Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таба хй пурабо абхилаша




“Нароттама даса говорит: “Пусть же я живу во Вриндаване с глубокой преданностью. Мои желания будут удовлетворены, когда я сосчитаю и опишу количество сакхи.”

 

Жизнь во Врадже с анурагой

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа описывает своё желание жить во Врадже с анурагой (постоянное привлечение) и сосчитать количество сакхи. Здесь мы можем понять, что он молит о жизни во Врадже с анурагой в обоих телах, как в садхака -, так и сиддха-дехе. Сначала мы должны обсудить жизнь во Врадже с анурагой в садхака дехе. Здесь слово анурага не означает анурага, которая входит в количество стхайи бхав, так как они не могут иметь место в теле садхаки. Так Шрила Тхакура Махашайа открывает сильное желание жить во Врадже с любовью, любовной привязанностью и почтением. Шримат Рупа Госвамипада советовал раганугйа садхакам постоянно жить во Врадже - курйад васам врадже сада (Бх.Рас.Синд.) Кроме того, те, кто не могут жить во Врадже физически, должны получить наставления о жизни в нём ментально. Причина этого в том, что благодаря неописуемому могуществу Враджа-дхамы, бхава, как результат жизни во Врадже, быстро пробудится в сердце неоскорбительного садхаки.

(Бх.Рас.Синд. 1.2.238) *** “Общение с Садху, слушание Бхагаваты, служение виграхе, совершение нама санкиртаны и жизнь во Врадже - каждая, из этих пяти частей садханы так непостижима и изумительно могущественна, что, даже если они совершаются без веры, даже незначительное соприкосновение с ними неоскорбительного садхаки, пробудит бхаву в его сердце.”

Здесь кто-то может спросить: “В своём последовательном совершении садханы садхака должен продвигаться через различные ступени, от шраддхи до асакти, чтобы быть способным достичь царства бхавы - как же тогда может незначительный контакт с этими пятью частями садханы пробудить его бхаву?”

На это Шри Рупа отвечает: *** (Бх.Рас.Синд. 1.2.244) “Эти пять экстраординарных практик так неописуемо могущественны, что даже незначительный контакт с ними может открыть не только бхаву, но и объект бхавы. ” Жизнь садхаки во Врадже с анурагой означает, что он должен жить там с почтением, любовью и любовной привязанностью, иначе он совершит оскорбления святой дхамы и в результате дхама будет неудовлетворена им, что послужит причиной очень долгого достижения желаемого результата. После его длительных страданий и раскаяний святая дхама будет довольна им и достижение желаемого результата жизни в дхаме станет возможным.

Во вторых, нет другого такого же места во Вселенной, подобного Враджу, которое может дать рагануга садхаке такое великое пробуждение в его бхавамайа враджа-васа упасане (экстатическое поклонение в форме жизни во Врадже). Для достижения совершенства во Враджа- бхаве Шри Уддхава Махашайа советовал Гопа Кумару оставить даже Вайкунтху, все пути, ведущие в Урдхва Двараку (высшая Дварака) и жить в земном Врадже. Это описано в Шри Брихад Бхагаватамрите: (2.5.243-244) *** “Когда Садху видят пустые леса, реки и горы в земном Врадже, любовь и смирение всегда сразу же пробуждаются в них. Садху там всегда горестно стенают и всегда ищут своих возлюбленных божеств с очень страдающими и взволнованными сердцами.”

Когда Шрила Гопа Кумара прибыл в земной Врадж, он достиг подобного настроения: (2.6.3-4) *** “Шри Гопа Кумара сказал Шри Джана-Шарме: “О брахман! Когда я прихожу в земной Врадж, я всегда рыдаю в великом беспокойстве. Другими словами, я так волнуюсь, что начинаю взывать жалостливым голосом: “О Господь!” Так проходят дни и ночи. Долго я практиковал эти вещи, но когда это принесёт огромное счастье, или погрузит меня в океан огромного страдания, я не знаю. Я не понимал живу ли я день и ночь в огне лесного пожара, или же я пребываю в наиболее сладкой, чистой и прохладной воде Йамуны.” Это сладкая картина того, как жить во Врадже с анурагой в теле садхаки. Шри Рупа, Санатана, Рагхунатха и другие из шести Госвами, показывали лучший пример того, как жить во Врадже с большой анурагой.

Также в этой трипади говорится о желании жить с анурагой во Врадже, роще игр Господа, непосредственно в сиддха дехе. В своей Ананда Чандрике - тике на Уджджвала Ниламани (3.49-51), а также в Рага Вартма Чандрике, Шрила Вишванатха Чакравартипада показал с логикой и аргументами то, как садхака принимает рождение в царстве лилы в его ментально-представляемой сиддха дехе и то, как он живёт во Врадже с анурагой. Суть его объяснения в следующем: “Те, кто особенно привлечены к экстазу Враджаваси и так совершают рагануга бхаджану, достигнут богатства страстного желания, подходящего для совершения рагануга бхаджана и принятия, в своё время, рождения во Врадже в первой, второй, или в третьей группе, в соответствии со своей привлечённостью.” Слова “принять рождение во Врадже” означают, что садхана сиддхи принимают рождение из чрев гопик в своих ментально-представляемых сиддха дехах, также, как вечные возлюбленные гопи Кришны приходят вместе с Ним, когда Он воплощается на Земле (праката лила). После этого, благодаря силе общения с гопи, наделённых махабхавой, благодаря слушанию, воспеванию и видению величия вечно освобождённых гопи Кришны, постепенно в теле гопики садхаки проявятся снеха, мана, пранайа, рага, анурага и махабхава. В садхака дехе человек может продвинуться к стадии премы. Но стадии от снехи до махабхавы не могут проявиться в садхака дехе. Без принятия рождения из чрева гопи в доме пастуха человек не может получить должного знакомства, соответствующего таким человеческим отношениям, как например: “Чья дочь эта сакхи? Чья она жена? Чья она невестка?” После оставления тела садхаки, любящий преданный, полностью занятый в своей садхане и длительное время страстно желающий прямого преданного служения, по милости Господа получит в дар желаемое служение, общество Господа и Его вечного окружения, как во сне, так и наяву, и даже если он ещё не достиг таких проявлений премы, как снеха и т.д. Также, как Господь когда-то даровал духовное тело Шри Нараде Муни (после того, как тот получил подобное щелчку видение Господа в своём предыдущем рождении), подобно этому Он даст садхаке трансцендентное тело гопики, на которое садхака медитировал. Йогамайа заставит то тело принять рождение из тела гопи в проявленных играх, когда Кришна низойдёт на Землю вместе со Своим вечным окружением, чтобы садхака смог достичь према сиддхи, начинающейся со стадии снехи и далее. В этом не будет даже незначительной задержки, потому что в то время страстное желание премика достичь прямого любовного служения заберёт садхаку в царство лилы. Тем не менее для созревания таких стадий премы, как снеха, и для достижения сиддхи принятия рождения в теле гопи в нара лиле (человеческих играх), он должен сначала быть принят в праката лилу. Праката лила также проходит без прерываний, вращаясь подобно головне через бесчисленные Вселенные. После преданный, чья према пробудилась, оставляет своё тело, и Йогамайа милостиво даёт ему рождение в доме пастуха в той Вселенной, где проявлена Шри Кришна- лила. Таким образом садхака совершенствует своё пребывание в сиддха дехе во Врадже с большой анурагой в общении с нитйа сиддхами. Увидев его/её квалификацию, нитйа сиддха сакхи примут его в одну из своих групп и благословят преданным служением Божественной Чете. Таким образом все стремления садхаки будут достигнуты. Об этом сказано в этой трипади. Также эту сиддханту можно найти в Прартхана-паде Шрилы Тхакура Махашайи:

*** “Хари! Хари! Когда же я достигну такого положения? Когда же я рожусь как дочь в доме пастуха в городе Вришабхану (Варшана)?”

*** “Когда же я выйду замуж в деревне Йават и когда же я смогу жить там? Когда же я смогу служить стопам лучшей из сакхи со всем, что очень дорого для Неё?”

*** “Она будет очень милостива и примет меня к Своим красноватым лотосным стопам, предложив мне лотосные стопы Йугала Кишора. Моё состояние станет удачным и мои желания исполнятся, когда я смогу служить этим лотосным стопам!”

 

 

Стих 58

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...