Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Командировочные расходы, связанные с приобретением основных средств




Расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям

Расходы в виде арендной платы за земельный участок, используемый под строительство

Расходы в виде сумм страховых взносов, начисляемых с заработной платы работников, участвующих в создании амортизируемого имущества

Вопрос 20

Учет основных средств организуется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер, указываемый в первичных документах, которыми оформляется перемещение данного объекта.
Поступление и движение ОС учитывается на активном счете 01 «Основные средства». Счет активный, сальдо дебетовое показывает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов также по первоначальной стоимости. Главным источником появления у организаций нового имущества являются вложения во внеоборотные активы, для учета которых используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
По дебету его отражаются:
- фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств; при этом в случае подрядного способа производства строительно-монтажных работ корреспондирует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», при хозяйственном способе кредитуются счета 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.д.
- затраты по приобретению основных средств в корреспонденции с теми же счетами;
- суммы начисленной амортизации, относящиеся к объектам вложений во внеоборотные активы, в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств»;
- уплаченные проценты по кредитам, полученным на приобретение основных средств и финансирование вложений во внеоборотные средства до момента принятия на учет основных средств.
По кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» фиксируются:
- стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату, в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»;
- стоимость выбывших (проданных, безвозмездно переданных) вложений во внеоборотные активы (незавершенного капитального строительства) – дебетуется счет 91 «Прочие доходы и расходы»;
- стоимость выявленных при инвентаризации недостач или испорченных вложений – корреспондирует счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; по потерям в связи с чрезвычайными обстоятельствами применяется счет 99 «Прибыли и убытки».

Выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, списания, безвозмездной передачи отражается через счет 01 субсчет «Выбытие основных средств». При этом по дебету этого субсчета указывается стоимость выбывающих средств, а в кредит относятся суммы начисленной амортизации. Таким образом фиксируемая по субсчету «Выбытие основных средств» остаточная стоимость выбывающего объекта формирует операционные расходы и списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы». Также к операционным расходам относятся расходы, связанные с выбытием: снос, разборка, демонтаж, транспортные расходы.
Наряду с расходами по счету 91 субсчет «Прочие доходы» по кредиту регистрируются операционные доходы, обусловленные списанием основных средств: стоимость ценностей, полученных при выбытии (дебетуют счета учета материальных ценностей), а также выручка от продажи (дебетуется, например, счет 62 «Расчеты с покупателями»).
Дополнительно в дебет счета 91 субсчет «Прочие расходы» относится начисленный при продаже НДС в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Вопрос 21

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
Амортизация не начисляется по:

· объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др).

· объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода)

· объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства

· продуктивному скоту

· многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста

· объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.

Начисление амортизации осуществляется в течение всего срока полезного использования основного средства.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.
В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относится. Указанная классификация может быть использована также для целей бухгалтерского учета. Если в классификации срок полезного использования объекта не указан, его необходимо установить самостоятельно, исходя из:

· ожидаемого срока использования объекта с учетом интенсивности его применения

· ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количество смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, проведения всех видов ремонтов

Вопрос 22

Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

· завершения строительно-монтажных работ;

· приобретенияза плату;

· безвозмездного поступления;

· поступления в качестве взноса в уставный капитал;

· перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

· выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

· получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится.

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.

По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту – выбытие основных средств и их уценку.

Источниками приобретения основных средств являются:

· собственные (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения, или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц и субсидии правительственного органа);

· заемные - кредиты, займы и кредиторская задолженность.

Вопрос 23

Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации:

§ линейный способ;

§ способ уменьшаемого остатка;

§ способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования;

§ способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

При этом годовая сумма амортизационных отчислений определяется (пункт 19 ПБУ 6/01):

«при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств».

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Вопрос 24

Отражение в бухгалтерском учете организации операций, связанных с предоставлением (получением) права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (за исключением права использования наименования места происхождения товара), осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, заключенных в соответствии с установленным законодательством порядком.

Нематериальные активы, предоставленные правообладателем (лицензиаром) в пользование (при сохранении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), не списываются и подлежат обособленному отражению в бухгалтерском учете у правообладателя (лицензиара). Начисление амортизации по нематериальным активам, предоставленным в пользование, производится правообладателем (лицензиаром).

Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде периодических платежей, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода. Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такого рода активам относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие.

Вопрос 25

Амортизация исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.
Срок полезного использования - это срок, в течение которого объект нематериальных активов приносит предприятию доход. Срок определяется организацией самостоятельно исходя из:

1. срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

2. ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход)

3. количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта

В случае, когда срок полезного использования определить не возможно, он признается равным: для целей бухгалтерского учета - 20 годам, для целей налогового учета - 10 годам (но не более срока деятельности организации).

Для налогового учета из данного правила есть исключение: по некоторым НМА налогоплательщик вправе самостоятельно установить срок полезного использования, который не может быть меньше двух лет. К таким нематериальным активам относятся: исключительное право на изобретение (промышленный образец, полезную модель), на использование программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, селекционные достижения, владение ноу-хау. (это нововведение действует с 01.01.2011г, ФЗ от 28.12.2010. №305-ФЗ).
Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.
Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации:

1. линейный;

2. уменьшаемого остатка;

3. списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Для целей налогообложения организация выбирает из линейного и нелинейного способов.
Методика расчета амортизационных отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам.
Способы отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета:

1. путем накопления сумм амортизации на отдельном счете (счет 05 "Амортизация нематериальных активов")

2. путем уменьшения первоначальной стоимости объекта на счете 04.

Вопрос 26

Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.

В ряде случаев расходование наличных денег осуществляется подотчетными лицами, которые получают деньги из кассы под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

Так, суммы командировочных расходов включают в себестоимость продукции (работ, услуг). В течение трех дней после возвращения из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Составляется авансовый отчет с приложением оправдательных документов (билетов на проезд, счетов на проживание в гостинице и др.). Авансовый отчет утверждается руководителем организации. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру. Перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет либо не возвратило в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм, то из начисленной заработной платы эта сумма удерживается.

Учет подотчетных сумм ведется на активном счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Дебетовое сальдо этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации. Дебетовый оборот означает выданные под отчет суммы, либо возмещение перерасхода. Кредитовый оборот показывает величину сумм, использованных в соответствии с авансовыми отчетами, а также не использованных и сданных в кассу сумм.

Учет всех подотчетных сумм ведется в журнале-ордере, где отражаются записи по кредиту счета 71 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Основанием для заполнения этого учетного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера, а также авансовые отчеты. Последние должны быть проверены арифметически и по существу, т. е. должна быть установлена необходимость и целесообразность расходов. При обработке авансового отчета бухгалтер проставляет на нем и на приложенных к нему документах корреспондирующие счета в соответствии с направлениями расходов.

Вопрос 27

На производственных предприятиях различают два вида оплаты труда: основная и дополнительная.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за фактически отработанное время и выполненную работу по установленным расценкам, тарифным ставкам или ок­ладам.

К дополнительной относятся выплаты за непроработан-ное в организации (предприятии) время. Она начисляется работникам в соответствии с действующим законодатель­ством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обя­занностей, выходного пособия при увольнении и др.

На производственных предприятиях применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная.

При повременной форме оплата производится за опре­деленное количество отработанного времени, независимо от количества выполненных работ.

Повременная форма оплаты труда подразделяется на две подсистемы: простую повременную и повременно-пре­миальную.

Простая повременная система оплаты труда преду-ч сматривает выплату заработной платы в зависимости от количества отработанного времени и квалификации работ-* ника.

Повременно-премиальная система оплаты труда прин меняется с целью повышения материальной заинтересован^ ности работников: в дополнение к ставке (окладу) выплачи­вается премия за своевременное и качественное выполне­ние работ.

Сдельная форма оплаты труда предусматривает опла­ту выполненных работ в соответствии с количеством и ка-, чеством изготовленной продукции по сдельным расценкам. Она подразделяется на следующие основные системы: пря~ мая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная и аккордная.

При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуществляется в зависимости от количества выработанной продукции или выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом квалификации.

При сдельно-премиальной системе рабочему, кроме заработка по прямым сдельным расценкам, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных объемных и количественных показателей.

При сдельно-прогрессивной системе оплата труда рабочих в пределах установленной исходной базы (нормы) производится по прямым сдельным расценкам, а сверх это­го — по повышенным.

Косвенно-сдельная система служит для оплаты тру­да наладчиков технологического оборудования, слесарей" ремонтников, помощников мастеров и других вспомогатель­ных рабочих. Такая оплата может быть организована по сдельным расценкам, увеличивающимся на процент вы* полнения норм выработки в среднем по обслуживаемому участку.

При аккордной системе величина оплаты устанавлива­ется за весь объем работы, а не за каждое изделие или

операцию. Эта система обычно сочетается с премированием за сокращение сроков выполнения аккордных заданий. Об­щая стоимость определяется на основе норм времени (вы­работки) и расценок. Аккордная система применяется на работах с длительным производственным циклом. Бригаде выдается аккордный наряд, предусматривающий весь ком­плекс основных и вспомогательных работ. В наряде указы­ваются начало и окончание работ, а также суммы заработ­ной платы и премий с учетом качества. Такая система опла­ты труда эффективно применяется в строительстве (бри­гадный подряд), на автотранспорте и других отраслях.

Труд некоторых работников иногда оплачивается по смешанной форме, например, оплата труда руководителя небольшого коллектива (бригадир), который совмещает руководство коллективом (повременная оплата) с непосред­ственной производственной деятельностью, оплачиваемой по сдельным расценкам.

Вопрос 28

Вопрос 29

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.

Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).

В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости. Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.

На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную ведомость и в налоговую карточку.

В расчетно-платежную ведомость заносят суммы начисленной заработной платы по ее видам, суммы удержаний по их видам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.

При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников. Так, выплата заработной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продаваемой продукции, товаров, работ и услуг.

Для правильного отражения начисленной заработной платы бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.

Вопрос 30

Как уже отмечалось, в бухгалтерском учете расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности разделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).

Данная классификация расходов положена в основу содержания формы отчета о прибылях и убытках.

Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

В организациях, предметом деятельности которых является представление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам.

Расходы по обычным видам деятельности формируются из расходов:

· на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;

· по переработке материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

· по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

· материальные затраты;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

На практике под элементом расхода понимают экономически однородные затраты (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и др.). Операционными являются расходы:

· связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, а также прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

· связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитной организацией;

· отчисления в оценочные резервы, а также в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных организации убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы (отрицательные);

· суммы уценки активов;

· перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;

· прочие внереализационные расходы.

Чрезвычайные расходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварий и др.). К чрезвычайным расходам относят заработную плату работникам, занятым ликвидацией последствий стихийных бедствий, отчисления в единый социальный налог с данной заработной платы, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий и др.

 

Вопрос 31

Себестоимость выпущенной продукции определяют прибавлением к стоимости незавершенного производства на начало отчетного периода затрат отчетного периода и вычитанием из полученной суммы затрат стоимости незавершенного производства на конец отчетного периода. Следовательно, к включаемым в себестоимость продукции затратам относят стоимость незавершенного производства на начало периода и те затраты отчетного периода, которые непосредственно относятся на выпущенную продукцию.

Признаки классификации Подразделения затрат на виды
1. Отношение к себестоимости продукции 2. Экономическое содержание 3. Экономическая роль в процессе производства 4. Состав (однородность) 5. Способ включения в себестоимость продукции 6. Периодичность возникновения 7. Участие в процессе производства 8. Эффективность 9. Отражение в бизнес-плане 10. Возможность нормирования 11. Временные периоды Включаемые и не включаемые в себе- стоимость продукции По элементам затрат и статьям калькуляции Основные и накладные Одноэлементные и комплексные Прямые и косвенные Текущие и единовременные Производственные и внепроизводственные Производительные и непроизводительные Планируемые и непланируемые Нормируемые и ненормируемые Затраты предшествующего периода, отчетного периода, будущих периодов

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируют по следующим элементам затрат:

1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.)

Вопрос 32

 

Все задачи, поставленные перед бухгалтерским учетом, не могут быть успешно решены без соответствующей организации первичного учета. Важнейшим требованием, предъявляемым к первичному учету затрат и расходов вспомогательных производств, является правдивое и полное отражение хозяйственных операций в системе первичной документации. Различный состав производственных затрат и неодинаковые способы их производственного потребления обуславливают необходимость их различного документального оформления

Методика сводного учета затрат на производство и порядок составления на его основе калькуляций фактической себестоимости продукции зависит от типа и характера производства, применяемого организацией метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, а также количества видов выпускаемой продукции, структуры управления производство. В организациях с цеховой структурой управления сводный учет затрат должен обеспечить выделение затрат отдельных цехов. В организациях с бесцеховой структурой управления сводный учет осуществляется по видам продукции в целом по организации.

Организация сводного учета затрат на производство зависит от применяемого организацией варианта учета полуфабрикатов собственной выработки (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный).

Вопрос 33

 

По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.

На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:

аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;

синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;

система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;

синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

Вопрос 34

 

Ваше предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

Основные нормативные документы:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.

3. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина России от 31.10.2000г. № 94н).

Налоговый кодекс устанавливает три уровня налогов:

· федеральные налоги;

· региональные налоги;

· местные налоги.

К федеральным налогам, в частности, относятся:

· налог на

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...