Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды отчетности и их характеристика




Отчетность организаций классифицируется по ряду признаков.

В зависим.от её содержания и источников полученияотчетн. данных она делится на:

1)Бухгалтерская основывается непосредственно на данных синтетического и аналитического бух.учета и подтверждается бух. документами.

2 ) Статистическая составляется не только по дан­ным статистического, но и бух.и оперативного учета. Она характеризует показатели экономического и социального раз­вития общества, например, по объему производства, себесто­имости продукции, товарообороту.

3) Оперативная применяется для оценки наиболее важных показателей в момент совершения операций или сразу после их завершения. Например, ежедневная или трех-пятидневная отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении наскладе сырья и материалов, товаров, о ходе выполнения работ и др.

В зав-ти от сроков составления и представления бух.отчетность подразделяется на. 1) Промежуточная характеризует дея­тельность организаций за месяц, квартал, полугодие и 9 месяцев,

2)годовая — за отчетный год.

В зависимости от категории пользователей отчетность подраз­деляется на

1) Внутренняя представляется учредителям или собственникам организации в соответствии с учредительными документами. Ею пользуются также персонал и администрация организации для принятия необходимых управленческих решений соответствии с бизнес-планом его развития.

2) Внешняя представляется вышестоящим гос. органам управления, банкам и иным пользователям, на которые в законодательном порядке возложена проверка отдельных сторон деятельности организаций.

По объему информации отчетность классифицируется на

Единичная составляется по результатам деятельности отдельной самост. организации. Для характеристики результатов деятельности головной организации, объединяющей функционирование отдельных организаций, составляется сводная отчетность. Государственные органы управления (министерства, ведомства) составляют сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным организациям. Консолидированнаяотчетност ь объединяет отчетность двух или более организаций, экономически взаимосвязанных между собой. Консолидированную отчетность составляют те организации, которые имеют дочерние организации.


 

Содержание и порядок составления важнейших форм бухгалтерской отчетности

Бух.отчетность должна составляться в соотв. с законодательством РБ и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности. При составлении бух.отчетности должны быть обеспечены 1) полнота отражения за отчетных период всех хоз. операций и результатов инвентаризации активов и обязательств 2) тождество данных аналит. учета данным синтетич. учета за отчетный период, а также показателей бух.отчетности данным синтетич.и аналит учета.

Бух.отчетность организации состоит из бух. баланса; отчета о прибылях и убытках,отчета о движден средств; отчета об изменении капитала и пояснит записка. Показатели бух.отчетности приводятся в миллионах белорусских рублей и целых числах. Бух.отчетность орган-ии должна представляются а) в обязательном порядке собственникам для анализа финансового положения орг-ии б) налоговой инспекции и контролирующим органам в) по требованию заинтересованных лиц(кредиторам для оценки платежеспособности своего контрагента, банкам для подтверждения обеспеченности активами выдаваемых кредитов и прочим пользователям в случаях предусмотренным законодательством.

Составлению годовой бух.отчетности предшествует ряд заключительных учетных работ:1.проверка полноты докум. оформления хоз. операций и отражение их в бух. учете 2.подтверждение достоверности статей бух. балансапутем проведения плановых инвентаризаций и отражения их результатов в учете.

3.проведение по постановлении правительства РБ переоценки основных средств и др.долгоср. активов и отражение их результатов в учете

4. внесение в случае необходимости исправлений в учетные записи по результатам проверок орг-ий со стороны контрольных органов и аудиторских проверок

5. закрытие счетов синтетич и аналит учета, сверка встречных сумм по учетным регистрам.

Соблюдение требований предъявляемых к бух.отчетности, сроков ее представления, выполнения всех заключ. работ способствуют получению достоверных отчетных данных.

Бух.баланс явл. одной из основных форм бух.отчетности. В нем отраж-ся средства и источники их образования. Бух.баланс явл. основным источником инфо и испол-сядля оценки финансового состояния организации. По его данным собственники и иные заинтересованные лица устанавливают имущественное и финансовое сост. орг-ии, изменение состава и структуры хоз.ср-в и источников их формирования, а также наличие прибыли или убытка, способность организации выполнять взятое на себя обязательства и т.д Бух.баланс в РБ сост из 5 разделов. 1) Долгоср. активы - это имущество принадлежащее орг-ии на праве владения, распоряжения и ином вещном праве, срок полезного испол-ия и превращения в деньги превышает 1 год. 2) Краткоср. активы это имущество способные превращаться в денежные средства в теч. 1 производственного цикла. 3) собст.капитал содержит инфо о величине соб.капитала организации. 4 ) долгоср.обяз-ва инфо о долгоср.обяз-вах, погашение кот.более 12 месяцев. 5) кр.обяз-ва- инфо о кр.об-вах срок погащениякот.менее 12 мес.

Отчет о прибылях и убытках составляется по итогам работы организации за квартал или год.Доходы и расходы сгруппир таким образом, чтобы можно было проанализировать формирование прибыли или убытка организации .Отчет о движении ден ср-в содержит сведения о потоках ден средств по видам поступлений и по направлениям расходов денежных средств.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...