Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V 4 Основы полемического мастерства и ораторской речи




I:

S: Во время публичного выступления интерес слушателей должен…

-: оставаться на одном уровне

-: расти

-: немного уменьшаться

+: не пропадать

 

I:

S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…

-: информация

-: тема

+: роль

-: речь

 

 

I:

S: Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…

-: извинения

+: обращения

-: поговорки

-: стихотворения

 

 

I:

S: «Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» - это правила…

-: убеждения слушателей

+: привлечение внимания слушателей

-: подготовки речи

-: построение публичного выступления

 

I:

S: Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью…

-: ударения, интонации

+: метких примеров, сравнений, подробностей

-: повторов, цитат

-: ярких примеров, пособий

 

 

I:

S: К основным качествам публичной речи НЕ относится…

-: эмоциональность

+: массовость

-: доступность

-: строгость изложения

 

I:

S: Убеждающая речь должна…

+: апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

-: содержать общенаучные слова и термины

-: содержать не более одного аргумента

-: выражать абстрактную мысль

 

 

I:

S: Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.

+: официально-делового

-: публицистического

-: художественного

-: разговорного

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

-: Благодарю за внимание.

-: Таковы причины этой истории.

+: Извините, что отнял у вас время.

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

+: У меня все.

-: Надеюсь на следующую встречу.

-: Благодарю за внимание.

 

I:

S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

-: осмысление содержания прочитанного, обзор литературы

-: повтор основных этапов развития темы

+: этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

-: показ путей решения проблемы

 

I:

S: К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:

-: обращение к слушателям

-: неожиданный вопрос

-: пауза

+: упрек за невнимание

 

 

I:

S: К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…

-: нарушение логической последовательности

-: перегрузка текста теоретическими рассуждениями

-: шаблонное, трафаретное построение речи

+: примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки

 

I:

S: К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…

-: положительная реакция на слова выступающего

-: внешнее выражение внимания у слушателей

-: «рабочая» тишина в зале

+: волнение слушателей, реплики из зала

 

 

I:

S:Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: держит весь зал в поле зрения

-: ведет себя естественно

-: часто обращается к слушателям

+: говорит сбивчиво, невыразительно

 

I:

S: Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: говорит сбивчиво, невыразительно

-: не видит своих слушателей

-: не реагирует на поведение слушателей

+: говорит уверенно, ведет себя естественно

 

 

I:

S: Тезис – это….

+: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

-: мысль, высказанная субъектом речи

-: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

-: точка зрения субъекта речи

 

 

I:

S: Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение

2) подбор аргументов

3) вступление

4) формулирование тезиса

 

-: 2-1-4-3

-: 1-2-3-4

+: 3-4-2-1

-: 3-2-4-1

 

I:

S: Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…

+: заключение

-: аргументы

-: вступление

-: тезисы

 

 

I:

S: Главным показателем чувств говорящего является…

+: выражение лица, мимика

-: настроение

-: слова, речь

-: действия, поступки

 

 

I:

S: Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

+: просителя

-: информатора

-: комментатора

-: собеседника

 

I:

S: Во время произнесения речи нежелательно…

-: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон

-: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи

-: акцентировать важную информацию с помощью интонации

+: читать речь по написанному тексту

 

I:

S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…

-: речь

+: роль

-: информация

-: тема

I:

S: Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных…

+: части выступления

-: этапа деятельности

-: вопроса тактики

-: стадии упражнений

I:

S: Передача информации широкой аудитории – это…

-: деловые переговоры

+: публичное выступление

-: деловое совещание

-: деловая беседа

 

I:

S: Для успешного публичного выступления необходим …

-: протокол

-: наглядный материал

+: контакт со слушателями

-: ведущий собрания

 

I:

S: К основным типам публичных выступлений НЕ относится _________ речь…

 

-: Информационная

-: Убеждающая

-: Ироническая

+: развлекательная

 

 

I:

S: К традиционно хорошим зачинам НЕ относится…

 

-: пословица или поговорка

+: извинение

-: наглядный пример

-: цитата

 

I:

S: НЕ способствует поддержанию внимания аудитории к выступлению…

 

-: авансирование (нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли)

-: вопросы к аудитории, организация дискуссии

+: медленная речь

-: обращение к отдельным слушателям

 

I:

S: В публичном выступлении НЕ допускается…

 

-: следить за правильностью речи в соответствии с грамматической нормой языка

-: придавать речи живость, оптимистичный тон

-: говорить точно, логично и кратко

+: начинать речь заявлением: «Я не оратор»

 

I:

S: Высказывание « Если вы не сможете пересдать экзамен до 5 сентября, мне придётся подумать о вашем отчислении» можно квалифицировать как…

 

-: Угрозу

-: Оскорбление

+: Критику

-: Приказ

 

 

I:

S: Естественное начало речи может содержать…

 

-: притчу, легенду, сказку

-: оценку аудитории

-: афоризм

+: сообщение цели выступления

 

 

I:

S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации

 

-: Восходящий

-: Индуктивный

+: Нисходящий

-: Эмоциональный

 

I:

S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _________ речи.

 

+: Композицией

-: Аргументацией

-: Инвенцией

-: Выразительностью

 

I:

S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

 

-: Осмысление содержания прочитанного, обзор литературы

-: Повтор основных этапов развития темы

+: Этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

-: Показ путей решения проблемы

 

I:

S: Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» - …

 

+: Информационная

-: Развлекательная

-: Агитационная

-: Побуждающая

 

I:

S: Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли, имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется…

 

-: Повествованием

-: Описанием

+: Рассуждением

-: Доказательством

 

I:

S: Во время публичного выступления начинайте говорить…

 

+: только после того, как установится тишина

-: сразу же, как только Вам предоставят слово

-: со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.)

-: только после аплодисментов

 

I:

S: Во время публичного выступления держитесь…

 

-: непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями

-: настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории

+: уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

-: подальше от края сцены, чтобы не упасть

 

I:

S: В публичном выступлении начинать речь необходимо…

 

-: с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить

+: с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза

-: с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории

-: с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления

 

I:

S: Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…

 

-: медленной и монотонной

-: быстрой и очень громкой

-: тихой и невнятной

+: максимально четкой и разборчивой

 

I:

S: Во время публичного выступления необходимо смотреть…

 

-: в одну точку

-: поверх голов слушателей

-: на свою обувь

+: на слушателей

 

I:

S: Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…

 

+: добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают

-: изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями

-: поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет

-: поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал

 

I:

S: Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

 

-: так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут.

-: попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче.

+: не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

-: прервитесь и покиньте место выступления.

 

I:

S: Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

 

-: немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем.

+: это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

-: привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано.

-: немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.

 

I:

S: Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

 

-: еще раз проговорить цели и задачи выступления

-: попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении

-: поклониться и молча покинуть место выступления

+: поблагодарить всех присутствующих за внимание

 

I:

S: Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

 

-: основная часть, заключение, выводы

+: вступление, основная часть, заключение

-: зачин, повествование, вывод

-: начало, конец

 

I:

S: Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

 

-: изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

-: обращение к речи предыдущего оратора

+: критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

-: юмористическое замечание

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...