, у которых реально II (это предполагает как раз наличие у них собственных проектов, которые они реализуют), но, если не ошибаюсь (а я мог и запамятовать), формально я II ещё не раздавал. Причём (это, опять же, к слову о «сети») каждый, у кого I, может, в меру своего понимания, посвящать в I, у кого II — в II, и т. д. Цель, смысл — образуются по принципу «нечёткой логики», «нейросетей»: это не строго заданная схема, а результирующая по целям и смыслам всех, кто, так или иначе, участвует в наших проектах. И развитие идёт так же, как я озвучивал про «Апокриф» как квинтэссенцию О.Б.О. — нелинейно и хаотично.

А с теми, кто в группе — ну знакомься, взаимодействуй, чо. Я и так не уверен, что сейчас, не заглянув туда, вспомню, кто там вообще есть:))) Но группа именно для того и создавалась, чтобы могли налаживаться горизонтальные мостики между участниками вместо вертикальной структуры.

 

Сергей Науменко:

Как ты относишься к «гендерному вопросу»?

 

Fr. Nyarlathotep Otis:

Нет вообще никакого «гендера». Пол — есть, он биологически определяем. Есть «самоощущение» (которое включает в себя кучу всего, а не только то, стереотипы, связанные с социальной ролью какого пола, тебе ближе), оно сугубо личное, и требовать от других разделения именно твоего самоощущения нелепо. Это как тотем: вот я Волк, например, но было бы странно, если бы я от друзей ожидал, что они мне будут кидать сырого мяса. Ну и есть тоже субъективное, но уже со стороны собеседника ощущение — хороший перед тобой человек, интересный, надёжный — или говно. И если человек интересный, то с ним можно нормально общаться, хоть он Он, хоть Она, хоть ОнОна, хоть Оно (по его самоопределению). При этом — видя его с тем полом (а также с тем цветом волос, кожи и пр.), который у него есть (а не притворяясь из соображений «толерантности», что видишь что-то другое), но не придавая этому в общении особого значения. И если человек адекватный (кем бы он себя ни ощущал), ему тоже будет пофигу, говорят про него/неё «он» или «она», если говорят с уважением к его личности. Когда я вижу мужчину, женщину, крокодила, совершенно моё дело — называть их мужчиной, женщиной, крокодилом, а не, допустим, бегемотом. Даже если крокодилу некомфортно, когда его называют крокодилом, и он считает себя бегемотом. Ну, может покинуть зону дискомфорта или попытаться меня съесть, там уж будет другой разговор.

 

Сергей Науменко:

Ты упоминал проект «Человек Года». По нему мне трудно сформулировать конкретный вопрос. Ты мог бы просто рассказать об этом проекте: как пришла идея, какие, может, неожиданные находки из этого получились? То, что сам считаешь важным. Проект ведь уже долго существует, зачем он?

 

Fr. Nyarlathotep Otis:

Самый ранний предшественник проекта (список из 179 пунктов, 3 из которых включают двух соавторов) появился в 2008 году для сайта «Мы, Бодхисаттвы...», который так и не был реализован. Там я планировал публиковать биографии некоторых очень разных людей, подпадающих под этот термин в моей его интерпретации.

Позднее та же концепция легла в основу рубрики «Жизнь замечательных бодхисаттв» — второго предшественника голосования «Человек Года», выходившего в нашем журнале с 2011 по 2014 год. Главные отличия от нынешнего проекта — наличие в списке мифологических фигур (которых нет и в версии 2008 года), непривязанность к конкретным датам и составление списка лично редактором «Апокрифа», а не общим голосованием, — но, в отличие от 2008 года, не произвольно, на основе одних лишь личных предпочтений, а из списков святых нескольких современных гностических церквей (Ecclesia Gnostica, Ecclesia Gnostica Catholica, Ecclesia Gnostica Universalis), святых женщин Телемы из дополнений Брата Сабазия к Канонической Мессе ГКЦ, легендарных «учредителей» Ordo Templi Orientis, 8 даосских Бессмертных, патриархов дзен, 84 махасиддх (Львов Будды), инкарнаций Далай-ламы, глав школы Карма-кагью, 12 шиитских имамов и некоторых других исторических и мифологических персонажей. Всего в списке того времени 370 персоналий, многие из которых вошли и в нынешний список. В 2017 году эти материалы были изданы совместно с «Касталией» в виде бумажной энциклопедии «Мистики, Маги, Прогрессоры»:

 

 

В сборник вошли материалы двух сезонов рубрики, но планировался ещё и третий сезон, где, как и в первых, должны были быть как реальные, так и фантастические персонажи. В список вошли, помимо прочих, инкарнации Вечного Воителя (преимущественно вымышленные) из книг Майкла Муркока, некоторые буддийские тулку, т. н. магистры т. н. «Приората Сиона», легендарные основатели розенкрейцерства, анархо-мистики, пастафарианские «еретики» и некоторые другие. Некоторые из реально существовавших персоналий всех этих проектов были включены позднее и в наш Календарь Замечательных Людей, по которому и ведутся голосования.

В общий список вошло около 2500 кандидатов. Среди них есть мужчины, женщины, дети, представители разных стран, рас, религий, профессий и национальностей, знаменитые и не очень, давно умершие и ныне живущие. На роль Человека Года претендуют также более 20 животных, не являющихся Homo sapiens, одна плазмодиальная плесень и один антропоморфный робот с искусственным интеллектом (он, а также косатка и козёл, уже стали Людьми Дня).

На первом, ежедневном этапе из 3-10 кандидатов (как правило, родившихся или умерших в этот день) открытым голосованием выбирают Человека Дня. Потом из них выбирают Человека Недели (неделя условная, может длиться 7 или 8 дней, чтобы месяц был без остатка поделён на 4 недели; здесь, в отличие от других этапов, можно голосовать сразу за нескольких кандидатов). Потом из 4 человек выбирается Человек Месяца, далее — Человек Сезона (на данный момент выбран только Человек Весны, им стал Джон Ди) и, наконец, Человек Года. Акция планируется как ежегодная, хотя на следующие годы алгоритм выборов будет меняться.

Фактически мы обзаводимся собственным списком «святых покровителей» журнала «Апокриф», с которым можно работать в меру собственной фантазии не хуже, чем с другими аналогичными списками: например, как «святцы» для наименования новорождённого в честь Человека Дня или как «магический пантеон» для ритуальной практики (скажем, почему бы не провести ритуал призывания св. Мартина Виллема Бейеринка при гриппе, используя как ритуальный напиток горячий чай с мёдом/малиной/имбирём и противовирусные таблетки).

Чтобы составить представление о том, какого рода личностей выбирают наши читатели, перечислю уже выбранных Людей Недели:

 

· Джон Рональд Руэл Толкин

· Альберт Хофман

· Густав Майринк

· Виталий Валентинович Бианки

· Владимир Михайлович Бехтерев

· Дмитрий Иванович Менделеев

· Умберто Эко

· Граф Сен-Жермен

· Николай Васильевич Гоголь

· Юрий Алексеевич Гагарин

· Николя Фламель

· Джон Ди

· Альбрехт Дюрер

· Леонардо ди сер Пьеро да Винчи

· Альберт Эйнштейн

· Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда

· Джеймс Джордж Фрэзер

· Сальвадор Дали

· Николай Коперник

· Тимоти Фрэнсис Лири

· Карл Густав Юнг

· Жак-Ив Кусто

· Николай Николаевич Дроздов

· Илон Рив Маск

· Мария Склодовская-Кюри

· Никола Тесла

· Николай Николаевич Миклухо-Маклай

· Винсент Виллем Ван Гог

· Александр Флеминг

 

Понятно, что на уровне Человека Дня разнообразие гораздо больше, там есть и Ленин, и Гитлер, и Будда, и Джон Диллинджер, и огромное количество учёных, писателей, философов, мистиков, путешественников, художников, музыкантов, изобретателей (подробнее см. тут: https://vk.com/album-16318448_260884465). Не всегда их можно назвать «лучшими людьми планеты», но у каждого найдётся то, в чём он лучший, уникальный, первый или просто один из самых интересных в своём роде.

Не обходится и без скандалов. Например, последователи Эдуарда Лимонова попытались накрутить голоса за своего лидера. Но я показал, что смогу сделать это не хуже их, и в ответ накрутил голоса за Кайла Маклахлена, актёра, сыгравшего агента Купера в «Твин Пиксе». Была накрутка и за козла Тимура, мне даже позвонили с утра пораньше его обеспокоенные фанаты, когда я чуть было не снял его кандидатуру за это, и я решил пойти им навстречу и вернуть этому козлу звание Человека Года (запретив, правда, баллотироваться дальше). Необычайной популярностью в свой день пользовался Гитлер, причём без всяких накруток (я специально тщательно проверял). Но, к счастью, в неделе у него были весьма сильные противники: его обогнал не только победивший в этой неделе Эйнштейн (еврей и антифашист, что показательно), но также Дарвин, Шекспир и Уилбур Райт. Несмотря на это, скриншот с портретом Гитлера с нашей стены сейчас находится на рассмотрении в ФСБ на предмет экстремизма:)

 

Сергей Науменко:

О смерти в целом мы говорили, но вообще это важный вопрос, можно сформулировать, давай обсудим. Я тут как раз недавно читал апологию Сократа, оказывается, очень интересная вещь. В частности, там он говорит на эту тему в духе того, что, с одной стороны, не жизнь сама по себе является ценностью, а хорошая жизнь (и логически рассуждает о том, что это такое), а с другой стороны, не собирается бояться того, о чём не знает — добром или злом для него это будет. Ты как относишься к смерти, по-философски с любопытством?

 

Fr. Nyarlathotep Otis:

«К смерти я не отношусь»:) Ты как-то упоминал свою приверженность стоицизму, а я в этом (и многих других) отношении типичный эпикуреец: «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет». Я считаю, что у нас нет никаких серьёзных причин предпочесть одни взгляды на «посмертную судьбу» любым другим, а потому считаю крайне глупым и нелогичным строить свою жизнь здесь и сейчас в этическом и других планах на такой зыбкой почве как некоторые догадки о «посмертном существовании» или его отсутствии. Единственное, что мне хотелось бы в плане смерти — чтобы она не была связана со страданиями, беспомощностью и умственной деградацией. Ну и есть, конечно, непреодолимое желание посмотреть, весело ли пройдут мои похороны, и что станется после моей смерти с моими проектами:) А там уж, как говорится, поживём помрём — увидим (или нет).

 

Сергей Науменко:

Ещё ты упоминал, что за максимально утилитарный подход — в плане, не против, например, скармливания тела тиграм в зоопарке. А какое «захоронение» тебе было бы предпочтительнее? Лично я задумываюсь о закапывании под деревом в специальных растворимых капсулах, в Европе пользуется популярностью такой подход: и для природы полезно, и дополнительная защита окружающей среды (кажется, 50 или 100 лет нельзя рубить это дерево на уровне закона).

 

Fr. Nyarlathotep Otis:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...