V 4 Основы полемического мастерства и ораторской речи
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 I: S: Во время публичного выступления интерес слушателей должен… -: оставаться на одном уровне -: расти -: немного уменьшаться +: не пропадать
I: S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша… -: информация -: тема +: роль -: речь
I: S: Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью… -: извинения +: обращения -: поговорки -: стихотворения
I: S: «Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» - это правила… -: убеждения слушателей +: привлечение внимания слушателей -: подготовки речи -: построение публичного выступления
I: S: Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью… -: ударения, интонации +: метких примеров, сравнений, подробностей -: повторов, цитат -: ярких примеров, пособий
I: S: К основным качествам публичной речи НЕ относится… -: эмоциональность +: массовость -: доступность -: строгость изложения
I: S: Убеждающая речь должна… +: апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений -: содержать общенаучные слова и термины -: содержать не более одного аргумента -: выражать абстрактную мысль
I: S: Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля. +: официально-делового -: публицистического -: художественного -: разговорного
I: S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу: -: Благодарю за внимание. -: Таковы причины этой истории. +: Извините, что отнял у вас время.
I: S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу: +: У меня все.
-: Надеюсь на следующую встречу. -: Благодарю за внимание.
I: S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой… -: осмысление содержания прочитанного, обзор литературы -: повтор основных этапов развития темы +: этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе -: показ путей решения проблемы
I: S: К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится: -: обращение к слушателям -: неожиданный вопрос -: пауза +: упрек за невнимание
I: S: К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится… -: нарушение логической последовательности -: перегрузка текста теоретическими рассуждениями -: шаблонное, трафаретное построение речи +: примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки
I: S: К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится… -: положительная реакция на слова выступающего -: внешнее выражение внимания у слушателей -: «рабочая» тишина в зале +: волнение слушателей, реплики из зала
I: S:Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,… -: держит весь зал в поле зрения -: ведет себя естественно -: часто обращается к слушателям +: говорит сбивчиво, невыразительно
I: S: Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,… -: говорит сбивчиво, невыразительно -: не видит своих слушателей -: не реагирует на поведение слушателей +: говорит уверенно, ведет себя естественно
I: S: Тезис – это…. +: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения -: мысль, высказанная субъектом речи -: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли -: точка зрения субъекта речи
I: S: Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:
1) заключение 2) подбор аргументов 3) вступление 4) формулирование тезиса
-: 2-1-4-3 -: 1-2-3-4 +: 3-4-2-1 -: 3-2-4-1
I: S: Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется… +: заключение -: аргументы -: вступление -: тезисы
I: S: Главным показателем чувств говорящего является… +: выражение лица, мимика -: настроение -: слова, речь -: действия, поступки
I: S: Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции… +: просителя -: информатора -: комментатора -: собеседника
I: S: Во время произнесения речи нежелательно… -: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон -: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи -: акцентировать важную информацию с помощью интонации +: читать речь по написанному тексту
I: S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша… -: речь +: роль -: информация -: тема I: S: Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных… +: части выступления -: этапа деятельности -: вопроса тактики -: стадии упражнений I: S: Передача информации широкой аудитории – это… -: деловые переговоры +: публичное выступление -: деловое совещание -: деловая беседа
I: S: Для успешного публичного выступления необходим … -: протокол -: наглядный материал +: контакт со слушателями -: ведущий собрания
I: S: К основным типам публичных выступлений НЕ относится _________ речь…
-: Информационная -: Убеждающая -: Ироническая +: развлекательная
I: S: К традиционно хорошим зачинам НЕ относится…
-: пословица или поговорка +: извинение -: наглядный пример -: цитата
I: S: НЕ способствует поддержанию внимания аудитории к выступлению…
-: авансирование (нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли) -: вопросы к аудитории, организация дискуссии +: медленная речь -: обращение к отдельным слушателям
I: S: В публичном выступлении НЕ допускается…
-: следить за правильностью речи в соответствии с грамматической нормой языка -: придавать речи живость, оптимистичный тон -: говорить точно, логично и кратко +: начинать речь заявлением: «Я не оратор»
I: S: Высказывание « Если вы не сможете пересдать экзамен до 5 сентября, мне придётся подумать о вашем отчислении» можно квалифицировать как…
-: Угрозу -: Оскорбление +: Критику -: Приказ
I: S: Естественное начало речи может содержать…
-: притчу, легенду, сказку -: оценку аудитории -: афоризм +: сообщение цели выступления
I: S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации
-: Восходящий -: Индуктивный +: Нисходящий -: Эмоциональный
I: S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _________ речи.
+: Композицией -: Аргументацией -: Инвенцией -: Выразительностью
I: S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…
-: Осмысление содержания прочитанного, обзор литературы -: Повтор основных этапов развития темы +: Этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе -: Показ путей решения проблемы
I: S: Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» - …
+: Информационная -: Развлекательная -: Агитационная -: Побуждающая
I: S: Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли, имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется…
-: Повествованием -: Описанием +: Рассуждением -: Доказательством
I: S: Во время публичного выступления начинайте говорить…
+: только после того, как установится тишина -: сразу же, как только Вам предоставят слово -: со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.) -: только после аплодисментов
I: S: Во время публичного выступления держитесь…
-: непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями -: настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории +: уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах -: подальше от края сцены, чтобы не упасть
I: S: В публичном выступлении начинать речь необходимо…
-: с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить +: с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза -: с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории -: с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления
I: S: Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…
-: медленной и монотонной -: быстрой и очень громкой -: тихой и невнятной +: максимально четкой и разборчивой
I: S: Во время публичного выступления необходимо смотреть…
-: в одну точку -: поверх голов слушателей -: на свою обувь +: на слушателей
I: S: Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…
+: добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают -: изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями -: поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет -: поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал
I: S: Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…
-: так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут. -: попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче. +: не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль. -: прервитесь и покиньте место выступления.
I: S: Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…
-: немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем. +: это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию. -: привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано. -: немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.
I: S: Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…
-: еще раз проговорить цели и задачи выступления -: попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении -: поклониться и молча покинуть место выступления +: поблагодарить всех присутствующих за внимание
I: S: Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:
-: основная часть, заключение, выводы +: вступление, основная часть, заключение -: зачин, повествование, вывод -: начало, конец
I: S: Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?
-: изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить -: обращение к речи предыдущего оратора +: критика аудитории за их неумение или нежелание слушать -: юмористическое замечание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|