Анализ себестоимости услуг комбината «Полиграф-Н»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Важным показателем, который характеризует работу предприятия, является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализации. Цель анализа - выяснение тенденций изменения себестоимости, выполнение плана по ее уровню, определение влияния факторов на ее прирост, установление резервов и оценка работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости Задачи анализа: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости на основе анализа поведения затрат; характеристика динамики себестоимости; определение факторов, влияющих на изменение себестоимости; анализ себестоимости отдельных видов услуг; выявление резервов снижения себестоимости. Анализ себестоимости услуг Сначала проведем анализ общей суммы затрат. Так как мы не можем сравнивать себестоимости услуг отчетного и предыдущего периодов, нужно себестоимость фактически выполненного объема услуг в отчетном периоде скорректировать в оценках предыдущего года.
Это можно сделать следующим способом: С' = V1*(C0/V0), где С' - скорректированная себестоимость на цены предыдущего периода, V1,0 - объем выполненных услуг в отчетном и предыдущем периоде, С0 - себестоимость предыдущего периода. С' = 369000лист*(416000тыс.р./356000лист.) = 431191,01 тыс.р. Теперь можно сравнить себестоимость отчетного и предыдущего года. ?С =431191,01 - 311000 = 120191 тыс.р. Jс = 431191,01*100% /311000 = 138,65 % В сопоставимых ценах, себестоимость в отчетном году выросла на 120,191 тыс.р. или 138,65%. Таблица 29. Общая сумма затрат и их структура.
Общие затраты увеличились на 15,19млн.р. или на 3,65%. Основную долю составляют материальные затраты. За счет них общие затраты увеличились на 12,06 млн.р. или 5,68%. После материальных затрат по удельному весу второе место занимает амортизация основных средств, которая по удельному весу практически не изменяется, а по темпу роста выросли на 11,06% или 6,44 млн.р. Вообще, при росте затрат в денежном выражении, в процентном соотношении структура практически не меняется. С одной стороны это хорошо, что нет резких скачков в изменении структуры. Анализ затрат на 1 р. печатных услуг Рассчитаем уровень затрат для предыдущего и отчетного года:
У=С/V, где У - уровень затрат, С - себестоимость оказанных услуг, V - объем оказанных услуг. У0 = 416млн.р./572млн.р. = 0,7273 р. У1 = 422млн.р./560млн.р. = 0,7536 р. Уровень затрат отражает эффективность понесенных затрат. В предыдущем году на 1 рубль реализации приходится 72,73 коп. затрат, а в отчетном - 75,36 коп. Уровень затрат позволяет оценить динамику затрат. Анализ себестоимости газетной, печатной и прочей продукции в отдельности мы не сможем, потому что нет соответствующих данных. Проанализируем прямые затраты типографии. Таблица 30. Прямые и косвенные затраты типографии «Полиграф-Н».
Рассчитаем экономию на условно-постоянных расходах при росте объема производства услуг: Эупр = (УПР1*Jv/100%) - УПР0, где Эупр - экономия на условно-постоянных расходах для полной себестоимости, УПР1 и УПР0 - сумма условно-постоянных расходов соответственно в отчетном и предыдущем году. JV - темп роста объема услуг. Эупр = (168,80 * 97,90%/100%) -153,92 = 11,34 млн.р. Таким образом, мы получаем экономию в 11,34 млн.р. Прямые материальные затраты уменьшились одновременно с падением Анализ финансового состояния и платежеспособности типографии «Полиграф-Н» Цель финансового состояния - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала типографии. Анализ ликвидности Ликвидность - способность быстро превращать (переводить) активы в денежные средства. Анализ основывается на сопоставлении активов (средств по активу) типографии, сгруппированных по степени ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам гашения. Актив расположен в порядке убывания ликвидности, пассив - в порядке возрастания сроков. Таблица 36. Группировка активов и пассивов по степени ликвидности и срокам гашения.
По таблице 36 должны соблюдаться следующие соотношения: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4. Фактически эти соотношения имеют вид: на начало года: А1<П1, А2<П2, А3>П3, А4<П4 на конец года: А1<П1, А2<П2, А3>П3, А4<П4 Неравенства удовлетворяют условию оптимальных только в случае с медленнореализуемыми активами и долгосрочными обязательствами, труднореализуемыми активами и постоянными пассивами, как на начало, так и на конец года. Нарушено первое неравенство, поэтому ликвидность нельзя считать абсолютной. Если наблюдается инфляция, то это не очень хорошая тенденция. Но на данный момент соблюдение этого неравенства не является обязательным: 1. Нецелесообразно при высокой инфляции поддерживать в активах значительную долю денежных средств (потому что происходит обесценивание). Поэтому многие предприятия стараются перевести в активы менее подверженные инфляции средства - в виде запасов, зданий, оборудования. 2. Предприятию не выгодно своевременно погашать кредиторскую задолженность. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются меньше чем через 12 месяцев меньше краткосрочных заемных средств. Это значит, что в ближайшем году востребовано кредиторами к оплате будет больше, чем мы вернем с дебиторов. Внеоборотные активы, основу которых составляют основные средства, меньше собственных средств. Если они больше (на конец отчетного года) собственных средств, значит типография приобрела оборудование за счет заемных средств. Но ведь они когда-то будут востребованы к платежу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|