Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бхакти коро кришна-пада-двандва




“Ты не поклоняешься Шри Хари, из-за того, что этого трудно достичь? Какую пользу ты получишь от материальных пут? Отбрось всю другую деятельность и не смотри на Ведическую (варнашрама) религию! Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!”

Любимое поклонение

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади Шрила Тхакура Махашайа открыл то, как редко и исключительно поклонение Радхе и Кришне сказав: веда видхи агочара. Сейчас, в наши дни, в веке Шримана Махапрабху, это редкое поклонение стало легкодостижимо для греховных и падших душ века Кали. ачарйи традиции Гаудийа Вайшнавов, которая приняла прибежище у лотосных стоп Шримана Махапрабху, такие из шести Госвами, как Шри Рупа, Санатана, Рагхунатха, и Шри Джива Госвами, а также более поздние ачарйи, такие как Шринивасачарйа, Шйамананда Прабху, Нароттама Тхакура Махашайа, Вишванатха Чакравартипада, и Баладева Видйабхушана, вместе с великими махаджанами сочинителями песен, сделали этот путь поклонения Радха-Кришне превосходным и легкодостижимым.

Под предлогом наставлений своего ума, Шрила Тхакура Махашайа привлекает взгляды людей мира на это легкодостижимое поклонение, говоря: дурлабха бхаджана хено, нахи бхаджо хари кено, ки лаги морохо бхава бандхе “Почему ты не поклоняешься Шри Хари, из-за того, что поклонение Ему труднодостижимо? Какую пользу ты получишь от материальных пут?” Шриман Махапрабху милостиво распространил страдающим живым существам этого века Кали неописуемое наслаждение Враджа- расой, которое в другие века труднодостижимо даже для Брахмы и Шивы. Если кто-либо, приняв рождение в человеческом теле в это время и не принимает эту благоприятную возможность встать на путь бхаджаны, но растрачивает эту труднодостижимую человеческую жизнь на еду и сон, живя жизнью чувств, то он падёт в ужасные тиски повторяющихся рождений и смертей и останется навсегда связан материальной жизнью - в этом не может быть даже незначительного сомнения! Шрила Прмананда Тхакура поёт в своей Манах Шикше:

*** “О ум! Благодаря хорошей удаче, ты достиг этого труднодостижимого человеческого тела. У тебя больше не будет такого шанса! Поэтому, если ты наполнишь свой рот святыми именами Хари, поскольку ты достиг этой формы, ты уже не пойдёшь снова к царю смерти (в ад)! Просто посмотри и подумай: любой, кто сейчас забыл себя и совершает грехи в этом человеческом теле, будет страдать рождение за рождением, из-за этого своего недостатка!”

*** “Принявшие святое имя Господа Хари - разумны, но те, у кого нет вкуса к этому, страдают от смерти! Пойми, что ты пойдёшь в ад, где бог смерти будет гневаться на тебя! Это твоё тело увядает с каждым мгновением, и позже ты уже не будешь способен избежать мук Йамы.”

*** “Ты называешь братьев, друзей, жену, сыновей и дочерей своими, и ты так привязан к ним, что забыл шри хари бхаджану, но ты не знаешь, что они положат огонь в твой рот (когда ты бужешь лежать на смертном одре), и/или опустят тебя (твоё мёртвое тело) в глубокую воду. Когда они увидят твоё (отталкивающее мёртвое) тело, они испугаются, или почувствуют отвращение и не будут держать тебя дома даже мгновение! Премананда даёт наставление: “Повторяй - Хари, Хари! Всё остальное отвратительно!”

*** “О брат! Поклоняйся лотосным стопам Горачанда! Нет более милостивого Господа в трёх мирах! Гора - выликий спаситель падших! Скажи мне, что поможет тому, кто не имеет даже незначительной преданности к этой аватаре? Личность, которая не радуется лучам этого Солнца, страдает от смерти!”

*** “Тело этой милостивой аватары подобно золотой туче, которая проливает потоки премы. Я не знаю как работает ум тех, кто не спасён достижением такого Господа, как Гора. Кали - это океан мирских несчастий, но Гауранга помогает тому, кто воспевает Его (Кришны) святые имена, пересечь его. Иначе как спасётся тот, кто умирает, плавая в этом мирском океане? Так предаётся Премананда.”

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: чхадо анйа крийа карма, нахи декхо веда дхарма, бхакти коро кришна пада двандве “Отбрось всю другую деятельность и даже не смотри на Ведическую (варнашрама) религию. Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!” Здесь под “другой деятельностью” подразумеваются ложные попытки достичь телестного счастья, которые не имеют ничего общего с поклонением Шри Кришне, и “Ведическая религия” означает обязанности каст и ашрамов, предписанные в Ведах. Так здесь даётся совет принять путь чистого поклонения.

Живое существо в сущности является вечным слугой Шри Кришны, поэтому желание служить Шри Кришне - это его внутренняя склонность. Из-за того, что обусловленные души, которые отвернулись от Кришны, имеют независимые желания к наслаждению ложными объектами, их внутренняя склонность служить трансформируется и проявляется в служении своим чувствам. Поэтому мы можем видеть их попытки к наслаждению материальными объектами. Обусловленные души желают стать счастливы наслаждением чувств через совершение ритуалов, или регулирующих принципов, Ведической варнашрама дхармы, но наслаждение чувств, обещанное в карма канде (раздел Вед, описывающий дейстивя ради плодов) никогда не сделает человечество счастливым. Нет долговечности в наслаждении чувств, как и нет в них и подлинного наслаждения, вместо этого в результатом такого наслаждения будут одни лишь страдания. Нет другого пути освободиться от этих страданий, кроме преданности, или поклонения, лотосным стопам Кришны. Шримад Бхагавата говорит: (3.9.6) *** “В ходе своих молитв Брахма сказал Шри Бхагавану: “О Господь! Пока человечество не примет прибежище Твоих лотосных стоп, которые даруют бесстрашие, они будут сохранять чувства страха, горестные стенания, стремления, разочарования и большой жадности к богатству, телу, семье и родственникам, и они будут связывать чувства “я” и “моё” к телестным вещам и отношениям, которые являются ложным прибежищем и корневой причиной страданий и беспокойств.”

Первые путы обусловленной души, которая утонула в отвержении Кришны - это авидйа, или невежество, из-за которого она забывает о своей чистой духовной природе и о служении Шри Кришне. Вторые путы - это асмита, из-за которых она отождествляет свою духовную сущность со своим материальным телом и взращивает чувства собственности к богатству и родственникам. Третьи путы - это рага, из-за которой душа привязывается к таким предметам, наслаждающим тело и чувства, как богатство. Четвёртые путы - это двеша, или отвержение объектов, не приносящих наслаждение чувствам и телу. И наконец пятые путы - это абхинивеша, из-за которой ум погружается в чувства собственности к объектам наслаждающим тело. Из-за этих пяти видов невежества живое существо становится туго связано и увязает в болоте стремлений наслаждать чувства. Так естественное духовное стремление души трансформируется в мирское стремление наслаждать чувства. Через правильное общение и отвержение материальных благоприятных и неблагоприятных дейстивй, которые оба являются препятствиями для преданности Кришне, обусловленные души принимают прибежище преданности Кришне. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: чхадо анйа крийа карма, нахи декхо веда дхарма, бхакти коро кришна пада двандве “Отбрось все другие действия и не смотри на Ведическую (варнашрама) религию. Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!”

 

Стих 92

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...