Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предисловие




Для средних профессиональных учебных заведений

 

 

А. Л. Луговая

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

Учебное пособие

 

 

Издание пятое, стереотипное

 

Рекомендовано

Министерством образования и науки

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов средних профессиональных

учебных заведений

 

 

Москва «Высшая школа» 2009


УДК 802. 0

ББК 81. 2 Англ

Л 83

 

Рецензент:

С. С. Большакова, преподаватель

Московского электромеханического техникума

 

Луговая А. Л.

Л 83 Английский язык для студентов энергетических специальностей: Учеб. пособие/А. Л. Луговая. — 5-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2009. — 150 с.: ил.

 

ISBN 978-5-06-005823-9

 

Цель пособия – обучение студентов энергетических специальностей устной речи, чтению и переводу по специальности.

Тексты пособия, подобранные из оригинальной литературы, расположены в определенной логической последовательности: от описания отдельных деталей к объяснению работы приборов и далее – к описанию современных энергетических установок и электростанций, в том числе атомных. Пособие содержит серию тренировочных и контрольных упражнений (тестов), краткий грамматический раздел по грамматическим темам пособия с упражнениями, а также материалы для чтения и обсуждения прочитанного.

Предназначается для студентов энергетических специальностей вузов и техникумов.

 

УДК 802. 0

ББК 81. 2 Англ

 

ISBN 978-5-06-005823-9 © ОАО «Издательство «Высшая школа», 2009

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства «Высшая школа», и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещено.

Предисловие

Вашему вниманию предлагается пособие для учебных заведений энергетического профиля. Пособие соответствует требованиям программы по английскому языку для учебных заведений данного профиля и рассчитано на обучаемых, имеющих начальную языковую подготовку.

В число учебных целей пособия входят формирование умений беседовать на профессиональную тематику и развитие умения читать специальную литературу средней трудности и извлекать из нее нужную для практики информацию. Для достижения поставленных целей в пособии предусмотрена регулярная, от урока к уроку, учебная деятельность по созданию словаря активной лексики, включающего наиболее употребительные для данной специальности термины и слова общетехнического значения. Кроме того, предусмотрена учебная деятельность, направленная на формирование основ потенциального словаря. Специальный раздел пособия посвящен повторению и тренировке грамматических явлений и синтаксических структур, типичных для современной научно-технической литературы.

Материалы, составляющие пособие, отобраны из оригинальной и переводной литературы по данной отрасли. Последовательность текстовых материалов пособия имеет логическую направленность, соответствующую логике структуры данной специальности, а именно: от описаний отдельных деталей и элементов оборудования – к описанию действующих устройств разного назначения, построенных из этих деталей.

Пособие состоит из трех частей: 1. Основной курс (Essential Course);

2. Повторение и тренировка грамматики (Grammar Revision); 3. Материалы для чтения и обсуждения (Material for Reading and Discussing).

Основной курс состоит из 34 уроков, имеющих аналогичную структуру. Цель этой части – формирование у обучаемых навыков устной речи по профессиональной тематике. Этим определяется подбор учебных материалов, их расположение и характер тренировочных заданий. В начале каждого урока предлагается задание на тренировку новых слов в их английском и русском вариантах. Следует отметить, что при переводе этих слов мы, главным образом, придерживались их терминологических значений. Выполняя первое задание, следует добиваться уровня владения словарем, указанного в задании. Показателем того, что искомый уровень достигнут, служит готовность обучаемых свободно, в нормальном речевом темпе воспроизвести каждое слово в его английском и русском вариантах. Только после этого рекомендуется переходить к активизации слов в контексте и к работе над текстом. Заключительные задания, построенные в вопросо-ответной форме, служат для контроля и самоконтроля степени усвоения лексики и структур данного урока. Неспособность обучаемого выполнить эти задания в требуемом речевом темпе указывает на то, что материал урока не усвоен и цель урока не достигнута. А так как это создает препятствия для дальнейшей деятельности, рекомендуем сделать шаг назад и ликвидировать выявленный пробел.

Следует отметить, что в первой части пособия реализована полная, от урока к уроку, преемственность слов и их многократная повторяемость в разных контекстах. Число новых слов в уроках строго дозировано и определено закономерностями памяти человека. Формируемый на этой основе словарный запас используется для достижения учебной цели первой части пособия – развития умений устного общения. Кроме того, он помогает и в создании потенциального словаря, что составляет одну из задач второй части, содержащей материал и задания по словообразованию. Лексический минимум является основой чтения и активного обсуждения материалов третьей части пособия.

Во вторую часть пособия включены упражнения на повторение и тренировку грамматики. Выполнение этих упражнений помогает активизировать знание грамматических форм и синтаксических оборотов, употребительных в специальной литературе. Кроме того, приводятся серии заданий на запоминание разных способов словообразования, что помогает расширению словарного запаса и образованию основ потенциального словаря. Тесты по основным темам грамматики позволяют преподавателю проконтролировать, усвоена ли тема учащимися или необходимы дополнительные пояснения и упражнения для закрепления знаний по грамматике.

Содержание третьей части составляют текстовые материалы для чтения и задания на извлечение информации из них и устное обсуждение. По уровню языковой и понятийной сложности материалы третьей части пособия можно условно разделить на две группы. В первую входят краткие статьи описательного характера, несложные по содержанию и по характеру синтаксических построений. Статьи построены на широко употребительной лексике – популярной отраслевой терминологии и частотных словах общетехнического значения. Преподаватель, по своему усмотрению, может использовать эти статьи уже на ранней ступени обучения. Во вторую группу входят материалы более сложные как по содержанию, так и по языковым характеристикам. К работе с этими статьями целесообразно приступать после выполнения заданий, представленных во второй части пособия.

Кроме чтения и перевода текстовых материалов разной понятийной и языковой сложности, в число задач заключительного раздела входит развитие и углубление навыков устной речи по темам специальности. Для этого предлагаются вопросо-ответные задания, выступления с сообщениями по темам текстов и их последующее обсуждение. Специальные задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...