В. 20. Управление формирования и распределение прибыли.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Под формированием финансовых результатов -определенная последовательность, конечной целью которой является определение значения показателя прибыли предприятия и ее производных — налогооблагаемой и чистой прибыли. Общий объем прибыли это прибыль отч пер, которая включает: • прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг; • прибыль от реализации имущества (прочей реализации); • доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Расчет и состав прибыли отчетного периода содержатся в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках. Первой, основной частью прибыли отчетного периода является прибыль от реализации продукции, работ и услуг. (П. =В - НДС - Акциз - аналогичных обязательных платежей (выручка нетто)). Вторая часть прибыли отчетного года показана в "Отчете о прибылях и убытках" в двух статьях: "Прочие операционные доходы" и "Прочие операционные расходы". Разность между ними и составит прибыль (убыток) от реализации имущества. Третью часть прибыли отчетного периода составляет превышение доходов от внереализационных операций над расходами по этим операциям. В "Отчете о прибылях и убытках" доходы и расходы по внереализационным операциям показаны в нескольких статьях: "Проценты к получению", "Проценты к уплате", "Доходы от участия в других организациях", "Прочие внереализационные доходы" и "Прочие внереализационные расходы". Состав внереализ операций учит следующие доходы (расходы): • дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, проценты, получаемые от банков и кредитных организаций за пользование денежными средствами, находящимися на счетах предприятия, и проценты по коммерческим кредитам;
• суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, цены, неустойки и др.); • доходы от долевого участия в деятельности других организаций; • списание дебиторской и кредиторской задолженностей. Внереализационные доходы и расходы отражают характер деятельности предприятий и организаций в сфере финансовых отношений. Эта деятельность должна быть направлена на увеличение прибыли отчетного периода за счет сокращения внереализационных расходов и роста внереализационных доходов. Особенности распределения прибыли предприятия зависят от хозяйственно-правовой формы предприятия и формы собственности. Общим в механизме распределения прибыли является то, что предприятие из прибыли уплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. При распределении прибыли выделяют: Прибыль, облагаемая налогом на доходы, может быть получена от следующих источников: казино; видеосалонов; лотерей; акций, облигаций и других ценных бумаг. Ставки налога на доход дифференцированы по видам деятельности. Льготируемая прибыль — это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. Налогооблагаемая прибыль - разность между прибылью, облагаемой налогом на прибыль, и величиной налога на недвижимость. Она является базой для определения налога на прибыль (ставка налога на прибыль устанавливается законодательно). В процессе распределения прибыли предприятие также определяет величину прибыли, которая является базой для расчета местных налогов и сборов (прибыль, облагаемая налогом на прибыль, минус налог на недвижимость, минус налог на прибыль). Заключительным этапом в распределении прибыли является расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли), и установление направлений ее использования.
Прибыль может направляться в следующие фонды: 1. Фонд накопления предназначен: • для финансирования капитальных вложений; прироста собственных оборотных средств; научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; • уплаты процентов по долгосрочным кредитам. 2. Фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов: • вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год; • оказание единовременной помощи членам трудового коллектива; • строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно-культурных учреждений; фонд накопления - 60 %; фонд потребления - 40 %. Резервный (страховой) фонд предназначен для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска. Эти средства могут быть направлены на корректировку параметров проекта в случае, если его реализация в силу различных причин идет не по намеченному плану. В. 21. Управление запасами на предприятии. Управление производственными запасами (запасами товарно-материальных ценностей) связано с предварительным их разделением на две основные группы: производственные запасы (сырье, материалы, запасные части и др.) и запасы готовой продукции. При этом в каждой группе может быть выделена часть запасов «текущего хранения» – постоянно обновляемая, формируемая на регулярной основе и равномерно потребляемая в процессе производства или ее реализации потребителям – и часть запасов «сезонного хранения» – обусловлена сезонными особенностями закупки сырья, производства продукции или ее потребления. Для оптимизации размера текущих запасов ТМЦ используются как традиционные методы нормирования производственных запасов, так и ряд аналитических моделей, среди которых наибольшее распространение получила «модель обоснованного размера заказа». Она может быть использована для оптимизации размера как производственных, так и запасов готовой продукции, а ее содержание представлено схематически (рис. 4):
Q – размер заказа
R - страховой запас
Время Рис. 4. Модель управления запасами
Интерпретация модели: предполагается, что предприятие начинает работать, имея максимальный целесообразный для него уровень запасов (Q (текущий) + R (страховой)) и затем постоянно расходует их в течение некоторого периода времени. Как только запас истощается, т.е. достигает некоторого заданного уровня безопасности (R) или становится равным нулю, предприятие пополняет запас новыми покупками материальных ресурсов (изготовлением продукции). Размер пополнения запаса (размер заказа) – Q – зависит от факторов, максимизирующего характера: - затраты, связанные с оформлением и выполнением заказа; - инфляционные потери; а также от факторов, минимизирующего характера: - затраты, связанные с хранением запасов; - иммобилизационных потерь (потерь от «омертвления» денежных средств в запасах). Таким образом, размер заказа для j-го материала можно рассчитать по следующей формуле: ____________ Qj = √(2*Vj * zj) / xj, где Vj – общая потребность в j-ом материале на период в натуральных единицах измерения, zj – затраты на выполнение одного заказа (одной поставки) по j-му материалу, ден. ед.; xj – затраты по хранению единицы запаса j-го материала, ден. ед. Если общую потребность на период в j-ом материале (Vj) разделить на размер заказа по данному материалу, получим число заказов, которые необходимо произвести за период. Время между двумя заказами (продолжительность цикла заказа) определяется делением длительности периода (в днях, декадах, месяцах) на число заказов. При ритмичной работе предприятия данную модель можно использовать практически для любого компонента текущих активов или для запасов, имеющих наибольший удельный вес в составе оборотных средств. Кроме рассмотренной выше для управления запасами предприятия может быть использован АВС-метод, предполагающий классификацию запасов по четырем группам в зависимости от степени контроля: А – наиболее дорогие и часто используемые запасы, В – дешевле по сравнению с группой А, но также важны и подлежат промежуточному контролю, С – самая многочисленная и одновременно наименее ценная группа запасов, D – запасы, используемые непродолжительное время и формируемые по специальному заказу. Соответственно, наиболее тщательно организованной должна быть процедура формирования и поддержания запасов группы А и В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|