Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция внешнеполитических приоритетов рф




Современная внешняя политика РФ определяется 2 основополагающими факторами:

Появлением на карте мира независимой России как правопреемницы бывшего СССР; 2. Развертыванием в мире процессов глобализации. Новая система международных отношений, возникшая в 1991 г. после распада СССР, обычно именуется «постбиполярной». В начале 1990-х гг. перед правящей элитой РФ встал вопрос об определении новой идентичности страны. Боролись два направления - западническое и державническое. Позиция «западников» - плевать на «ближнее зарубежье», мы проиграли в «холодной войне», теперь надо встроиться в Запад и ни в чем ему не перечить. Лишь в середине 90-х намечается поворот – обоснование великодержавности и необходимости статуса великой державы. Концепция внешней политики РФ 2000 г: В 2000 г. на свет появилась Концепция внешней политики РФ. Она определяет стратегию развития наших отношений с внешним.Прописаны основные направления.Здесь можно выделить институциональные и региональные приоритеты.Институционные-оон и большая8.Региональные-СНГ. Акцент в Концепции делается на дружественные отношения. создание общего таможенного союза и выстраиванию системы коллективной безопасности. Европейское направление. Здесь выделены три ключевые организации: ЕС, НАТО и ОБСЕ. Приоритет ЕС определяется значимостью европейского направления во внешней политике РФ и тем обстоятельством, что эта организация заявила о себе, как о неотъемлемом и действенном атрибуте системы м/о. Азиатское направление внешней политики РФ. ШОС, форум АТЭС, АСЕАН. Северная Америка. Упор на развитие взаимовыгодных двусторонних контактов на всех уровнях. контроль за ОМП.

Концепция внешней политики РФ (июль 2008 г.)

I. Основные цели Концепции.

 

1) Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности;

 

2) Создание благоприятных внешних условий для осуществления модернизации РФ;

 

3) Воздействие на общемировые процессы на основе принципов верховенства международного права, положениях Устава ООН, признания центральной роли этой организации;

 

4) Формирование добрососедских отношений с сопредельными государствами, развитие системы двух- и многосторонних отношений с другими государствами и межгосударственными объединениями;

 

5) Защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, поддержка русского языка и культуры.

Современный мир и внешняя политика РФ.

Россия проводит политику, направленную на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений, опирающейся на международное право. Россия придает большое значение обеспечению устойчивой управляемости мирового развития, что требует коллективного лидерства ведущих государств мира, которое должно быть представительным в географическом и цивилизационном отношениях и осуществляться при полном уважении центральной и координирующей роли ООН. В этих целях Россия будет наращивать взаимодействие в таких форматах, как <Группа двадцати>, БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), <Группа восьми>, ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), РИК (Россия, Индия и Китай).Российская Федерация намерена проводить курс на динамичное развитие добрососедских многоплановых отношений с Японией. Россия будет вносить весомый вклад в стабилизацию обстановки в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, проводить последовательную линию на содействие достижению гражданского мира и согласия во всех государствах Ближнего Востока и Северной Африки и врегионе в целом на основе уважения суверенитета и территориальной целостности государств и невмешательства в их внутренние дела.

Россия-ес.

Российская Федерация ориентирована на развитие тесного всестороннего партнерства с Европейским союзом на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и паритетного уважения интересов друг друга. Россия – крупнейший сосед ЕС. Россию и ЕС связывают интенсивные торгово-экономические отношения. В 2014 г. доля ЕС составила 49,6% от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия – третий по величине торговый партнер. Компании из ЕС обеспечивают значительную часть инвестиций в Россию. Россия прочно занимает место ключевого поставщика энергоносителей для ЕС. Наша страна на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти и природном газе, почти на четверть – в угле и нефтепродуктах.

Россия и все страны-члены ЕС входят в оон, нато и Совет Европы. В условиях распространения транснациональных угроз и вызовов Россия заинтересована в упрочении взаимодействия с Европейским союзом в сферах противодействия терроризму, организованной преступности, нелегальной миграции, торговли людьми, а также распространения наркотиков. сотрудничество в интересах противостояния последствиям изменения климата. Россия стремится к поддержанию с ЕС регулярного диалога по основным политическим проблемам современного мира, включая разрешение конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане, на Балканах и в других регионах, а также по вопросам предотвращения распространения оружия массового уничтожения.

Юридической основой отношений России и ЕС остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), 1994.Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена многоуровневая архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия-ЕС.

На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения, которое должно заменить действующее СПС. Переговоры по Новому базовому соглашению были начаты в июле 2008 г. Состоялось 12 переговорных раундов.

Отношения Россия-ЕС переживают не самые простые времена. Своими действиями накануне и в ходе украинского кризиса Европейский союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем. События последних месяцев показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия-ЕС пока не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен «холодной войны».

Украинский кризис наглядно высветил насущную необходимость в совместной выработке такого алгоритма взаимоотношений России и ЕС в регионе нашего «общего соседства», который обеспечил бы подлинный учет интересов сторон и расположенных в регионе стран, явился бы не источником раздражителей, а инструментом углубления и расширения нашего взаимодействия. Завершающийся 2015 год стал самым тяжелым за всю историю отношений России и ЕС. Как сообщило в понедельник информагентство ТАСС, об этом заявил постпред России при ЕС Владимир Чижов. Отношения оказались в заложниках линии Запада (в целом, не только стран ЕС) на конфронтацию с нашей страной. Формально под предлогом украинского кризиса, а на самом деле из-за соображений геополитического характера". По словам постпреда России при ЕС, возможности для диалога сохраняются. "Будет продолжать работать: возможности для диалога сохраняются, и те проблемы, которые "нагородили" наши партнеры, в том числе и санкции - это проблемы, которые они же должны решить. Я надеюсь, что они это сделают", - добавил он.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...