Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы выполнения лабораторной работы




1. Запустить на выполнение текстовый процессор Microsoft Word.

2. Создать новый документ и набрать в его первой строке текст Лабораторная работа 6 (Times New Roman, 16 пт, полужирное, по центру). Сохранить документ под именем лаб_раб_6.doc в папке Ваша фамилия.

3. Создать в документе таблицу, состоящую из шести строк и трех столбцов (Таблица | Добавить таблицу), задав ширину столбов – авто.

4. Пользуясь Таблицей 5 из Приложения, ознакомиться с приемами перемещения по таблице (желательно установить режим вывода на экран непечатаемых символов).

5. Изучить приемы выделения элементов таблицы (Таблица 7 из Приложения).

6. Заполнить таблицу данными, как показано на следующем рисунке:

 

  Ф.И.О. Зарплата Выдано
  Антонов М.Ю.    
  Райский М.С.    
  Сухарев А.А.    
  Ильин Ф.П.    
  Петров М.Н.    

 

Размер шрифта во всей таблице – 14 пт; названия столбцов расположены по центру ячейки, начертание полужирное; текст первого столбца, кроме строки заголовка, выровнен по левому краю, а второго и третьего – по правому.

 

7. Задать ширину столбцов 4см, 3 см и 3 см соответственно:

– выделить первый столбец;

– выполнить команду Таблица | Высота и ширина ячейки;

– на вкладке Столбец появившегося окна диалога задать с помощью счетчика ширину первого столбца;

– нажать на кнопку Следующий столбец и задать ширину второго столбца;

– нажать на кнопку Следующий столбец и задать ширину третьего столбца.

 

8. Скопировать вторую-шестую строки таблицы (все строки, кроме заголовка) в конец таблицы:

– выделить нужный фрагмент и выполнить команду контекстного меню Копировать;

– установить курсор в начало строки, которая следует после таблицы (за ее пределами), и выполнить команду контекстного меню Вставить ячейки;

– выполнять операцию копирования до тех пор, пока таблица не станет занимать более одной страницы (для повторения операции копирования можно нажимать клавишу F4).

 

9. Вставить в начало таблицы один столбец шириной 1,7 см:

– выделить первый столбец;

– выполнить команду контекстного меню Добавить столбцы;

– выполнить команду Таблица | Высота и ширина ячейки;

– озаглавить столбец, как № п/п.

 

10. Пронумеровать ячейки первого столбца, кроме первой ячейки, в которой находится текст № п/п:

– выделить нужные ячейки;

– нажать кнопку Нумерация на панели инструментов Форматирование.

 

Для нумерации будет использован стиль, установленный в окне диалога «Список». Если этот стиль не подходит, следует выполнить команду Формат | Список и на вкладке Нумерованный окна диалога «Стиль» установить необходимые параметры.

 

11. Вставить столбец в конец таблицы:

– установить курсор в последней строке таблицы, вне пределов таблицы;

– выполнить команду Таблица | Выделить столбец;

– выполнить команду Таблица | Добавить столбцы;

– озаглавить добавленный столбец как Остаток.

 

12. Создать заголовок таблицы:

– выделить первую строку;

– выполнить команду Таблица | Заголовки.

 

Теперь, если таблица не поместится на одной странице, Word будет автоматически повторять заголовок таблицы на каждой странице. Если же вы измените текст заголовка после его задания, заголовки на последующих страницах будут изменены автоматически.

 

13. Добавить одну строку в начало таблицы, выделив ее первую строку и выполнив команду контекстного меню Добавить строки.

14. Объединить все ячейки добавленной строки (выделить строку и выполнить команду Таблица | Объединить ячейки); поместить в центр полученной ячейки текст Сведения о задолженности по зарплате (Times New Roman, 14 пт, полужирное, по центру). Убедиться в том, что заголовки на каждой странице таблицы изменились.

15. Заполнить последний столбец данными так, чтобы в каждой его ячейке находилась разность между зарплатой и выданной суммой для каждого сотрудника:

– установить курсор в первую ячейку столбца Остаток и выполнить команду Таблица | Формула;

– в поле Формула открывшегося окна диалога ввести формулу =С3-D3, где C, D – имена столбцов, 3 – номер строки таблицы, а C3, D3 – адреса ячеек, над которыми выполняется операция;

– в третью-шестую ячейки последнего столбца ввести формулы: =C4-D4, …, =C7-D7 соответственно;

– поскольку далее данные таблицы повторяются, вторую-шестую строки последнего столбца можно скопировать: выделить эти ячейки, установить курсор так, чтобы он превратился в стрелку, направленную справа налево, и перетащить мышью выделенный фрагмент в нужное место при нажатой клавише CTRL.

 

16. Добавить строку в конец таблицы, установив курсор в последнюю ячейку последней строки и нажав клавишу TAB.

17. Объединить первые две ячейки новой строки.

18. Заполнить данными последнюю строку таблицы:

– расположить по центру первой ячейки текст Всего (Times New Roman, 14 пт, полужирное);

– в остальные ячейки поместить формулу =SUM(ABOVE) (значением этой формулы является сумма чисел соответствующего столбца).

19. Окончательно оформить таблицу, как представлено на рисунке (удалить ненужные строки и выполнить команду контекстного меню Границы и заливка или команду Формат | Границы и заливка).

Чтобы получить правильные результаты в последней строке таблицы, следует для каждой ее ячейки выполнить команду контекстного меню Обновить поле.

 

 

Сведения о задолженности по зарплате
№ п/п Ф.И.О. Зарплата Выдано Остаток
1. Антонов М.Ю.      
2. Райский М.С.      
3. Сухарев А.А.      
4. Ильин Ф.П.      
5. Петров М.Н.      
Всего      

 

20. Расположить строки таблицы в алфавитном порядке фамилий сотрудников (Таблица | Сортировка).

21. Расположить строки таблицы в порядке увеличения размера зарплат сотрудников.

22. Сохранить полученный документ.

 

Контрольные вопросы

1. Как вставить новый столбец в начало таблицы? в середину таблицы? в конец таблицы?

Чтобы вставить столбец с правого края таблицы

 

Добавление столбца

Щелкните ячейку таблицы в столбце слева или справа от того места, куда нужно добавить новый столбец.

В группе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Таблица выберите команду Выделить, а затем — пункт Выделить столбец.

 

 

В группе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Строки и столбцы выполните одно из следующих действий:

 

 

Для добавления столбца слева от выделенного выберите команду Добавить слева.

Для добавления столбца справа от выделенного выберите команду Добавить справа.

 

Для добавления нескольких столбцов выберите число столбцов, которые нужно добавить, а затем выберите команду Добавить слева или Добавить справа.

2. Как вставить новую строку в начало таблицы? в середину таблицы? в конец таблицы?

 

Чтобы вставить одну строку или столбец

 

1. Переключите документ в режим правки.

 

2. Установите курсор в ячейке.

 

3. Чтобы вставить строку, выберите команду: Таблица - Вставить строку; чтобы вставить столбец, выберите команду: Таблица - Вставить столбец.

 

В начало

 

Чтобы вставить несколько строк или столбцов

 

1. Переключите документ в режим правки.

 

2. Установите курсор в ячейке.

 

3. Выберите команду: Таблица - Специальная вставка.

 

4. Укажите число добавляемых строк или столбцов.

 

5. Выделите столбцы или строки.

 

6. Нажмите кнопку "Вставить".

 

В начало

 

Чтобы вставить строку в конец таблицы

 

1. Переключите документ в режим правки.

 

2. Щелкните кнопкой мыши в любом месте таблицы.

 

3. Выберите команду: Таблица - Добавить строку.

 

Совет Чтобы вставить в конец таблицы несколько строк, выберите команду: Таблица - Специальная вставка, укажите число вставляемых строк и нажмите кнопку "Добавить"

 

3. Как добавить несколько новых столбцов в конец таблицы?

 

4. Как выполнить перемещение и копирование ячеек таблицы при помощи мыши?

 

Перемещение и копирование ячеек

 

После того как таблица создана и наполнена данными, может потребоваться изменить расположение данных в таблице.

 

Для того чтобы переместить или скопировать одну или несколько ячеек вместе с их содержимым, необходимо выполнить следующие действия:

 

1. Выбрать ячейки, строки или столбцы, которые предполагается переместить или скопировать.

 

2. Переместить указатель мыши в пределах выбранных ячеек так, чтобы он принял вид стрелки, направленной справа налево.

 

3. Дальнейшие действия зависят от того, надо ли переместить или скопировать выделенные элементы. Для того чтобы переместить элементы таблицы, нажать левую кнопку мыши. Если требуется скопировать элементы, нажать клавишу Ctrl и левую кнопку мыши.

 

4. Переместить курсор в ячейку, расположенную левее и выше того места, в котором должны появиться перемещенные или скопированные ячейки. Отпустить кнопку мыши.

 

При работе с таблицей действие команд Вырезать, Копировать и Вставить из меню Правка или контекстного меню таблицы полностью аналогично работе с текстом.

 

5. Каким образом устанавливается ширина столбцов таблицы при создании таблицы с помощью кнопки Добавить таблицу?

Более точно размер столбца можно установить с помощью меню. Для этого необходимо вы.делить изменяемый столбец и выбрать команду Высота и ширина ячейки меню Таблица. В результате откроется окно запроса, состоящее из двух разделов: Строка и Столбец. Для определения ширины столбца предназначен раздел Столбец.

4. Если необходимо изменить размеры столбцов, то необходимо в меню “Таблица” выбрать подменю “ Высота и ширина ячейки ” и скорректировать необходимые столбцы, указав для них выбранную ширину в мм или использовать другие способы, описанные в пункте 3.1.

 

6. Как удалить содержимое ячеек таблицы, не удаляя самих ячеек?

Если требуется очистить ячейки (т.е. удалить их содержимое, не удаляя самих ячеек), необходимо выбрать ячейки, предназначенные для удаления содержимого, и нажать Del или Backspace.

 

7. Какие действия выполняют команды Вставить столбцы и Добавить столбцы?

8. Выбрать команду Вставить столбцы в меню Таблица.

Новые столбцы будут вставлены в таблицу слева от маркированных. После вставки новые столбцы маркируются.

Чтобы продлить таблицу вправо путем вставки новых столбцов, нужно разместить курсор ввода за последней ячейкой первой строки, выбрать в меню Таблица команду Выделить столбец, а затем - команду Вставить столбец. В результате вставится один столбец после первого справа столбца таблицы.

 

9. Как можно выровнять высоту строк (ширину столбцов) таблицы?

Чтобы столбцы имели одну и ту же ширину, а строки – одну и ту же высоту, выберите нужные столбцы или строки и дайте команду Таблица ► Выровнять ширину столбцов или Таблица ► Выровнять высоту строк. Панель Таблицы и границы также имеет кнопки для выравнивания размеров строк и столбцов.

 

Другой быстрый метод выравнивания можно использовать после завершения ввода таблицы. Выберите столбцы для выравнивания, дайте команду Таблица ► Высота и ширина ячейки. Откройте вкладку Столбец и щелкните на кнопке Автоподбор – ширина столбцов будет автоматически установлена по самой широкой записи.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...