Декхите лагайе бодо вйатха
“Я буду служить Говинде всеми своими чувствами и не буду поклоняться полубогам и полубогиням - такова исключительная преданность, вся другая деятельность - это просто грех гордости, видя который я чувствую большую боль.”
Служение Хришикеше
Шудха каника вйакйа: Прежде Шрила Тхакура Махашайа говорил о исключительном поклонении, лично давая определине преданности. В этой трипади он объясняет все факторы, способные нарушить бхаджану преданного. Всё то, что не является частями исключительной бхаджаны должно быть отвергнуто. Шри Нарада Панчаратра даёт следующее определение чистой преданности: *** “Отказ от всего нежелательного и личных желаний, как в этой жизни, так и в следующей. бхакти должно совершаться исключительно ради любви к Кришне, должно быть незапятнаным и безукоризненым.” Такое служение Хришикеше, Повелителю чувств, Шри Говинде, совершаемое при помощи чувств, называется бхакти. Одно из значений имени “Говинда” - это Господин чувств (го - чувства). Имя Хришикеша в этой трипади также, как и имя Говинда, означает - Господин чувств. Познающие чувства - это глаза, уши, язык, нос и кожа. И чувства для действия - это речь, руки, ноги, анус и гениталии. Вместе с умом, который является внутренним чувством, всего одиннадцать чувств. Служение Говинде этими чувствами называется бхакти. Например, видеть Божество Говинды, или святое тело преданного глазами - это один из непорочных способов достижения премы. Шримат Рупа Госвамипада писал в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.239): *** “О друг, если ты желаешь наслаждаться шутками в обществе своих друзей и родственников, тогда не смотри на улыбающееся лицо Шри Говинды, который стоит на берегу Йамуны, в Кеши-гхате, в Своей форме, изогнутой в трёх местах, на Его глаза, глядящие в сторону, на Его перо на короне, и на дырочку в Его флейте, которой касаются Его губы, подобные цветам.” В запрете “не смотри на” содержится величайшее прославление формы Кришны таким отрицательным образом. Просто глядя на Его форму сердце отбрасывает все привязанности. Здесь это означает, что ум и глаза окрашиваются привязанностью к Шри Говинде. С другой стороны, без созерцания Божественной формы Господа, чувства постепено оскверняются. Шримад Бхагавата говорит (2.3.22): “Глаза человека, который не смотрит на форму Вишну, подобны глазкам нарисованным на перьях павлина.” Просто взгляд на преданных пускает преданность в сердце. В Хари Бхакти Судходайе сказано, что взгляд на преданного - это совершенство для глаз. В комментарии на этот стих сказано: “Что говорить о взгляде на преданного, когда даже от взгляда на того, кто просто иммитирует чувства и одежды преданного, глаза достигают величайшего совершенства.” Слушание тем о Шри Говинде от прославляющих Его - это лучший способ достижения высшей цели. Эти темы модно найти в таких писаниях, как Шримад Бхагавата. Когда темы о Шри Говинде входят в уши, тогда все препятствия и грехи разрушаются, и достигается любовь к лотосным стопам Шри Говинды. (Шр.Бх. 1.7.7) “Слушание этой Шримад Бхагаваты, которая предназначена для, подобных лебедям, святых, и которая переполнена темами о Шри Говинде, приводит преданных к Верховному Господу Шри Кришне, который разрушает страдания, скорбь и страх.” Что же говорить о непосредственном слушании тем о Шри Говинде? Если кто-то просто желает слушать эти темы, тогда Сам Шри Говинда входит в его сердце. Как это утверждается в начале Шримад Бхагаваты (1.1.2): “Шри Хари, желая слушать темы о Самом Себе, входит в сердце, или подчиняется такому преданному.” Это значит, что в таком сердце просыпается према, поскольку Он подчиняется только преме. С другой стороны, когда уши не слушают темы о Шри Говинде, тогда они становятся бесполезны, подобно ямам. Как сказано в Бхагаватам (2.3.20): “Когда человек не слушает темы о играх Шри Хари, его уши уподобляются дырам, и становятся бесполезны.” Язык должен наслаждаться остатками пищи Шри Говинды. Нектар с губ Шри Говинды разрушает все желания обусловленной души к другим наслаждениям, отличным от Шри Говинды. В Шримад Бхагавате (10.31.14) сказано, что тому, кто служит, или вкушает нектарный прасад с губ Шри Говинды, даётся победа над майей. Шри Уддхава сказал Шри Кришне: “О Господь, когда мы одеваем Твои гирлянды, одежды и украшения, которыми был украшен Ты, мы-слуги, вкушающие остатки Твоей пищи, побеждаем Твою майу. ”
Шри Уддхава Махашайа был неспособен забыть Кришну и он прославлял Его маха -п раса д. Победа над майей - это не единственный результат вкушения маха - прасада, но вкушая маха-прасад преданный благословляется премой. Что ещё сказать? Преданный- премика всегда несёт в своём сердце желание наслаждаться маха-прасадом. В Уттара Кханде Брахма Пураны описывается как Девариши Нарада служил Лакшми Деви с большим желанием вкусить маха-прасад Господа в награду за это служение. Когда Лакшми была удовлетворена, Она дала ему прасад от Шримана Нарайаны. Получив этот прасад, Шри Нарада обратился к Махеше, Шиве, и начал прославлять этот прасад. Когда Шриман Махадева вкусил всего лишь одно зёрнышко этого прасада, которое застряло в уголке рта Шри Нарады, он поргузился в величайший любовный экстаз. Но Парвати очень огорчилась, поскольку она не получила этот прасад, и она начала совершать аскезы, чтобы стать способной распространять этот маха-прасад. Это очень редко достижимо для полубогов и для всех падших душ вселенной. Удовлетворившись молитвами Деви, Господь вкушает огромное количество пищи в Пурушоттама-кшетре, Джаганнатха Пури, в форме Шри Джаганатхи, и там всегда распространяется прасад. Но тот, кто отвергает маха-прасадам, избегает милости Шри Хари. В Чайтанйа Мангале сказано: *** “Слуги Шри Хари поддерживают свою силу остатками пищи Господа, которую Он оставляет для них. Я не буду наслаждаться таким маха-прасадом, так как зная моё сердце Господь отвергнет меня.” Нос должен ощущать аромат гирлянд, предложенных лотосным стопам Шри Говинды. Когда четыре Кумара ощутили аромат листьев Туласи, что были предложены лотосным стопам Вайкунтхапати Шриману Нарайане, то даже эти самоудовлетворённые мудрецы, ментальные сыновья Брахмы, почувствовали, что према входит в их сердца, и что на их телах, и в их умах проявились любовные изменения. Это описано в Шримад Бхагавате (3.15.43): “Когда ветер принёс, смешанный с пыльцой, аромат листьев Туласи, которые были предложены лотосным стопам лотосоокого Господа, и когда этот аромат вошёл в сердца брахмананди Санаки и Санатаны, тогда эмоции и проявления экстаза проявились на их телах. Их сердца сильно изменились и волосы на их телах встали дыбом.” Этот стих показывает, что просто вдыхание аромата цветов, оставленных Говиндой, приводит к преме. Но с другой стороны если человек не делает так, то он становится подобен живому трупу. В Шримад Бхагаватам (2.3.23) сказано: “Тот, кто не вдыхал аромат листьев Туласи, которые предложены лотосным стопам Шри Хари, подобен трупу, несмотря на то, что дышит.” Подобным образом действует и прикосновение к пыли со стоп преданных Господа, без чьей милости невозможно развить любовь к Богу. Шримад Бхагавата говорит (7.5.25) об этом. Тело полностью бесполезно, если оно не касается пыли с лотосных стоп преданных (Шр.Бх.2.3.13): “Человека, который не касался пыли со стоп преданных Господа, можно сравнить с живым трупом.” Через речь должны прославляться имена, качества и игры Шри Говинды. Господь никогда не отвергнет того, кто говорит о Нём. В Вишну Дхарма Таре Господь говорит: *** “Я никогда не отвергну от того, кто постоянно говорит обо Мне и слушает эти темы, и от того, чей ум окроплён любовью к темам, посвящённым Мне. Без этого язык чловека подобен языку лягушки.” Также в Бхагавате (2.3.20) сказано: *** “Язык, который не прославляет качества Шри Хари, считается осквернённым, подобно языку лягушки.” Руки также должны служить Шри Говинде, иначе они бесполезны. Бхагавата (2.3.21): “Руки того человека, который не совершает служения Шри Хари, могут быть украшены сияющими золотыми браслетами, но тем не менее они похожи на руки трупа.” Также ноги бесполезны и подобны деревьям, когда они не идут в святое место, где обитает Господь. Бхагавата (2.3.22): “Ноги того, кто не идёт в святую обитель Господа Хари, подобны корням деревьев.” Хотя анус и гениталии не могут прямо быть заняты в служении Господу, тем не менее они также могут помогать в служении Шри Говинде, испражняясь и выводя мочу, и таким образом тело и ум, которые являются инструментами для духовной практики, остаются чистыми. Так, даже анус и гениталии служат для достижения поклонения Господу. Основной инструмент для служения Господу - это ум. Хотя другие познающие и действйющие чувства могут быть заняты в поклонении, но если ум не занят в этом, то все эти действия будут лишь механическим выполнением служения, и достижение премы останется очень далеко. Несмотря на просветление, практикующий должен быть очень осторожен, чтобы его ум был сосредоточен на поклонении, которое совершается активными и познающими чувствами. Когда ум помнит Шри Говинду, и так медитирует на Него, то Господь Сам отдаёт Себя такому человеку. Бхагавата (10.80.8): “Учитель вселеной, Шри Кришна, отдаёт Себя тому, кто медитирует на Его лотосные стопы, и лично обращается к нему.” Другими словами Он приходит к каждому, кто медитирует на Него. По этому поводу Падма Пурана говорит: “Человек должен всегда помнить Вишну и никогда не забывать Его. Все другие предписания, правила и запреты писаний только слуги этого привила и запрета.”
Другими словами, вывод писаний в том, что нужно просто помнить Шри Вишну, и запрет главный писаний - никогда не забывать Его. Служение чувствами Шри Говинде, Повелителю чувств, без поклонения полубогам и полубогиням называется ананйа - бхакти, или исключительная преданность. Человек, который желает других плодов, может поклоняться разным богам с верой, но он, на самом деле поклоняется Шри Кришне, который является совокупностью всех этих богов, однако в таком поклонении полубогам нет правил для достижения премы. Бхагавад Гита (9.23):“О сын Кути, тот кто предан полубогам и поклоняется им с верой, в действительности поклоняется только Мне, но не согласно правилам.” Это означает, что их правила не для освобождения от материальной жизни и достижения Господа. Далее благословенный автор говорит: ара йото упаламбха, вишеша сакали дамбха, декхите лагайе боро бйатха “Вся другая деятельность - это просто грехи и гордость, видя которые я чувствую большую боль.” Все другие виды деятельности обусловленной души в этом мире, подобны бесполезным действиям, совершаемых обезьянами. Такая деятельность не соответствует истинному долгу человека, и направлена только на поддержание тела, и ни на что более. Она не приносит никакой пользы духовной душе, но является причиной гордости из-за телестного положения. Из-за такой ложной гордости обусловленных душ начинаешь испытывать большую боль в сердце.
Стих 20
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|