Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите предложения в исправленном виде.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Зачетная работа Для студентов заочного факультета По дисциплине «Русский язык и культура речи» Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна Работу необходимо сдать В ауд. 386 (за одну неделю до сессии) Наличие титульного листа с указанием группы ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Зачетная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Выполнил: ст. Иванов И.И. группа зАТСб-14 Проверил: канд. филол. наук Подгорская А.В.
Магнитогорск Выполните следующие задания: 1. Напишите конспект (выбор темы по первой букве фамилии студента). 2. Выполните контрольную работу (вариант определяется по последней цифре учебного шифра студента) Темы для конспектирования (1-3 СТРАНИЦЫ) ! Выбор темы по первой букве фамилии студента. А. Понятие «культура речи», «литературный» и «нелитературный язык». Б. Основные показатели культуры речи: точность, выразительность, богатство речи. В. Стили языка. Общая характеристика. Г. Языковая норма. Соотношение «норма-вариант». Д. Научный стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Е. Функции языка: главные и второстепенные. Ж. Основные понятия лексики: омонимы, виды омонимов. З. Основные понятия лексики: синонимы, виды синонимов. И. Основные понятия лексики: антонимы: виды антонимов. К. Лексическая сочетаемость, полисемия, отличие многозначных слов от омонимов. Л. Речевая избыточность и недостаточность, тавтология, плеоназм, контаминация. М. Активный и пассивный запас русской лексики. Стилистическая окраска слова.
Н. Слова-паронимы и точность речи. О. Род имен существительных. Колебания в роде. Определение рода несклоняемых существительных. П. Склонение числительных. Особенности склонения собирательных числительных и числительного полтора. Р. Употребление форм кратких прилагательных и сравнительной степени прилагательных. С. Употребление форм местоимений. Т. особенности употребления деепричастного оборота. Правила оформления причастного оборота. У. Основные признаки текста. Ф. Синтаксическая норма. Порядок слов в предложении. Х. Употребление производных предлогов. Ц. Официально-деловой стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ч. Публицистический стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ш. Разговорная речь, ее особенности. Щ. Формы речи: письменная и устная. Ы. Основные виды аргументов в ораторской речи. Э. Оратор и аудитория. Ю. Основные этапы подготовки публичного выступления. Я. Монолог, диалог, полилог.
Задания для контрольной работы Контрольная работа имеет 10 вариантов, вариант определяется по последней цифре НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ студента. Контрольная работа выполняется в строгом соответствии с вариантом студента, в противном случае она не зачитывается. Все записи выполняются четко и аккуратно, доступно для прочтения. В четвертом задании, где нужно восстановить тест, записывается только задание. Текст записывается сразу восстановленным, с подчёркнутыми буквами и расставленными знаками препинания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева ЕЛО. Русский язык и культура речи. - Ростов н\Д.,2001 Введенская Л.А. Культура речи. Учеб. пособ. - Ростов н\Д., 2000 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2002
Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М., 2001 Кожина M.11. Стилистика русского языка. - М., 1983 Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. Справочник по русскому языку.^ М, 2001 Розенталь Д.Э., 1 олуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., 2001 Русский язык и культура речи. \ Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. - М., 2003 Русский язык и культура речи: Учебник. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Русский язык и культура речи: Практикум. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Современный русский литературный язык/ Под. ред. Н.С.Валгиной. - М., 2002 Современный русский литературный язык/ Под. ред. П.А. Леканта. - М., 1988
Дополнительная Барандеев А.В., Ворожбицкая И.И., Лазуренко Р.А. Русский язык. - М., 2001 Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум но русскому языку. Культура речи. - С/Пб., 2001 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001 Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М., 2001 Козловская П.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. - С/Пб., 2000 Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. - М., 1993 Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? - М., 2002 Gramota.ru Grammar.ru ВАРИАНТ 1 1.Просклоняйте числительные: 256,1563,879.
2.Определите род имен существительных: Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, толь, тюль, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари.
3.Поставьте существительное в форму Родительного падежа, множественного числа: Апельсины, армяне, ботинки, гектары, мандарины, осетины, помидоры, солдаты, туфли, чулки, яблоки, рельсы, носки, яблони, плечи.
Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Чичиков изв...нился что поб...спокоил (не)ожида...ым приезд...м. (Н...)чего (н...)чего сказала хозяйка В какое это время вас Бог принес Сумят...ца и вьюга такая с дороги след...вало (бы) поесть че-го(нибудь) да пора(то) ночная пр...готовить н...льзя. Чичиков поблаг...дарил х...зяйку сказавши что ему (н...) нужно (н...) чего что (бы) она (н...) бе(с,з)покоилась (н...) (о) чем что кроме постел... он (н...) чего (н...) требу...т и полюбпы...твовал только знать в какие места заехал он и дал...ко ли отсюда пути к помещ...ку С.бакевичу на что старуха сказала что и (н...) слых...вала тако...о имени и что такого помещ...ка вовсе нет.
Но крайней мере зна...те Манилова сказал Чичиков А кто таков Манилов Помещ...к матушка Нет (н..,) слыхивала нет такого помещ...ка Какие (же) есть Бобров Свиньин Канапатьев Харпакин Трепакин Плешаков Богатые люди или нет Нет отец богатых слишком нет У кого (20) душ... у кого (30) а таких что(бы) по сто таких пет. (По П.В.Гоголю) 5. Расставьте ударение в словах: Процент, склады, эпилог, свекла, принять, языковые, понял, туфля, премировать, бармен, газопровод, хвоя, жалюзи, кухонный, углубить, алфавит, алкоголь, агрономия, баловать, воспринять, верование, гербовый, диспансер, добыча, договор, заиндеветь, издавна, инструмент, искра, исподволь, каталог, квартал, колледж, километр, красивее, медикамент, мизерный, мышление.
6.Образуйте формы сравнительной и превосходной степени от прилагательных: яркий, весёлый, светлый, каменный, милый. Если невозможно образовать такие формы, то объяснить почему.
Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите предложения в исправленном виде. Возвращаясь домой, меня застиг дождь. Я не только читаю газеты, но и журналы. Мне срочно надо зайти в приёмный пункт по приёму заказов на обслуживание бытовой техники. Благодаря достигнутого уровня взаимоотношений стал заметен экономический рост в различных отраслях экономики.
8. Укажите значение следующих слов: антагонист, адресант, букинист, экстремист, жокей, пессимизм, апогей, кортеж, резюме, гипотеза.
ВАРИАНТ 2 1.Поставьте приведённые слова в форму родительного падежа, множественного числа: Ясли, ананасы, килограммы, оладьи, полотенца, простыни, сапоги, погоны, баклажаны, иглы, башни, карты, басни, мандарины, томаты.
2. Определите род существительных: иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, тюль, такси, цеце, шампунь, кофе,жюри, пари, табель, метро, рояль, молодёжь, шоссе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|