Пятидесятница — сошествие святого Духа на Апостолов. (в 50–й день по воскресении).
Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1: 1. «Мы ныне празднуем Пятидесятницу и сошествие Святого Духа, исполнение обещания и осуществление надежды. Какое таинство! Как оно велико и досточтимо! Поэтому мы и восклицаем Тебе: Творец всех, Господи, слава Тебе». 2. «Ты, Христе, обновил Своих учеников чрез дарование им иноплеменных языков, чтобы ими они проповедывали Тебя, бессмертное Слово, и Бога, подающего нашим душам великую милость». 3. «Святой Дух все подает: изливает пророчества, поставляет священников, научает мудрости простецев, являет рыбарей богословами и собирает церковный собор. Единосущный и Сопрестольный Отцу и Сыну, Утешитель, слава Тебе». 4. гл. 2. «Мы увидели Свет истинный, получили Духа Небесного, нашли веру истинную; Нераздельной Троице поклоняемся, ибо Она спасла нас». Слава и ныне, ГЛ. 8: «Приидите, люди, поклонимся в трех Лицах Богу–Сыну во Отце со Святым Духом, ибо Отец прежде веков родил Сына, Совечного и Сопрестольного, и Святой Дух был во Отце, прославляемый с Сыном. Одна Сила, одно Существо, одно Божество, –Ему поклоняясь, все возгласим: «Святый Боже, все сотворивший Сыном при содействии Святого Духа, Святый Крепкий, чрез Которого мы познали Отца и Которым Дух Святой пришел в мир; Святый Бессмертный, Утешитель–Дух, исходящий от Отца и пребывающий в Сыне, –Троица Святая, слава Тебе». Стихира на литии, гл. 2: «Чрез пророков Ты открыл нам путь спасения и чрез Апостолов воссияла благодать Твоего Духа, Спаситель наш. Ты — Бог вечен, Ты и после этого и во веки, Ты — Бог наш». Слава и ныне, гл. 8: «Когда Ты, Господи, послал Своего Духа на сидящих Апостолов, тогда еврейские дети, видя, изумлялись, ибо они слышали их, говорящими на иных странных языках так, как Дух давал им проповедывать будучи неучеными, они сделались мудрыми и, привлекши к вере народы, возвещали Божественное учение. Поэтому и мы взываем к Тебе: на земле явившийся и от прелести греховной и диавола нас избавивший, Господи, слава Тебе».
Стихиры на стиховне, гл. 6: «Люди, не понимая силы Пресвятого Духа, проявившейся в Твоих Апостолах, сочли перемену языков за опьянение; а мы, просвещенные ими, непрестанно говорим так: «Духа Твоего Святого не отними от нас, молимся Тебе, Человеколюбец». «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». Тропарь, гл. 8: «Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспославши им Святого Духа, и чрез них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе». Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Бсесвятого Твоего Духа, Которого Ты послал от Отца Божественным Своим ученикам». Стихи из псалмов: «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь. (Пс. 18; 2). Духом уст Его все воинство их. С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. (Пс. 32; 6.13). Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. (Пс. 96; 3). Он приклонил небеса и сошел и воспламенились угли. От блистания пред Ним бежали облака Его (Пс. 17; 13). Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли и поклонятся пред Тобою все племена язычников (Пс. 21; 28). Откровение Господа верно, умудряет простых (Пс. 18; 8). Земля тряслась, даже небеса и этот Синай таяли от лица Божия; обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое (Пс. 67; 9–10). Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44; 17). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18; 5). Пошлешь Дух Твой–созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103; 30). Дух Твои Благий да ведет меня в землю правды (Пс. 142; 10). Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс. 50; 12, 13, 14). Господь даст слово: провозвестниц великое множества (Пс. 67; 12). Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром»(Пс. 28; 11).
Прокимен, гл. 4: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Стих: «Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему»(Пс. 142; 10, 2). Ирмосы и первый канон, гл.7. Песнь 1: «В море потопил фараона с колесницами Сокрушающий воинства высокою рукою. Воспоем Ему, ибо Он прославился. Тропари: 1. «Действительно ниспослав Утешителя Духа, как прежде обещал ученикам, Христе, Ты воссиял светом миру, Человеколюбец». 2. «Предсказанное в древности в законе и пророками исполнилось, ибо ныне благодать Божественного Духа излилась для всех верных». 3: «Оставайтесь в Иерусалиме пока не облечетесь силою свыше, сказал Ты, Христе, ученикам: Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы укрепитесь». 1. «Сошедшая сила Божественного Духа божественно собрала в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы, Которою мы утверждены». П. 4: «Предвидя пришествие Твое в последние времена, Христе, пророк взывал: уразумел я силу Твою Господи, что Ты пришел спасти всех, избранных Тобою» 1. «Говоривший прежде через пророков и предвозвещенный в законе несовершенным людям, Утешитель Бог открывается ныне служителям и свидетелям Слова». 2. «Дух, нося в огне знамение Божества, разделился Апостолам и явился в чудных языках, так как Он есть Божественная Сила, от Отца исходящая, самовластная». П. 5: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою пророками и проявленный на земле в их писаниях, очищает апостольские сердца и, как Правый, сообщается верующим, ибо свет и мир повеления Твои» 1. «Сошедшая ныне сила есть Благий Дух, Дух премудрости Божией, Дух, исходящий от Отца и явившийся нам верным через Сына, сообщающий тем, в кого вселяется, святость, в которой Он созерцается по Своему естеству». П. 6: «Меня, плавающего в волнах житейских забот, потопляемого бременем грехов и низвергаемого к душепагубному зверю, из смертоносной пропасти изведи, Христе, взываю к Тебе, как Иона».
1. «От Духа Твоего обильно излил на всякую плоть, как предсказал Ты, Господи, и все исполнилось познанием Тебя, что Ты нетленно рожден, а Дух нераздельно исходит от Отца». Кондак, гл. 8: «Когда сошел Всевышний и смешал языки, то Он тем разделил народы; когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятого Духа». П. 7: «В печь огненную будучи ввержены, благочестивые юноши изменили пламень в росу, в песнопении взывая так: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших». 1. «Когда апостолы проповедали великие дела Божий, то неверные сочли опьянением действие Духа, Которым открывается Троица, Один Бог отцев наших». 2. «Православно исповедуем нераздельное Божество, Бога Отца Безначального, Слово и Духа, имеющего ту же власть, восклицая: благословен Ты, Бог Отцев наших». П. 8: «Несгораемый, об'ятый огнем на Синае терновый куст явил Бога косноязычному и невнятно говорившему Моисею, и ревность по Боге сделала трех юношей неопалимыми в огне певцами; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 1. «Когда сильное, подающее жизнь дыхание Все–святого Духа с шумом сошло свыше на рыбарей в виде огненных языков, тогда они проповедали великие дела Божий; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 2. «Не страшась огня ужасающего, как вступающие на неосязаемую гору, придем и станем на горе Сионе, в городе Живого Бога, взывая ныне с духоносными учениками: все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». Припевы: 1. «Апостолы, видя сошествие Утешителя, удивились: как в виде огненных языков явился Святой Дух». 2. «Прославляй, душа моя, в трех лицах Одно Истинное Божество». 3. «Прославляй, душа моя, исходящего от Отца Святого Духа». П. 9: «Родившая без нарушения девства и дивному Творцу мира, Слову, плоть сообщившая, Матерь безмужняя, Дева Богородица, вместилище Невместимого, тесная обитель Беспредельного, Создателя Твоего, Тебя мы величаем».
1. «В древности с радостью вознесшийся на пылающей огнем колеснице огневдохновенный ревнитель Илия прообразовал дуновение, ныне свыше осиявшее Апостолов, которым будучи просвещены они открыли всем Троицу». 2. «Чудное слышалось от учеников не по закону их природы, ибо когда один голос Духа различно вещал по благодати, то народы, племена и языки слышали о великих делах Божиих, посвящаясь в познание Троицы». Ирмосы второго канона гл. 4. Песнь 1: «Медленно говоривший Моисей, будучи покрыт священным мраком, ясно возвестил закон, писанный Богом. Стряхнув нечистоту от умственного ока, он видит Сущего и посвящается в премудрость Духа, прославляя Его боговдохновенными песнями». П. 3: «Одна молитва смиренной духом пророчицы Анны к Владыке и Богу мудрости некогда расторгла узы бесплодного чрева и уничтожила невыносимые оскорбления многочадной Фенанны». П. 4: «Царь царей, Один Великий от Великого, Слово, происшедшее от Безначального Отца, Ты, как Благодетель, поистине ниспослал равномощного Твоего Духа Апостолам воспевающим: слава державе Твоей, Господи». П. 5: «Искупительным очищением от грехов приимите огонь испускающую росу Духа, просветленные дети Церкви, ибо ныне пришел из Сиона закон–благодать Духа в виде огненных языков». П. 6: «Умилостивительною жертвою за нас и нашим спасением воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, чтобы, как Иону пророка из чрева морского зверя, исторгнуть из гибели падшего Адама со всем его родом» П. 7: «Стройные звуки музыкальных орудий раздавались некогда, призывая поклоняться литому из золота бездушному истукану; ныне же светоносная благодать Утешителя преисполняет нас благоговением и мы возглашаем: благословенна Ты, Троица Единая, равносильная, безначальная». П. 8: «Образ сияющего тройственным светом Божества расторгает узы и орошает пламя; юноши воспевают и вся созданная тварь благословляет Одного Спасителя и Создателя мира, как Благодетеля». П. 9: «Радуйся, Царица, славная Матерь Дева, ибо никакой искусный и богатый язык не имеет достаточной силы красноречия достойно воспевать Тебя и никакой ум не в силах постигнуть рождение Тобою. Поэтому мы единогласно Тебя славим». Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл., 4: «Дух Святый всегда был, есть и будет. Он — Безначальный и Нескончаемый, но равночествуемый; Вечносущий со Отцем и Сыном; Он — жизнь и оживотворяющий; Он — свет и Податель света; Он — Самоблагий и Источник благости; Им познается Отец и прославляется Сын иг всеми исповедуется одна Сила, одно Соединение, одно поклонение Святой Троице».
Литургийные антифоны. Первый: 1. «Небеса проповедуют славу Божию». Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает чвердь». 3. «День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание». 4. «По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их»(Пс. 18; 2–3. 5). Второй: 1. «Да услышит Тебя Господь в день печали». Припев: «Спаси нас, Утешитель Благий, воспевающих Тебе: аллилуйя». 2. «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева». 3. «Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя». 4. «Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит». (Пс. 19; 2–3. 5). Входное: «Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество»(Пс. 20; 14). На вечерне стихира на «Господи воззвах», гл. 3. Ныне в знамение всем языки явились, потому что иудеи, от которых Христос по плоти, страдая неверием, отпали от Божией благодати, а мы из язычников удостоились Божественного Света, утвержденные словами учеников, возвещающих славу Благодетеля всех Бога. С ними сердца и колена наши преклонивши, с верою поклонимся Святому Духу, утвержденные Спасителем душ наших». Прокимен см. на Рождество Хр. стр. 111. После прокимна: первая коленопреклоненная молитва, произносимая лицом к народу: «Пречистый, Непорочный, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неисследимый, Неизменяемый, Непобедимый, Неисчислимый, Незлобивый Господи, Один имеющий бессмертие, живущий в вечном свете, сотворивший небо, землю, море и все живущее в них и прежде прошений их все им подающий! Тебе молимся, человеколюбивый Владыка, и Тебя просим, Отца Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Вечнодевы Марии, — Преславной Богородицы, Который вначале поучая словом, потом, во время спасительных страданий, оправдал его жизнью, подав нам, смиренным, грешным и недостойным рабам Своим, пример, как должно, склонив головы и колена, молиться Тебе о своих грехах и человеческом неведении. Сам, Многомилостивый и Человеколюбивый, услышь нас в день, когда мы призовем Тебя, особенно же в этот день Пятидесятницы, в который, после вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа и восседания по правую сторону от Тебя Бога и Отца, Ты ниспослал на святых Своих учеников и Апостолов Святого Духа, почившего на каждом из них, и все, исполненные неистощимой Его благодати, они пророчествовали и возвещали разными языками о Твоем величии. Услышь ныне и нас, молящихся Тебе, и вспомни нас, смиренных и достойных осуждения, и освободи из плена души наши, имея милосердие Твое, ходатайствующее за нас. Прийми нас, припадающих к Тебе и взывающих: согрешили мы, врученные Тебе от рождения; от чрева матери нашей Ты — Бог наш. Но так как в суете прошли дни наши, мы лишились Твоей помощи и потеряли всякое оправдание; дерзая же на милосердие Твое, взываем: грехов юности нашей и неведения не вспоминай и от тайных наших очисти нас: не отвергни нас во время старости, когда будет оскудевать сила наша, не оставь нас и, прежде нашего возвращения в землю, удостой возвратиться к Тебе; внемли нам и по благодати благосклонно прийми нас; щедротами Твоими покрой беззакония наши, противопоставив множеству согрешений наших бездну Твоего милосердия. Призри, Господи, ее? святой высоты Твоей на предстоящий народ Твой, ожидающий от Тебя богатой милости; посети нас благостью Твоею, избавь нас от нападения диавола; утверди нашу Жизнь на свитых Твоих и священных законах; приставь Ангела, верного Хранителя, к людям Твоим; всех собери в Твое царство; даруй прощение надеющимся на Тебя, освободи их и нас от грехов, очисти нас действием Святого Твоего Духа и разрушь все козни диавола. Затем молитва: «Благословен Ты, Владыка Вседержитель, сотворивший….» (см. после всеночной стр. 45. «Защити, спаси, помилуй, восставь…» и возглас: «Ибо в Твоей власти миловать и спасать, нас, Господи Боже наш, и Тебе воссылаем славу, Отцу л Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». — «Аминь». После сугубой ектений–вторая молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, еще живя с нами Ты всегда подавал верующим в неот'емлемое наследство дар Пресвятого Духа, и ныне Ты особенно явно ниспослал эту благодать Своим ученикам и Апостолам и огненными языками утвердил уста их, через которые весь человеческий род, услышав на своем наречии проповедь о Боге и, восприняв ее, просветился Светом Духа, и освободившись от заблуждения, как от мрака, и просветившись чудесным действием, через раздаяние чувственных и огненных языков, научился в Тебя верить и Тебя благословлять с Отцем и Святым Духом, в Одном Божестве, силе и власти. Ты поистине Отчее Сияние, неизменный и вечный Образ Его существа и естества, Источник премудрости и благодати, открой и мне, грешному, уста и научи меня, о чем и как должно молиться, ибо Ты знаешь безмерное множество моих грехов, но Твое милосердие победит их бесчисленность. Ибо вот я со страхом стою пред Тобою, повергнув в; бездну Твоего милосердия отчаявшуюся душу мою; направь к пристани жизнь мою, тихое прибежище обуреваемых, и укажи путь, по которому мне идти, по неизреченной премудрости силою слова Управляющий всей тварью. Даруй дух Твоей премудрости моим помышлениям, вразуми духом разума меня, безумного, огради меня во всех делах духом страха Твоего; дух правый обнови внутри меня и духом Владычествениым им утверди меня, мысленно погрешившего, чтобы я, каждый день наставляемый к полезному Святым Твоим Духом, удостоился исполнять Твои заповеди, всегда помнить о славном Твоем пришествии и о мучениях за совершенное мною зло. Не оставь меня прельщаться тленною красотою этого мира, но укрепи мое желание к воспринятою будущих сокровищ, ибо Ты сказал, Владыка, если кто попросит во имя Твое, беспрепятственно получит от вечносуществующего Бога и Отца Твоего. Поэтому и я, грешный, в день сошествия Святого Твоего Духа, умоляю Твою благость, даруй мне все, просимое для спасения. О, Господи, щедрый Податель всякого благодеяния и Благий Промыслитель, Ты Один в изобилии подаешь все просимое! Ты Один, Сострадательный и Милостивый, приняв одну с нами плоть, остался безгрешным; и, явившись очищением наших грехов, любвеобильно склоняешься к преклоняющим пред Тобою колена, услышь нас со святых небес Твоих и даруй, Господи, щедроты Твои народу Твоему; освяти нас спасительной силою десницы Твоей, защити нас покровом крыльев Твоих и не презри созданных рукою Твоею, — пред Тобою Одним мы согрешаем, но и Тебе Одному служим. Не знаем мы, Владыка, поклонения чужому богу и не простираем рук наших к богу иному. Прости нам наши согрешения и прийми наши коленопреклоненные молитвы, простри всем нам руку помощи, прийми молитву всех, как приятный фимиам, принимаемый Тобою в небесном царстве». Далее молитва повечерия; «Господи, Господи, защитивший нас…» (см. повечерие стр.); Защити, спаси…, Возглас: «Благоволением и благостию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». После: «Сподоби, Господи» третья молитва: «Вечнотекущий, дающий жизнь и просвещение Источник, вечная с Отцем творческая Сила и великоименитая Премудрость Отца, –Христе Боже наш, славно совершивший все домостроительство человеческого спасения, расторгнувший несокрушимые узы смерти и запоры ада, победивший всех злых духов; отдавший Себя ради нас на непорочное заклание, и принесший в жертву недоступное и чуждое всякого греха Пречистое Тело Свое, и этим страшным и непостижимым священнодействием даровавший нам вечную жизнь; сошедший в ад, разрушивший вечные затворы и открывший выход пребывавшим во тьме, уловивший божественно–благоразумной приманкой сокровенного змия, виновника всякого зла–диавола, связавший его цепями мрака в адской бездне и неугасимом огне и, неисповедимым могуществом Твоим и крепостью, заключивший его в преисподней; явившийся великим Помощником находящимся в напастях и просветивший пребывающих во тьме и тени смертной. Ты, Господь вечносуществующей Славы и возлюбленный Сын Всевышнего Отца, Вечный Свет от Вечного Света, Солнце правды, услышь нас, молящихся Тебе и упокой души рабов Твоих, прежде скончавшихся отцев и братьев наших, всех сродников по плоти и всех единоверных, память о которых ныне совершаем, ибо в Твоей власти все и в Твоей руке содержатся все концы земли. Владыка Вседержитель и Создатель бессмертного и смертного рода и всей человеческой природы, созидаемой и вновь разрушаемой, Бог Отец и Милосердный Господь жизни и смерти, временного пребывания и переселения в вечность; определяющий годы живущим и назначающий времена смерти; низводящий в преисподнюю и из нее выводящий; делающий нищим и обогащающий; настоящее ко благу устрояющий и будущее к полезному направляющий; уязвленных жалом смерти утешающий надеждою воскресения. Сам Владыка всех, Боже Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко, показавший нам в этот последний и великий спасительный день–праздника Пятидесятницы–тайну Святой, Единосущной, Вечной, Нераздельной, Неслиянной Троицы, сошествие и пребывание Святого и подающего жизнь Твоего Духа, изливший Его в виде огненных языков на святых Твоих Апостолов, сделавший их благовестниками благочестивой нашей веры, явивший проповедниками и исповедниками истинного богословия, и в этот освященный и спасительный праздник благоволивший принимать молитвенное умилостивление о находящихся в аду и вселяющий в нас великую надежду на освобождение Тобою связанных от господствующих зад ними беззаконий и ниспослание им утешения, услышь нас, смиренных и молящихся Тебе рабов Твоих и упокой души прежде скончавшихся рабов Твоих в местах света, блаженства и покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий; всели души их в жилище праведных и удостой их прощения и мира, ибо не мертвые восхвалят Тебя, Господи, не находящиеся в аду дерзнут прославить Тебя но мы, живущие, благословляем Тебя, молимся и приносим Тебе умилостивительные молитвы и жертвы о душах их». Затем следующая молитва: «Боже Великий, Вечный, Святой и Человеколюбивый, сподобивший нас в этот час предстать пред непостижимой Твоей славой, чтобы воспеть и прославить чудеса Твои! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и подай благодать, чтобы с сокрушенным сердцем смиренно приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты дал нам и всегда совершаешь через нас. Вспомни, Господи, нашу немощь и не погуби нас в наших беззакониях, но окажи великую милость нам, порабощенным, чтобы мы, избавившись от греховной тьмы, ходили во свете праведности и, облекшись в оружие света, пребывали в безопасности от всяких козней диавола и с дерзновением прославляли за все Тебя, Единого Истинного и Человеколюбивого Бога. Мы все исповедуем благодать Твою, Владыка всех и Творец, что временная смерть и кончина Твоих созданий и затем воскресение для вечной и блаженной жизни есть поистине величайшее таинство. Наше вступление в этот мир и выхождение из него предваряется надеждою на воскресение и вечную жизнь, которые, по Твоему неложному обещанию, мы получим при Твоем будущем втором пришествии; ибо Ты — Начальник нашего воскресения, Беспристрастный и Человеколюбивый Судия поживших, Владыка мздовоздаяний и Господь, Который по своему величайшему снисхождению во всей полнота соединился с нашею плотию и кровию и по множеству милости принял свойственные нам страдания, которые некогда добровольно претерпев, Сам искусился, чтобы нам искушаемым быть самообещанным Помощником, поэтому Ты и поднял нас с Собою до Твоего бесстрастия. Итак, прийми, Владыка, прошения и молитвы наши к упокой всех отцев, матерей, детей, братьев, сестер наших и всех родов и поколений, все души, прежде почившие с надеждой на воскресение и жизнь вечную; впиши имена их в книгу жизни, а души всели в лоно Авраама, Исаака и Иакова, в страну живых, в небесное царство, в рай наслаждения, вводя всех светлыми Твоими Ангелами в святые Твои обители; воскреси к тела наши в определенный Тобою день по Твоему святому и неложному обещанию. Нам, рабам Твоим, Господи, выходящим из тела и приходящим к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но есть переселение от скорби к лучшему наслаждению, покою и радости. Если же чем согрешили пред Тобою, будь милостив к нам, так как нет ни одного чистого от скверны, даже если бы всей жизни его был один день, так как безгрешен только Ты Один, явившийся на земле Господь наш Иисус Христос, через Которого все надеемся получить милость и прощение грехов. Поэтому, как Благий и Человеколюбивый Бог, и им и нам отпусти, оставь, прости наши грехопадения, вольные и невольные, сознательные и несознательные, исповеданные и забытые, совершенные делом, словом и помышлением на всех наших жизненных путях. Умершим даруй свободу и прощение; нас же, на земле живущих, благослови, даруя и нам и всему народу Твоему благую и мирную кончину; открой нам глубину милости и человеколюбия в день Твоего страшного и величественного пришествия, и яви нас достойными Твоего царства». «Защити, спаси….» Ибо Ты упокоение душ и тел наших и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну к Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.» Присоединяется седьмая светильничная вечерняя молитва с просительной ектенией (стр. 18).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|