Сравнение различных подходов к семейной терапии 18 страница
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Sojit Madanes, C. “The Double Bind Hypothesis and the Parents of Schizophrenics. ” Family Process, 1971, 10, 53—74. Speck, R., and Attneave, C. Family Networks. New York: Pantheon Books, 1973. Stuart, R. B. “Operant Interpersonal Treatment for Marital Discord. ” Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1969, 33, 675—682. Thomas, L. The Lives of a Cell. New York: Bantam Books, 1979. Thomas, L. The Medusa and the Snail. New York: Bantam Books, 1980. “Towards the Differentiation of a Self in One’s Own Family. ” In J. Framo (Ed. ), Family Interaction: A Dialogue Between Family Researchers and Family Therapists. New York: Springer, 1972. Watzlawick, P., Weakland, J., and Fisch, R. Change. New York: Norton, 1974. Weakland, J. “Family Therapy as a Research Arena. ” Family Process, 1962, J, 63—68. Zuk, G. Family Therapy: A Triadic Based Approach. New York: Behavioral Publications, 1971.
СОДЕРЖАНИЕ Подарок из другого времени и места. Предисловие Т. В. Снегиревой.......... 5
Джей Хейли. Предисловие....................................................................................... 8 Сальвадор Минухин. Предисловие.................................................................... 14
Вступление................................................................................................................. 17 1. Измерения семейной терапии........................................................................... 22 Школы терапии.................................................................................................. 30 2. Элементы стратегической семейной терапии............................................. 43 3. Супружеские проблемы: на весах власти.................................................... 54 Система как метафора...................................................................................... 56 Случай 1. Мужчина с депрессией................................................................. 59 Случай 2. Пиршество желудка и навязчивая рвота................................. 65 Случай 3. Пьянство........................................................................................... 75 Случай 4. Истерический паралич................................................................. 82 Выводы и заключение...................................................................................... 91 4. Проблемы детей: три парадоксальные стратегии..................................... 93 Стратегии и примеры клинических случаев.............................................. 98
Случай 5. Мокрая постель.............................................................................. 99 Случай 6. Эпилептические припадки........................................................ 102 Случай 7. Ночные кошмары........................................................................ 107 Случай 8. Головные боли............................................................................. 110 Случай 9. Поджигатель................................................................................. 114 Случай 10. Супер-монстр............................................................................. 116 Выводы и заключение.................................................................................... 119 5. Проблемы родителей: изменение детско-родительского взаимодействия................................................................................................ 126 Стратегии и примеры клинических случаев............................................ 127 Случай 11. Самоповреждение..................................................................... 127 Случай 12. Глаз дьявола............................................................................... 130 Случай 13. Мальчик с депрессией............................................................. 134 Случай 14. Отказ посещать школу............................................................. 140 Понимание метафоры..................................................................................... 143 Переопределение проблемы......................................................................... 145 Выводы и заключение.................................................................................... 146 6. Деструктивное поведение подростков и ответственное родительство..................................................................................................... 155 Возврат к родительской ответственности................................................ 162 Случай 15. Девочка с саморазрушительным поведением................... 171 Когда родитель - один.................................................................................... 180 Органика............................................................................................................ 181 Краткое резюме терапевтической стратегии.......................................... 181 7. Ночные кошмары: изучение случая............................................................ 183 Первое интервью.............................................................................................. 184 Второе интервью............................................................................................. 196
Третье интервью.............................................................................................. 198 Четвертое интервью........................................................................................ 201 Пятое интервью................................................................................................ 202 Шестое интервью............................................................................................. 204 Седьмое интервью........................................................................................... 208 8. Мужчина с депрессией: изучение случая.................................................. 213 Третье интервью.............................................................................................. 214 Четвертое интервью........................................................................................ 225 Пятое интервью................................................................................................ 226 Шестое интервью............................................................................................. 227 Седьмое интервью........................................................................................... 241 9. Выводы: метафора и сила............................................................................... 250 Единица.............................................................................................................. 250 Власть................................................................................................................. 251 Межличностное влияние............................................................................... 252 Полезность......................................................................................................... 253 Заблаговременное планирование............................................................... 256 Иерархия............................................................................................................ 258 Метафора........................................................................................................... 261
Литература.............................................................................................................. 264
Клу Маданес СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ
Перевод с английского Т. В. Снегиревой Редактор А. Н. печерская Ответственный за выпуск И. В. Тепикина Компьютерная верстка С. М. Пчелинцев Главный редактор и издатель серии Л. М. Кроль Научный консультант серии Е. Л. Михайлова Изд. лиц. № 06174 Подписано в печать 20. 12. 1998 г. Формат 60Ѕ88/16 Усл. печ. л. 17. Уч. -изд. л. 13, 8
ISBN 0-87589-487-9 (USA) ISBN 5-86375-107-Х (РФ)
М.: Независимая фирма “Класс”, 1999.
103062, Москва, ул. Покровка, д. 31, под. 6. www. igisp. ru E-mail: igisp@igisp. ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|