Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сарва наша джанама викара




“Результат наслаждения чувств - ужасен. Почему ты не поклоняешься Господу Враджа? Лотосные стопы Кришначандры - это сущность трансцендентного блаженства! Достижение райских планет, освобождения, семейной жизни, страдания в аду, все эти изменения вечной духовной души - просто несчастья!”

Сущность счастья

Шудха каника вйакйа:

Хотя он является олицетворением премы, в следующей трипади, под предлогом наставлений своему уму, благословенный поклоняемый автор даёт некоторые основные наставления людям мира о поклонении Шри Кришне. В этой трипади он сначала обсуждает отравляющие последствия наслаждения мирскими вкусами и формами этого мира, и блаженство, которое исходит из поклонения лотосным стопам Шри Кришны - вишайа вишама гати, нахи бхаджо враджапати, кришначандра чарана сукха сара “Результат наслаждения чувств - ужасен. Почему ты не поклоняешься Господу Враджа? Лотосные стопы Кришначандры - это сущность трансцендентного блаженства!” гати, или кульминация жизни для чувств - это крайне вишама, очень ужасен и ядовит! Мирские формы и вкусы кажутся полными блаженства, но по природе они ужасны. Поэтому, также как тело, ум и жизненный воздух постепенно начинают гореть после питья яда, и мысль о том, что смерть - это нектар, быстро приходит, подобно этому результатом наслаждения объектами чувств, таких как формы и вкусы, будут тройственные страдания и ужасная агония рождения, смерти и ада. Даже если кто-то знает о ядовитых последствиях наслаждения чувств, из-за наслаждения чувств его ум и сердце становятся так сильно привязаны к этому наслаждению, что он не может избавиться от этого. Прахлада Махашайа наставлял детей демонов следующим образом: (Бхаг. 7.6.9-13) *** “О друзья! В юности человек становится привязан к семейной жизни, но позже он уже не может оставить эту привязанность. Какая же личность, не контролирующая желания чувств может освободиться от запутанности в крепких верёвках желаний чувств, друзей и родственников? И кто же способен отбросить жадность к деньгам, которые более желанны, чем жизнь? Воры, торговцы и рабочие заняты в добывании денег, и ради этого пренебрегают даже своими собственными жизнями! И снова, кто способен оставить привязанность к жене, или возлюбленной, помня её очаровательный и интимный лепет? Какое сердце, связанное верёвками привязанности, может отбросить привязанность к детям, услышав их неясные, сладкие слова? Кто может оставить любящих сыновей, дочерей, братьев, сестёр, беспомощных мать и отца, прекрасный дом, пленительное окружение, профессию, коров и других домашних животных и слуг? Червь-шелкопряд прядёт свой конон вокруг себя, но затем, попав так в ловушку, не может выбраться из него. Подобным образом, привязанный домохозяин, чьи похотливые желания не удовлетворены, постоянно занят в материальной работе для семьи, жаждущий ещё большего наслаждения чувств. Считая наслаждения своего языка и гениталий очень важными, он ещё больше запутывается в сети иллюзии, которых очень сложно избежать. Для таких людей нет пути освободиться от желаний чувств!”

Зная об ужасном результате наслаждения чувств, любая разумная личность, достигшая человеческого тела, которое желанно даже для полубогов и которое подходит для бхаджаны, должна заняться в поклонении лотосным стопам Шри Кришны. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: “О ум! Хотя ты и занешь об ужасных последствиях наслаждения чувств, почему же ты не поклоняешься лотосным стопам Кришначандры, Господа Враджа? Ты ищешь счастья, но корневая причина этого счастья находится в друх стопах лотосных стоп Шри Кришны!”

Люди жаждут счастья, и они работают очень тяжело, чтобы достичь этого счастья, но они не занют как достичь реального счастья. Путь, показанный в писаниях, называется даршана. Чувственное счастье - просто отражение блаженства импресонального брахмана, оно сводит с ума большинство людей материального мира. Поэтому это великое блаженство заставляет вращаться этот, полный страданий, мир. Если бы это было по другому, то никто не мог бы оставаться в живых.

Здесь естественно может возникнуть вопрос: “Где же корневая причина этого большого блаженства?” Махабхага Шатакарни однажды размышлял в уединённом ашраме: *** “Откуда исходит поток блаженства?” Тот Господь, который вечно пребывает в этом постоянно меняющемся мире, как вечная верховная истина, тот Шри Бхагаван, полный мёда, блаженства - полон вкуса. Того, кто остаётся неизменен в этом всегда меняющемся мире, кто всегда пребывает в Своём конституциональном положении, должны всегда искать живые существа - блаженство будет постоянно если то великое стремление достигнет совершенства.” Поэтому Упанишады говорят: *** “Тот, кто является бхума, или вечно всесовершенным, тот Господь является обителью всего блаженства, полного и глубокого (в отличии от временного счастья чувств).” Этот бхума проявляется перед любящими глазами жителей Враджа в форме Шри Кришначандры, который является концентрированым блаженством, Верховной Личностью Бога и воплощением всех нектарных вкусов. Не существует слов чтобы описать сколько блаженства чувствует сердце любящего преданного. Слова полностью неспособны открыть это блаженство, здесь они бесполезны. Величайший преданный Бога, Шрила Билвамангала Тхакур, также не нашёл слов чтобы описать это беспрецедентное блаженство, поэтому он просто стоял там, у врат беспрецедентного блаженства, и произносил, подобно изумлённому мантрой - мадхурам мадхурам мадхурам мадхурам. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: кришначандра чарана сукха сара “Лотосные стопы Кришначандры - это сущность блаженства.”

После этого благословенный автор говорит: сварга ара апаварга, самсара нарака бхога, сарва наша джанама викара “Достижение райских планет, освобождения, семейной жизни, страдания в аду - всё эти изменения духовной души - просто несчастья!” Ранее уже говорилось о том, что поклонение лотосным сопам Шри Кришны является подлинным счастьем, которое невозможно найти где-либо ещё. Кто-то может сейчас сказать: “Можем ли мы увидеть блаженство рая, описанное в писаниях о кармической деятельности, или блаженство освобождения, описанное в писаниях о недвойственности?” Ответ на этот вопрос дан в этой последней части трипади. Те, кто достигли блаженства бхагават бхаджана имеют одинаковые чувства к семейному счастью, раю, блаженству освобождения, или к агонии в аду. *** “Преданные Господа одинаково смотрят на рай, освобождение и ад.” “Счастье” рая и т.д., которое заставляет естественно чистое духовное живое существо, которое является по сути вечным слугой Кришны, оставаться в тисках повторяющихся рождений и смертей, это счастье не является истинным счастьем. Скорее для них это сарва наша, огромное разрушение.

 

 

Стих 93

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...