Бхакати лакшана таттва сара
“То сокровище, которого я желаю, как практикующий, я получу, когда достигну моего духовного тела, это подобно вопросу о зрелости и незрелости. Зрелая стадия - это стадия чистой любовной преданности и стадия незрелости - это стадия практики. Что является сущностью истины о принципах преданности.”
Сущность истины
Шудха каника вйакйа: В предыдущей трипади Шрила Тхакура Махашайа описывал то, как садхана и сиддхи качественно тождественны, и в этой трипади он использует аналогию чтобы ещё твёрже установить это. бхава бхакти и према бхакти следственные и качественно тождественные стадии друг друга. Сокровища непосредственного любовного служения, которое рагануга садхака желает совершать в своей садхане медитации на служение Шри Шри Радха Мадхаве, он достигнет, когда достигнет према сиддхи в своей сиддха сварупе. Когда лаулйамайи бхакти (жадная преданность) ещё не совершенна, но направлена на достижение сиддхи, называется садхана бхакти. Об этом сказано: *** (Брих. Бхаг. тика) “То, что характерно для сиддхи, то практика для садхаки. ” садхана бхакти всегда сохраняет желание к достижению према бхакти или пробуждения непосредственного преданного служения; это природа садхана бхакти. Далее благословенный автор говорит: садхане йе дхана чаи. Ненасытность - это природа бхакти; более продвинутый садхака, совершая свою практику преданности, чувствует, что в его сердце возникют ещё большие страсть и взволнованность. Эта страсть, или жажда, и взволнованность помогают садхаке достичь царства према сиддхи, или прямого служения. Есть также огромное наслаждение в садхана бхакти, это лила смарана рага садхак. Их медитация подобна совершению непосредственного служения, поэтому в течении их садханы присутствует изумительное и неописуемое наслаждение. Если садхака доволен тем, что не пробудил чувство необходимости в преме, или в прямом преданном служении, в конечном итоге проявится самодовольство и продвижение садхаки в бхакти садхане будет заблокировано. садхане йе дхана чаи - эти слова скрыто описывают этот факт.
Наличие богатства жажды на стадии садханы означает, что прямое преданное служение Шри Радха Мадхаве во Врадже, к которому стремится садхака, будет непременно достигнуто в сиддха дехе после достижения премы, в этом нет сомнений - сиддха дехе таха паи. Дав посвящение в кама биджу и кама гайатри, Шри Гурудева дарует сиддха пранали, и именно так ученик получает знание о своих индивидуальных отношениях с Божеством, и о шри йугалопасане, т.е. поклонении Божественной Чете. При этом ученик ознакамливается со своими именем, цветом тела, возрастом, характером и другими из одиннадцати аспектов его, или её, сиддха сварупы. Сведущие в истине говорят, что через церемонию инициации разрушаются все грехи и даруется божественное знание, дикша - дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам тасмад дикшети са прокта дешикаис таттва ковидаих. В параграфе 283 Шри Бхакти Сандарбхи Шримат Джива Госвамипада даёт следующее объяснение упомянутых выше слов дивйам джнанам: *** “Слова дивйа джнана относятся к знанию о мантрах, которые являются формой Господа, и что через них практикующий может достичь знания о своих особых отношениях с Господом, который является Божеством, контролирующим мантры. В этой связи есть описания мантр, подобных восьмисложной мантры, в Уттара Кханде Шри Падма Пураны, где также определено значение слов дивйа джнана. ” В Гаудийа Вайшнава сампадайе знание об особых отношениях означает знание об экадаша бхаве, одиннадцати признаках манджари сварупы садхаки, а также знание о мантра девата Шри Гопиджана валлабхе. В Патала Кханде Падма Пураны мы можем найти описание того, как практикующие, принявшие прибежище мадхура расы и кто сведущи в принципах Кришна расы, медитируют на свои сиддха дехи, подходящие для ментального выполнения преданного служения. надево девам арчайет и дево бхутва девам йаджет. Другими словами, “пока садхака не станет богом, он не сможет поклоняться Господу”, и “став богом, он сможет поклоняться Богу.” Эти правило и запрет писаний твёрдо устанавливают необходимость для бхакт, которые стремятся к служению Господу, во время совершения своей бхаджаны думать о себе, как о личности из окружения Господа. Такая медитация садхаки на паршада рупу (форму из общества Господа) является медитацией на сиддха деху.
Некоторые размышления: “Сначала садхака должен принять прибежище ментально-представляемого тела, и позже, когда Господь будет доволен его садхана бхаджаной, то в соответствии с правилами йадриши бхавана йасйа сиддхир бхавати тадриши (в соответствии с медитацией достигается совершенство), Он сделает садхаку одним из Своего окружения. Таким образом, хотя тело садхаки паршада и реально, на стадии медитации оно представляемо.” Так или иначе это не вывод, утверждённый шастрами и махаджанами. В Шримад Бхагавате (3.15.14) это описано: *** “Личности, живущие на Вайкунтхе, имеют трансцендентные тела подобные Вайкунтхе (Господь Вишну) и они постоянно поклоняются Господу Шри Хари, совершая для Него безпричинное преданное служение.” Комментируя эту шлоку, Шримат Джива Госвамипада написал в десятом параграфе своей Прити Сандарбхи - ***. Основываясь на сказанном Шримат Дживой Госвамипадой, можно понять, что существует два вида спутников Господа в высшей обители; одни заняты в прямом служении Господу, другие же вечно присутствуют в трансцендентных, ещё нефункционирующих формах, которые подобны искрам лучезарной формы Господа и являются сокровищами красоты Вайкунтха-локи. Каждая из бесчисленных джив - вечный слуга Господа, и каждая из них пребывает в обители Господа в теле, подходящем для служения Господу. По милости бхакти человек станет квалифицирован для служения Господу, и по милости Господа такое тело будет достигнуто.
В сиддха пранали, которое было получено от лотосных стоп Шри Гуру в Гаудийа Вайшнава сампрадайе, достигается знакомство с этим телом. Никто не должен считать это воображением. Это вечно и реально. Все бесчисленные вышеупомянутые формы находятся в обители Господа, и среди них есть та одна форма, в которой Господь примет садхаку. Силой своей медитации Шри Гурудева осознаёт это и дарует ученику подходящую сиддха деху. Во время совершения садханы садхака устанавливает своё поклонение в этой форме, и когда он достигнет према сиддхи, он будет благословлён прямым преданным служением в этом теле. *** Подобно тему как фрукт горек, когда незрел, но сладок и сочен на стадии зрелости, так и садхана бхакти, созревая, становится известна как према. Хотя на стадии садханы наслаждение незначительно и преходяще, из-за присутствия анартх и т.п., на стадии према бхакти наслаждение очень глубоко. Говоря апакке садхана гати, Шрила Тхакура Махашайа намекает на некоторые из принципов садхана бхакти. Одно из значений слова гати - это “поток”. Также, как Мандакини постоянно течёт к океану и не остановится, пока не достгнет его, подобно этому поток Мандакини садхана бхакти постоянно течёт к океану према бхакти. Хотя это сравнено с фруктами на зрелой и незрелой стадиях, тем не менее жажда према бхакти постоянно проявлена в сердце садхаки, так постоянно пробуждённое стремление к садхана бхакти в нём приведёт его в царство премы. Этот момент содержался в этой части трипади. Другое значение слова гати означает, что садхана бхакти в конечном итоге достигает према бхакти, такова её цель. Это значение, что садхана бхакти это воплощение према бхакти, на что указывает пример со зрелым и незрелым фруктами. Или это означает, что садхана бхакти является обоими, как методом, так и целью, потому что наслаждение садхана бхакти также не ограничено. Даже премика бхакты жаждут наслаждения садхана бхакти. Те, кто наслаждаются спелым манго, также желают попробовать и незрелое манго - например в форме маринада из манго. Ещё одно значение слова гати - это “вид”. Тогда слова апакке садхана гати будут означать уровни садхана бхакти от шраддхи (вера) до асакти (зрелая стадия), бхава бхакти, или рати, является началом созревания, и према бхакти - это полностью зрелая стадия. В некоторых изданиях этой книги мы можем найти прочтение апакке садхана гити. Здесь гити имеет то же значение, что было упомянуто выше.
Шрила Тхакура Махашайа говорит что это бхакати лакшана таттва сара, имея ввиду, что чего бы ни жаждал садхака на протяжении садханы, того он достигнет во время сиддхи. Есть только одно отличие между садханой и сиддхи - это зрелость и незрелость. Такова суть принципов преданности. Другое значение может быть таким, что тайна манджари бхава садханы, которая была раскрыта с 52-й трипади до этой трипади, является характеристикой сущности принципов бхакти, или чарама нирйаса (интимный экстракт). Характеристика сущности принципов бхакти - это самоотверженное служение лотосным стопам Верховного Господа. Невозможно найти сравнения для чистого и самоотверженного служения манджари, они олицетворяют вершину самоотверженности.
Стих 57
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|