Метод информационного погружения
Данная методика построена на принципе информационного погружения. В чем его суть и для чего это нужно? Ваша задача - в процессе обучения впустить в себя новую информацию, иначе обучение будет малоэффективным. Но существует механизм, не позволяющий этого сделать. Обычно, слушая, человек старается понять то, о чем ему говорят. "Понять" – означает объяснить новое старыми переживаниями, понятиями и т.п., то есть приспособить новое к уже имеющемуся объему информации. Если приспособить новое к старому не удается, оно объявляется непонятным и отвергается. При этом никакого обучения не происходит, так как преодолеть барьер "непонимания" очень трудно. Суть метода информационного погружения состоит в том, что за счет большого объема выдаваемой информации удается снять барьер "непонимания", и человек может погрузиться в то, что он "не понимает". Он вынужден "сдаться", редуцировать к своему детскому "я", и тогда информация усвоится максимально полно, хотя и подсознательно. И если вы хотите что-то быстро освоить, впустить в себя все целиком, не давайте механизму "понимания" включиться сразу, то есть первый раз просто внимательно читайте от начала до конца, не заботясь о понимании прочитанного. Затем уже можно заняться структурированием, систематизацией и т. д., но это уже будут следующие шаги в работе с новой информацией. Если вы примете для себя, что, встретив непонятное, нужно радоваться, ибо это встреча с новым, то у вас в процессе обучения не будет проблем. При работе с сознанием тренируйтесь в снятии барьера "понимания". Базовое упражнение по созерцанию поможет вам в решении этой проблемы.
Есть техники запечатывания информации, которые дают возможность воспринимать информацию вне ее осмысления и затем воспроизводить воспринятое. Этого тоже можно достичь через созерцание, и тогда, во-первых, вы сможете увеличить свою информационную пропускную способность, а во-вторых, сформируется навык симультанного восприятия. Станет возможным мышление объемами, при котором человек достигает максимальной эффективности в анализе ситуации. Развитие способности работать с объемами дает возможность ощущать пространство вокруг себя, его звучание.
Еще о ритме
Ритм есть неотъемлемая часть нас и нашего окружения. Нам известны годовые, суточные, лунные и другие ритмы. Именно за счет ритма мы ориентируемся во времени. Чувство ритма организует нас и связывает в единое целое восприятие и внешнего, и внутреннего. Ритм есть качество взаимоотношений с Миром. Многие методики построены на обостренном чувственном восприятии пространства. Этому действительно можно научиться, но мы боимся "напрягать чувства" и перекрываем эти каналы восприятия. На занятиях по психоэнергетике мы будем учиться воспринимать то, что находится вокруг нас ("атмосферу", как говорят в театре). И в этом нашим помощником будет чувство ритма. Чувственно представляя себе бесконечно расширяющуюся сферу, мы настроимся на ритм А, ритм бесконечного. Если настроиться на непрерывную волну, идущую в нас и из нас, мы ощутим пространство как процесс и попадем в ситуацию, где все со всем связано. Это ритм живого, ритм B. Если представить себе, что в нас и из нас идут дискретные импульсы, Мир предстанет как некий механизм. Таков ритм C, ритм конечного. Если настроить чувственное восприятие на хаос, спутанность, беспорядок, распад, мы ощутим звучание ритма D. Владея языком ритмов-уровней, мы можем управлять восприятием качества окружающей нас среды, и это дает возможность настраивать себя в резонанс к окружающему. Только тогда появится возможность импровизированного творчества состояний.
Идем в неизвестность, в бесконечность, радуясь новому, включаясь в звучание пространства вне и внутри нас.
ОБРАЗ И СЛОВО
Человеку присуще следующее свойство: как только он узнает новое слово, фразу, то пытается эту мертвую словесно-логическую информацию оживить содержанием непосредственного переживания. Не найдя такого в своем опыте, он подключает фантазию, с помощью которой приписывает неизвестным словам известные переживания, иначе говоря, создает иллюзию субъективного знания. В противном случае новое слово или фраза в сознании не задерживаются. Но коль новая информация все-таки "зацепилась", значит, найдены какие-то переживания по ее поводу. Этот процесс может происходить как на бессознательном уровне, так и быть осознаваемым. Если у человека отключить доминантное полушарие, он будет выдавать грамматически верную бессмыслицу типа "громкий рассвет разорвался на листьях". Если повреждено субдоминантное, то на просьбу описать воду, вместо обобщенной характеристики ее качеств, сможет лишь перечислить возникшие у него образы: мокро, брызги, рыбалка, фонтан, купаться и т.д. На данном примере хорошо видно, то что результатом отсутствия у человека адекватного соответствия между словами и образами является абсурд. Такой человек не в состоянии вести нормальный образ жизни. Каждая система психорегуляции предлагает свой язык, на котором описывает мироотношение, переживание, восприятие и т. д. И что получается, когда, к примеру, человек решил заняться йогой? Прочитал о чакрах, нирване, об особом восприятии Мира, необычных переживаниях и т.п. Словесно-логически эта информация ему понятна. Но далее он пытается оживить ее содержанием соответствующих непосредственных переживаний, которых у него нет. Ибо наши эмоционально-чувственные впечатления существенно отличаются от тех, о которых читаем в литературе, посвященной йоге. Мы ведь не жили в том мире, не медитировали в Гималаях. Медитируя у себя в квартире, даже точно так, как написано в книгах, мы никогда не получим тех же переживаний, что настоящие йоги, то есть не познаем того чувственного содержания, которое стоит за этими текстами.
Бесполезно пытаться заполнить новый для нас язык какой-либо системы психорегуляции переживаниями, которые имеются у нас в запасе. В результате получится нестыковка, абсурд, как в случае блокировки правого полушария. В этом смысл выражения: "Можно выполнить тысячу правил, заповеданных Буддой, и не продвинуться ни на шаг". Поэтому для освоения любой системы требуется Учитель - живой человек, который в ваших реальных условиях проведет вас по нужным ситуациям (создаст, спровоцирует), и они дадут те переживания, откроют смысл, содержащийся в языке его системы. Только таким образом вы сможете заполнить этот язык реальным содержанием, только тогда эта система даст результаты, которые она обещает. А без Учителя происходит следующее: для оживления словеснологических форм человек обращается к иллюзиям, к фантазии, считая, что, наверное, вот это переживание, вот этот образ соответствуют вот этому описанию в книге. На самом же деле чаще всего это не так, что со временем становится очевидным. Хорошо, если, разочаровавшись в системе, человек ее просто бросает. Хуже, когда он доходит до саморазрушения, становится неадекватным тому Миру, в котором реально живет. Схематически процесс взаимодействия можно изобразить так: То есть для каждого слова ищется образ, ему соответствующий, и, наоборот, для каждого образа, переживания ищется название. Полного соответствия достичь невозможно. Ни в одном языке нет такого количества слов, которыми описывались бы все образы. Если объем переживаний очень превышает количество слов, которыми эти переживания можно выразить, человек попадает в ситуацию, когда, кроме междометий "О! Ого! Ах!", он ничего сказать не может. В нашей системе предлагается язык, состоящий из двух типов символов: уровней и ритмов. Уровни 1, 2, 3 - обычные, 4, 5...10 соответствуют измененным состояниям, и ритмы - А,B,С,D. В результате их различных сочетаний получаем весь язык - 40 двойных знаков.
Чтобы символы стали живыми, их надо наполнить эмоционально-чувственными переживаниями. Технология этого процесса в данной системе такая: формируется состояние, которое с помощью конкретной деятельности проживается как можно глубже. Так постигается содержание знака, обозначающее это состояние. Итак, освоение данной системы психорегуляции представляет собой единство четырех процессов: 1) изучение грамматики и логики языка, системы его понятий и способов оперирования ими; 2) накопление непосредственных ощущений (зрительных, слуховых и т.д.); 3) сознательный переход в различные состояния и глубокое их переживание в соответствующей ситуации деятельности; 4) общение с людьми различных звучаний. Обращаясь к разным людям, можно постичь великое множество различных картин Мира - ведь у каждого она своя. Это даже лучше, чем читать книги. Так накапливается смысловое содержание состояний. Из этого всего следует, что если сознательно не выходить из привычного для себя состояния и не пытаться жить в разных состояниях, данной методики не освоить. Даже зная, что такое-то состояние особенно эффективно использовать при определенной деятельности, вы этого делать все равно не будете, не сможете, пока не накопите объем жизненного переживания этого состояния. Абстрактно-логическая информация может быть принята лишь на доверии к авторитету. Если к этому доверию еще добавить переживания, подтверждающие эту информацию, то она прочно зафиксируется в сознании, в противном случае - растворится и исчезнет. Итак, освоив 40 состояний, человек может достичь резонанса со всей многозвучностью Мира, а не отдельными его нотами (в среднем в течение всей своей жизни человек путешествует лишь по 4-5 состояниям). Абсолютный резонанс недостижим, так как степень погружения в каждое состояние не ограничена. Каждый достигает своего уровня, своей границы, но ничто не мешает раздвигать эти границы.
О действии от избытка
Все системы саморегуляции можно разделить на две группы: а) компенсаторные системы (системы, работающие от недостатка и утверждающие наличие недостатка); б) избыточные (активные) системы, построенные на избытке. Чтобы понять разницу между ними, посмотрим, как реализуется в каждой из них, к примеру, принцип "помоги другому". В компенсаторной системе это будет звучать так: помогу, потому что без этого мне будет плохо. В системе от избытка прозвучит иначе: могу помочь, так как есть избыток энергии. Предлагаемая система относится к системам избыточным. Вспомним изречение древних: "Все истинное от избытка". В чем его смысл? В том, что истинная вера человека там, куда он идет, когда ему хорошо (то есть когда есть избыток).
Каким образом можно иметь избыток энергии? В разных системах эта задача решается по-разному. К примеру, обучающийся в течение 3-х лет должен был молчать (обет молчания) - за счет этого накапливалась энергия. Это происходило и за счет других приемов. Живя, человек поглощает (или потребляет) окружающий Мир и, поглощая, оставляет за собой след (назовем его личной историей). Схематично это выглядит так: Потребляя, человек не все успевает "переварить" и превратить в личную историю. "Непереваренное" оседает в точке координатора. При большей концентрации материала в точке координатора происходит качественный скачок, и появляется возможность отдавать. Человек становится не поглощающим, а реализирующим, происходит как бы переворот стрелок на той же схеме. Когда появляется избыток энергии, человек становится реализатором. Но тогда он выходит из-под охраны Закона Великого Среднего, обгоняя зону, защищенную этим Законом. Это или сумасшествие, или творчество. Есть несколько способов, позволяющих иметь избыток энергии. 1. Дополнительный источник энергии (любая система, находящаяся вне человека). Это Вера, Надежда, Любовь, проявляющиеся как потребность: человек отдает себя делу, любви, общине. Возникает прибавка энергии из дополнительного источника, образование "магнитного центра" происходит интенсивно. 2. Усиление энергетического метаболизма с помощью различных методик. Например, можно резко увеличить интенсивность проживания каждого момента жизни. Максимально активно поглощать "пищу" всех видов: информацию, эмоции, события. Поставить себя в такую ситуацию, когда реально необходимо жить на пределе поглощения и усвоения. 3. Образование "магнитного центра", то есть стабильного самосознания. Когда первые два пункта реализованы и магнитный центр кристаллизируется, появляются различные "сидхи" (силы), а вместе с ними и соблазн могущества. Вычислить, как пойдет развитие, невозможно. Появляется постоянный избыток, и вы попадаете в поток, в котором нужно не утонуть. 4. Качественное изменение принципа бытия. Человек начинает жить от реализации. Чтобы проделать этот путь, нужно определить, в каком состоянии ваша энергетическая база (какой из трех видов энергии есть в избытке или хотя бы в количестве, достаточном для самообеспечения). Где вы не нуждаетесь во внешней стимуляции? Ответ на этот вопрос дает коррекцию к любой методике. Тогда усиление энергетического метаболизма будет строиться правильно. Особенно важно научиться радоваться препятствиям, ибо они провоцируют максимальное напряжение сил, раскрытие неведомых прежде резервов энергии. Преодоление препятствия - шанс на развитие. ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ,
Целевая установка нашей группы - изучение языка системы для того, чтобы затем пользоваться им для моделирования состояний и их диагностики. Теоретически и практически у нас есть все для того, чтобы иметь избыток психической энергии. И на энергетическое воздействие мы можем ответить тем же, избавляя себя от страхов по этому поводу. Иными словами, у нас есть все средства для того, чтобы иметь избыток и быть источником энергии для окружающих. Энергии в пространстве много, бери сколько хочешь, будь лишь при этом проводником для нее. Люди взаимодействуют друг с другом при помощи психоэнергетики, сами этого не зная. Единственно верная позиция по поводу энергетики: иметь большой избыток энергии и не задумываться над тем, с кем и как вести себя в энергетическом плане, не заниматься постоянным анализом: кто и как действует на вас? Необходимо жить так, чтобы в вашем присутствии другим становилось хорошо. Это проверено жизненным опытом, и я считаю, что все другие позиции в этом вопросе болезненны. В процессе освоения языка нам придется познакомиться с качественно новыми состояниями - измененными. Так, состояния 5,6,7 уровня являются измененными. Это можно представить как движение вверх по вертикали. Но возможен переход в измененные состояния не только за счет движения на вертикали вверх (5,6,7...). Такие состояния можно получать при движении по горизонтали относительно доминантного состояния. И тогда возможно параллельное восприятие I-го уровня реальности (наше обычное восприятие) и II-го уровня реальности. При раскрытии 1-го центра это будет "витальное" пространство, 2-го центра - "астральное", 3-го центра - "ментальное", при аккорде - "каузуальное" пространство. Этот переход возможен при определенном объеме энергии в соответствующем центре, он приводит к качественно новому состоянию и несет в себе определенные переживания. Пользуясь языком нашей системы, можно описать любое из этих состояний, помня, что предельные объемы энергии (количество) переходят в другое качество как по горизонтали, так и по вертикали. Итак, данная система дает возможность моделировать любые состояния и даже без освоения других методик усвоить такой набор состояний, который по своему объему равен сумме всех известных по литературе состояний (кроме состояний просветления, где нужна не только техника). Таким образом, мы можем дополнительно классифицировать состояния на классы "витальных", "астральных", "ментальных". Чтобы достигать этих состояний, необходимы колоссальная работа и много времени, а также большие запасы энергии и длительные упражнения со своим сознанием. Один из тех, кто занимался этим около 5 лет, однажды ехал в троллейбусе и, занимаясь первым центром, достиг большого объема энергии в нем. Внезапно началось параллельное восприятие двух пространств: 1) абсолютно адекватно он воспринимал первый уровень реальности (маршрут троллейбуса - 40 мин); 2) параллельно с этим он переместился в другое пространство и "прожил" 3-4 суток в другом месте и в другом образе, то есть как бы в одном пространстве с одними временными характеристиками происходило одно, а в другом пространстве - другое. Это произошло с ним непроизвольно, и когда он пытался повторить это сознательно, у него ничего не вышло. Принятие наркотиков - не что иное, как способ выхода в параллельное пространство. Однако при таком способе адекватность восприятия первого уровня реальности теряется. При глубокой работе могут быть спонтанные включения параллельного восприятия, этого не следует бояться. Описание параллельного "каузуального" (в аккорде) восприятия в литературе встречается редко, а расширения на первом, втором, третьем уровнях, которые дают измененное восприятие, описаны во всех ритмах. Если это происходит с человеком, который не знает языка и системы в целом, то все это он классифицирует как "дурную мистику". Состояния 5,6,7 (в любых ритмах) трудно выдержать нетренированному человеку, так как расход энергии увеличивается, а поступления не хватает. Уже для 5-го уровня нужна глубокая энергетическая перестройка, а при отсутствии специальной подготовки состояние, к примеру 5B, вызывающее резкие энергетические изменения, можно выдержать не более 10 минут. И были случаи, когда люди "сгорали" при движении по вертикали. Поэтому надо очень много и терпеливо работать. Спонтанные же включения параллельного восприятия при занятиях с психоэнергетическим инструментом могут происходить, и не нужно этого бояться, закрывать при этом глаза, иначе есть опасность попасть в ловушку кайфа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|