Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания.




До сумерек оставалось ч...са два. Под луч...ми вечерней з...ри г...рели в...ршины дальних сопок. Я во(з, с)пользовался этим временем и пока мои спутники устраивались на бивак стал подн...маться на бл...жайшую возвыше(нн, н)ость. (С) верху мне хорошо был виден весь берег. На зн...чительном прот...жении между морем и горным хребтом распол..гается широкая и низменная пол.са земли которую суша захв...тила у моря. Продукты разрушения гор выносимые реками отл...гались между двумя мысами сост...вляющими оконечность хр...бта. Море тоже пр...н...мало участие в образовании этой р...внины. (В) течени... многих веков оно наметывало вал за валом и постепенно выр...вняло берег. Первые валы уже давно зар...сли лесом но ближе к морю растительность была моложе. Последний вал еще (не) успел зар...сти тр...вою. (По В.К. Арсеньеву)

 

Устраните речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности. 2) Возвращаясь домой, на нас напали хулиганы. 3) Нельзя не согласиться с основным пафосом книги. 4) Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране. 5) На подмосток вышел мужчина с букетом цветов. 6) Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

 

6. Определите род имен существительных: такси, кино, село, каникулы, неряха, ворота, неженка, бремя, атташе, кенгуру, кофе, пюре, мисс, бровь, вымя, колибри, маэстро, пенальти, пони, забияка, подпевала, коньки, погода, детвора, тюль, киви, табло, лечо, Сочи, какао, торнадо, жалюзи.

 

7. Образуйте форму множественного числа от следующих существительных: договор, режиссер, торт, директор, шофер, бухгалтер, тостер, госпиталь, барин, витраж,купол, профессор, столяр.

 

 

8.Просклоняйте количественные числительные: 769, 100, 8903.

 

 

ВАРИАНТ 6

1.Расставьте ударение в словах: аналог, баловать, валовой, газопровод, дремота, жалюзи, досыта, зубчатый, издавна, каталог, кедровый, ломота, мельком, новорожденный, петля, сироты.

 

2. Просклоняйте числительные: 256,1563,879.

 

3.Поставьте существительные в форму родительного падежа, множественного числа: ботинки, валенки, глаза, чулки, носки, метры, томаты, розги, кегли, няни, кочерга, рельсы, якуты, блюдце, дровни

 

Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

В пр...красный летний день когда солнечные лучи давно уже погл...тили ночную свеж...сть под...зжали мы с отцом к так называемому «потае...ому колку» с...ст...ящ...му по большей части из м...л...дых и уже д...вольно толстых как сосна прямых лип. Лиш... только п...днялись мы к лесу из оврага стал дол...тать до мое...о слуха глухой (не) обыкнове...ый шум то какой (то) отрыв...стый и мерный ш...рох на мгновенье пер...межающ...ся и вновь в...зн...кающий то какое (то) звонк..е мета...ическое шарканье. Я спросил отца Что это такое? А вот увид...шь отв...чал отец улыбаясь. Но за пор...слью м...л...дого и частого оси...ика (не,ни) чего (не, ни) было видн...; когда (же) мы об...гнули его чудное зрелище пор...зил., мои глаза. Человек (40) кр...стьян к...сили выстр..ясь в...дну лин...ю как по нитк.. ярко бл...стя на солнце взл... тали косы и стройными р...дами л...жилась среза...ая густая трава.

 

5.Исправьте ошибки в предложении:

Никто не знал о его приезде. Обе спортсменки, выступающие вчера на соревнованиях,получили призы. Я отметил, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду. В своей речи оратор указал об этих недостатках. Пережитые испытания наложили отпечаток на его душе. Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет. Услышав эту музыку, у меня возникло воспоминание.

 

6. Распределите фразеологические обороты на три группы: с нейтральной стилистической окраской, с книжной окраской, с разговорной. Используйте Школьный фразеологический словарь.

Биться как рыба об лед. Выскользнуть из рук. Облекать в плоть и кровь. Вырвать из сердца. Бродить в потемках. Выносить па своих плечах. Ариадны нить. Брать в оборот. Выжигать каленым железом. Ловить рыбу в мутной воде. Брать на буксир. Выводить из строя.

 

Напишите в квадратных скобках, какой звук (э или е) произносится в слове.

Гипотеза, дебют, декларация, декламировать, демарш, гантели, генетика, спортсмен, гротеск.

 

8. От слов образуйте форму именительного падежа множественного числа:

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.

 

 

ВАРИАНТ 7

Напишите в квадратных скобках, какой звук (э или е) произносится в слове.

Консервация, индекс, корректировать, паштет, терраса, террорист, анестезия, адаптер, ателье, интернат.

 

2. Расставьте ударение в словах: баловать, избаловать, бередить, закупорить, звонить, кашлянуть, копировать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, черпать.

 

3. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных:

Удачный, полный, красивый, любезный, верный.

 

Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Давно наступили в...черни... сумерки темные от дожд...вых ту... а поезд все так (же) гр...х...тал в пусты....ом поле. На п...следн...й станц... в вагон вош...л мужик в рва..ом армяке и баран...й шапке.

К...ндуктор вставляя в ф...парь св...чу спросил у нового па..жира билет Дал...ко ли ед...шь дядя Тот су...тливо поры...шись в к...рманах прот...нул билет (желто) з...леный кусоч..к картона.

Весь веч...р Митя прост...ял у пр...открытого др...бе...жащего окна вдыхая ар...маты распах...ной з...мли смеш...ные (с, з) запах...м пар...возн...й гap.... Он вспом...нал с...бытия прошедш...й московской зимы счас.ливой и мучит...льной пр...образивш...й всю его жиз...нь.

 

5. Определите род имен существительных:

Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, толь, тюль, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари, жюри.

 

Исправьте ошибки в предложениях.

Горький родился в Нижнем Новгороде и проводил детство на берегах великой реки. Как писала мать, что Дуни готова на все, что бы помочь брату. В сочинение было хорошо написано про окрестность школы. Трудно иметь дело с человеком, если ты знаешь, что он настоящая ханжа. И области разработки компьютерных программ долгие годы была США. Гуляя но лесу, так хорошо дышится.

 

7. Просклоняйте числительные: 658, 123,3563.

 

8. Укажите значение слова: реставрация, резервация, дислокация, расчетный, расчетливый, человечный, сытный, потёки, тяготеть, невежда.

 

 

 

ВАРИАНТ 8

1. Расставьте ударения в словах:

Алкоголь, арест, аристократия, анатом, августовский, агрономия, агентство, апартаменты, баловать, бескорыстный, благоприобретение, баллотироваться, буржуазия, бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, верование, вероисповедание, выборы, выговор, генезис, группировать, гербовый.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...