Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя ЯМЗ 236 НЕ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ Национальный Исследовательский ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
По дисциплине "Основы проектирования и расчета ТиТТМО" Студенту Власенко Антону Васильевичу Вариант 45 группа ЭТб-12-1 Тема проекта Проектировочный расчет автомобиля УРАЛ-44202.
Исходные данные
Рекомендуемая литература
1.Федотов, А.И. Основы проектирования и расчета транспортных и транспортно-технологических машин / Учеб. пособие для студентов направления подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профилей подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис»/ А.И. Федотов, Иркут. гос. техн. ун-т. – Иркутск: ИрГТУ, 2014 – 350 с. (электронный ресурс), ДСК –3667 2. Федотов, А.И. Основы проектирования и расчета транспортных и транспортно-технологических машин / Учеб. пособие для студентов направления подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профилей подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис»/ А.И. Федотов, Иркут. гос. техн. ун-т. – Иркутск: ИрГТУ, 2014 – 350 с. (электронный ресурс), ДСК –3667
3. Федотов А.И.Механика движения автомобиля: учеб. пособие. – Иркутск. 2013. –142 с. Электронный ресурс. ДСК – 3675. 4.Автомобили. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство. Составители: А.И. Федотов, А.В. Бойко. - Иркутск: Издательство Иркутский государственный технический университет- 2008 г., Часть 2. 47 с. 5. Вахламов, В. К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учеб. для вузов по специальности "Автомобили и автомобил. хоз-во"... / В. К. Вахламов. - М.: Академия, 2006. - 478 с. 6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение. 1989. – 238 с. 7. Лукин П. П. Гаспарянц Г. А. Родионов В. Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. – М.: Машиностроение. 1984. – 376 с. 8. Осепчугов В. В. Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчёта. – М.: Машиностроение. 1989.–303с.
Графическая часть на 1 листе формата А1 Дата выдачи задания 26 " сентября 2015г. Дата представления проекта руководителю " 12 " декабря 2015г. Руководитель курсового проектирования А.В. Бойко
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные для курсового проектирования: 2 ВВЕДЕНИЕ. 6 1 ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ 236 НЕ. 7 2 ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ.. 12 3 ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР АВТОМОБИЛЯ.. 23 4 ХАРАКТЕРИСТИКА УСКОРЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ.. 32 5 ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ.. 42 6 МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ.. 50 7 ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ.. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 68
ВВЕДЕНИЕ Целью курсового проекта является закрепление знаний по основным разделам курса «Основы проектирования и расчета ТиТТМО», а также развитее навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Общей задачей работы является определение основных динамических и экономических параметров автомобиля и двигателя при изменении нагрузочных и скоростных режимов его работы, динамических показателей при разгоне, расчет топливной экономичности автомобиля. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ 236 НЕ
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности , [ кВт];эффективного крутящего момента , [ Н·м]; удельного расхода топлива , [ г/кВт·ч]; часового расхода топлива , [ кг/ч];от частоты вращения коленчатого вала ,[об/мин] при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива. Определение текущего значения эффективной мощности [кВт], от частоты вращения коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом
, (1)
где -максимальная эффективная мощность двигателя, [кВт]; - текущая частота вращения, [об/мин]; - частота вращения при максимальной мощности, [об/мин]. Для бензинового двигателя коэффициенты =1 и =1. Определение наименьшей устойчивой - и максимальной - частот вращения коленчатого вала [об/мин]:
=0,2· ;
= 0,2·2100≈420[об/мин]
=1,05· ; = 1,05·2100≈2205[об/мин] На данном двигатели ЯМЗ 236 НЕ устоновлена регуляторная ветвь nрег=0.95· n рег= 0,95·2205≈2095[об/мин]
Определение значения эффективной мощности для 420[об/мин]
[кВт]
Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1. Определение мощности НЕТТО двигателя , кВт:
= 0,9· (2)
= 0,9·25,68 = 23,12[кВт]
Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1. Определение эффективного крутящего момента двигателя , [Н·м]:
=9550· (3)
= = 584,10[Н·м]
Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1. Определение крутящего момента двигателя НЕТТО , [Н·м]:
= 0,9· (4) = 0,9·584,10= 525,69 [Н·м]
Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1. Определение удельного расхода топлива , [г/кВт·ч]: , (5)
где - минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч].
= 282,88 [г/кВт·ч]
Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1. Определение часового расхода топлива двигателя , [кг/ч]: (6)
= 7,27[кг/ч]
Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Параметры внешней скоростной характеристики двигателя ЯМЗ 236 НЕ
ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах , [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению , [Н] и воздуха , [Н] от скорости движения автомобиля , [км/ч]; Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи , [Н]:
, (7)
где – коэффициент полезного действия трансмиссии; – передаточное число трансмиссии; – радиус качения колеса, [м].
, (8)
где – передаточное число коробки переменных передач; – передаточное число раздаточной коробки, на данном автомобиле раздаточная коробка отсутствует; – передаточное число главной передачи. Радиус качения колеса , [м] для диагональной шины определяется следующим образом:
КПД трансмиссии определяется:
, (9)
где L – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на -той передаче;
M – число пар конических или гипоидных шестерен; K – число карданных шарниров.
Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи , [км/ч]:
(10)
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-ой передаче:
[м]
[Н]
[км/ч] Расчеты сил тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-ой высшей, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах проводятся аналогично, с учетом изменения КПД и передаточного числа трансмиссии. Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля сводятся в таблицу 2. Расчет силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию , [Н]:
, (11)
где - полная масса автомобиля, [кг]; = 9,81 – ускорение свободного падения, [м/с2]; - коэффициент сопротивления качению автомобильного колеса.
, (12)
где = 0,018 – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону; = 0,03 - коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге. Расчет коэффициента сопротивления качению колеса и силы сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону , при скорости 0 [км/ч]:
[Н]
Расчет коэффициента сопротивления качению колеса и силы сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге , при скорости 0 [км/ч]:
[Н]
Значения сил сопротивления качению колес автомобиля сводим в таблицу 3. Расчет силы сопротивления воздуха действующей на автомобиль , [Н]: , (13)
где - коэффициент обтекаемости формы автомобиля, [кг/м3]; - площадь МИДЕЛЯ – площадь проекции автомобиля на плоскость перпендикулярную продольной оси, [м2].
,
где - коэффициент аэродинамического сопротивления; = 1,225[кг/м3] – плотность воздуха. , [м2]
где - наибольшая ширина автомобиля, [м]; - наибольшая высота автомобиля, [м].
[кг/м3]
[м2]
Расчет силы сопротивления воздуха действующей на автомобиль , при скорости 0 [км/ч]: [Н]
Значения сил сопротивления воздуха автомобиля сводятся в таблицу 3. Определение значений предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой, Н: ,
где - масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса, для данного автомобиля , [кг]. Значения коэффициентов сцепления: j = 0,2 - укатанная снежная дорога; j = 0,4 - мокрый асфальтобетон; j = 0,6 - сухая грунтовая дорога; j = 0,8 - сухой асфальтобетон.
при [Н]
при [Н]
при [Н]
при [Н] Таблица 2 – Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля УРАЛ-44202
Таблица 2 – Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля УРАЛ-44202
Таблица 2 – Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля УРАЛ-44202
Таблица 3 – Значения сил сопротивления движению автомобиля УРАЛ -44202
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|