Таможенные пошлины, сборы, суммы государственной пошлины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос 1 История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью человека.
Вторая половина XIX и начало XX века стали по существу этапом становления бухучета как науки. Этому во многом способствовали появление крупной промышленности, развитие путей сообщения, увеличение оборотов мировой торговли, возникновение рынка ценных бумаг, который резко увеличил число участников рыночных отношений – внешних пользователей бухгалтерской информации. В этот период в большинстве стран Европы начинает формироваться бухгалтерское законодательство, составной частью которого был бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. 1800 - Американская (Журнал - Главная) форма счетоводства (Э. Дегранж, 1802). Публикация первых фундаментальных трудов русских бухгалтеров (К. И. Арнольд, И. Ахматов 1809). Появление счета «Реализация» (И. С. Кине, 1817). Зарождение науки — формулировка категорийного аппарата (Ф. Вилла, ломбардская школа, 1840). Возникновение современного аудита (1854). Бухгалтерский учет как экономическая наука (Ж. Г. Курсель-Сенель — французская школа, 1860). Журнально-ордерная форма счетоводства (И. С. Резниченко, 1952). Новый план счетов (Россия, 1991). Временные правила аудиторской деятельности в РФ (1993). ЕЭС рекомендует к применению МСФО (1995). Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (1996).
Вопрос 2 Хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный учет осуществляется на местах совершения хозяйственных операций (в цехе, на складе, участке, в филиале). Поэтому его сведения ограничиваются рамками производства. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет численности работников, учет выработки, учет выпуска продукции, учет отгрузки и реализации продукции, наличия материальных запасов). Эти данные могут быть получены письменным образом, устно, по телефону. Оперативный учет непрерывен во времени.
Статистический учет (или статистика) изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Она готовит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, о численности и составе населения, складывающихся ценах на рынках труда, товаров, ценных бумаг с целью анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, проводит единовременный учет и перепись, использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Оперативный и статистический учет использует три вида измерителей: 1) натуральные измерители; 2) трудовые; 3) денежные. Натуральные измерители определяют количество хозяйственных средств и выполненных работ (в килограммах, метрах, штуках и т. д.). Трудовые измерители используются для соизмерения затрат рабочего времени (час, день, год и т. д.). На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, и рассчитывается производительность труда. Денежный измеритель обобщающий, так как через рубли и другую валюту определяются объемы имущества предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты о балансе. Бухгалтерский учет – непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, задолженности предприятия. Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записей в документах, совершающихся на предприятии фактов движения материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов. Каждый факт оформляется документом и называется хозяйственной операцией.
Взаимосвязанность – это отражение хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, инициировано зависимостью совершающихся фактов между собой.
Вопрос 3
Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позваляет установить его содержание. Собственный капитал организации представляет собой остаток активов после вычета обязательств (пассивов). Пассивами признаются существующие на определенную дату обязательства организации, исполнение которых приводит к оттоку ресурсов, которые должны были принести организации экономические выгоды. Доходами признается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение кредиторской задолженности, которые приводят к увеличению капитала отличного от вкладов собственни ков. Расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или увеличение обязательств, которые приведут к уменьшению капитала.
Превалирование доходов над расходами обеспечивает финансовый результат прибыль, превышение расходов над доходами приводит к финансовому результату убытку.
Вопрос 4 Методы бухгалтерского учета:
Вопрос 5
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Вопрос 6
Законодательство определяет основные задачи бухгалтерского учета следующим образом: - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач.
Вопрос 7 Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.
Вопрос 8
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Вопрос 9
Учетная политика организации (УПО) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной политике организации утверждаются: 1) план счетов; 2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются); 3) порядок проведения инвентаризации; 4) методы оценки активов и обязательств; 5) правила документооборота; 6) технология обработки информации; 7) порядок контроля за хозяйственными операциями. Основными требованиями учетной политики являются: 1) полнота отражения фактов; 2) осмотрительность при приобретениях и вложениях; 3) приоритет содержания над формой; 4) непротиворечивость синтетических и аналитических учетов; 5) рациональность ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерская информация и ее значение. Характер информации, процесс ее сбора, обработки и использования является внутренним делом каждой организации. С принятия нового плана счетов осуществляется совершенствование бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет сближается с системой международной практики. Информация должна быть понятной, отражать существо вопроса без двусмысленного восприятия и излишней детализации. Другой качественный признак – это уместность (релевантность), т. е. влияние информации на экономические решения предприятия. Информация является базой для прогнозирования и обеспечивает основные функции управления (менеджмента). Вопрос 10 Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату. Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам, так как балансовый отчет есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а пассивы показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие может быть предоставлено либо собственниками, либо кредиторами. Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев и составляют сумму активов. Это так же обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи. Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее. Вопрос 11
Существует четыре типа изменений в бухгалтерском балансе. Тип первый изменения структуры балансового отчета увеличивает валюту баланса, то есть одновременно и в одинаковой степени увеличивается как актив, так и пассив баланса. К данному типу структурного изменения можно отнести, например, получение продукции от поставщика, без оплаты (увеличение актива в части товаров на складе и увеличение пассива в части роста кредиторской задолженности), получение кредита от банка-партнера на расчетный счет компании (увеличение актива по статье денежные средства и увеличение пассива по статье займы и кредиты) и так далее. Тип номер два изменения структуры баланса приводит к уменьшению итогов баланса. Примерами тому служат такие операции: перечисление налогов в бюджет (уменьшается статья денежные средства и уменьшается статья задолженность перед бюджетом), погашение кредиторской задолженности поставщикам (это приводит к уменьшению статей кредиторская задолженность и денежные средства).
Вопрос 12 Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках. В зависимости от объекта учёта счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. По степени детализации учёта счета подразделяются на синтетические, субсчета, аналитические. В зависимости от участия сальдо по счёту в формировании бухгалтерского баланса счета разделяются на балансовые и забалансовые. Для каждой группы средств и источников этих средств используется отдельный счёт, где отражается остаток (сальдо) данной группы на начало учётного периода и все изменения, вызванные произведёнными хозяйственными операциями. Каждый счёт имеет две стороны: дебет и кредит. Сумма всех операций, отражённых по дебету счёта, называется дебетовым оборотом; сумма всех операций, отражённых по кредиту, — кредитовым оборотом. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счёту. Систематизированный перечень бухгалтерских счетов содержится в плане счетов. Вопрос 13 План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов: · план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий); · план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях; · план счетов бюджетного учёта. Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учёта.
Вопрос 14 Двойная запись — способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс. Каждый учетный счет (регистр) состоит из двух частей: дебета (левая сторона) счета и кредита (правая сторона). Основным принципом учета при этом является выполнение в любой момент времени равенства (уравнения баланса): Активы = Пассивы (причем последние есть «Обязательства+Капитал»). Активы — отражают информацию (состав и стоимость) имущества и имущественных прав организации на определенную дату. Пассивы — указывают на источники возникновения активов. Для этого каждая двойная запись-проводка изменяет обе его части, обязательно сохраняя баланс. Увеличение активов отражается в дебете счетов, увеличение пассивов в их кредите. Действует закон сохранения: сумма дебетов всех счетов всегда равна сумме их кредитов (обеспечивая нулевое общее сальдо). Это позволяет легко контролировать правильность: если нет баланса, то где-то в учете была ошибка. Например, когда учредитель внес в Уставный капитал 10тыс.руб, это означает, что у компании появились активы (денежные средства) и обязательства перед учредителем. Будет сделана такая (двойная) запись: Дт «Денежные средства» — Кт «Уставный капитал» (по 10тыс.руб) Главное: метод двойной записи позволяет отследить источники получения и направления расходования средств: например, расходование денежных средств (отражаемое по кредиту счета «Денежные средства») сопровождается сокращением кредиторской задолженности (в дебете счета «Кредиторская задолженность») или увеличением сумм выданных авансов (в дебете счета «Авансы выданные»). Также это позволяет через Бухгалтерский баланс показать сводное финансовое положение организации. Систематическое изложение принципа двойной записи в Европе связывают с именем итальянского монаха и математика Луки Пачоли.
Вопрос 15
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности Минфином России утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" - ПБУ 22/2010 Среди ошибок по содержанию выделяются: - ошибки при документировании операций - отражение операции при отсутствии первичных документов или, наоборот, наличие фальсифицированных документов на не осуществленные в действительности операции; - ошибки в периоде отражения, когда хозяйственная операция, осуществленная в одном отчетном периоде, отражается в бухгалтерском учете и отчетности в следующем периоде. Чаще всего они возникают из-за несвоевременного получения сопроводительных документов от партнеров - накладных, счетов-фактур и т.д.; - ошибки в корреспонденции счетов, выражающиеся в составлении неправильных проводок, искажающих экономическую сущность осуществленных операций; - ошибки в оценке, связанные с нарушением установленных правил определения первоначальной и фактической стоимости объектов учета, начисления амортизации, формирования резервов и т.д.; - ошибки в представлении информации в отчетности, которые приводят к некорректному отражению информации, сформированной на бухгалтерских счетах, по строкам бухгалтерской отчетности (например, необоснованный зачет между статьями активов и пассивов на счетах 60, 62, 68, 69, 71, 76 и т.д.). Способы исправления: · Доп. запись используется когда ошибка прошла по 2 счетам: если сумма меньше правильной — делается доп запись. · Красное сторно — используется когда ошибка прошла по 2 счетам, но они неверны, либо сумма больше чем требуется: ошибка повторяется красным цветом, а потом делается правильная запись. · Корректурный — ошибка не прошла по 2-му счету: ошибочная запись зачеркивается одной чертой, ставятся инициалы, дата и подпись исправляющего.
Вопрос 16
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету. Срок полезного использования — период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей ее деятельности, определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя (объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта). Вопрос 17 Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» содержит формы первичных документов, необходимые для правильного оформления операций с основными средствами. Учет основных средств ведется на основании следующих первичных документов: · Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); · Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений); · Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств; · Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств; · Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); · Инвентарная карточка учета объектов основных средств и др. Поступление основных средств Поступление основных средств оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств, который составляется и подписывается комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В акте приемки указываются: · характеристика объекта основных средств; · его местонахождение; · год выпуска или постройки; · дата ввода в эксплуатацию; · результаты испытания и т.д. Одновременная приемка (оприходование) однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, может оформляться одним актом. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем (прикрепляется жетон, делается надпись краской и т.д.). Не допускается присвоение инвентарных номеров списанных объектов основных средств вновь поступившим объектам, так как это может привести к ошибкам в учете.<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|