Обеспечение высотности топливных систем.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные правила эксплуатации силовых установок воздушных судов. При обслуживание проверяют надежность крепления агрегатов систем, отсутствие на них трещен и механических повреждений, герметичности систем, исправности крышек капотов, обеспечение соосности двигателей с главным редуктором. Входные каналы двигателей вентилятора выхлопной трубы закрывается закрылками для предотвращения попадания посторонних предметов. Открытые концы трубопроводов и штуцеров на снятых агрегатах закрывают закрылками. Радиус изгиба шланга не должен быть более 3 мм от изгиба сечения. При монтаже шлангов не допускается скручивание, натяги, резкие перегибы.
61 Назначение, состав и основные требования, предъявляемые к топливным системам ВС. Топливная система обеспечивает размещение и хранение запаса топлива на борту самолета, питание топливом двигателей на всех возможных режимах их работы на земле и в полете по принятой траектории боевого применения, а также при запуске двигателей на земле и в воздухе. Кроме того, топливная система обеспечивает прокачку топлива через топливо-масляный радиатор (ТМР) и топливо-жидкостной радиатор (ТЖР). Топливная система включает в себя топливные баки, систему перекачки топлива, подкачку топлива к насосам двигателей, систему наддува и дренажа баков, систему заправки баков топливом, систему управления очередностью выработки топлива, систему контроля за выработкой и остатком топлива. Топливо на самолете размещается в корпусе и крыльевых отсеках. Предусмотрена установка одного подвесного бака под корпусом (ПФБ) и подвесных крыльевых баков (ПКБ). Подача топлива к турбостартеру производится электроцентробежным насосом, а к двигателям - гидротурбонасосами и электроцентробежным насосом, которые установлены в баке № 2. Перекачка топлива в расходный бак производится гидротурбонасосами и струйными насосами. Из подвесного бака и топливного аккумулятора топливо выдавливается воздухом.
Слив топлива из баков производится через общий сливной узел непосредственно в топливозаправщик. Остаток топлива сливается через сливные пробки. Слив топлива в полете не предусмотрен. Наддув топливных баков-отсеков производится азотом или воздухом, отбираемым от вентиляторов двигателей. Наддув топливного аккумулятора и подвесного бака производится только воздухом. Наддув баков-отсеков производится через двухрежимный агрегат, а топливного аккумулятора и подвесного бака - через дроссельные отверстия. Заданное давление наддува топливного аккумулятора и подвесного бака поддерживается предохранительными клапанами. Для обеспечения необходимой дальности полета на самолете должно находиться определенное количество топлива, размещенного в баках. Одним из основных факторов надежной работы двигателя является топливная система. Самолет летает в различных атмосферных условиях, на разных высотах, выполняет сложные эволюции в воздухе, подвержен воздействию больших инерционных нагрузок, и во всех этих условиях полета двигатель должен четко и бесперебойно работать. Следовательно, топливная система должна обеспечивать подачу нужного количества топлива на всех режимах работы двигателя и полета. Топливная система должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Обеспечивать питание двигателей топливом на всех режимах полета при любых атмосферных условиях и при любом положении самолета в воздухе. 2. Быть простой и надежной в эксплуатации на земле и в воздухе, безопасной в пожарном отношении, обладать большой живучестью.
3. Допускать быструю смену и ремонт агрегатов, для чего в системе должен быть обеспечен доступ ко всем агрегатам. Отдельные элементы топливной системы должны быть стандартны и взаимозаменяемы. 4. Иметь небольшой вес, причем в вес топливной системы включается также топливо, которое не может быть выработано из баков в условиях нормальной эксплуатации. 5. Топливо из баков должно вырабатываться полностью; допускается остаток топлива, не превышающий 1 - 1,5% от емкости для основных баков и 3% для подвесных. 6. Соединения и агрегаты системы должны быть прочны, герметичны, вибростойки и не должны допускать подсасывания топлива. В процессе эксплуатации в элементах системы не должно появляться трещин. 7. Должен быть обеспечен надежный контроль за работой системы, т. е. за давлением топлива после насоса и за количеством топлива, остающегося в баках. 8. Баки должны располагаться на самолете так, чтобы выработка топлива минимально сказывалась на изменении центровки самолета и центровка находилась бы в пределах, допустимых для данного самолета. 9. Топливо перед поступлением в насосы и карбюраторы должно очищаться от механических примесей, загрязнений и влаги. 10. Все металлические части топливной системы должны быть соединены между собой и с самолетом проводниками электричества (металлизация), а при стоянке - через самолет с землей для предотвращения воспламенения паров топлива от концентрации статического электричества. Невыполнение этого требования может привести к разрядам скопившегося электричества в местах обрыва металлизации и явиться причиной пожаров на самолете. Обеспечение высотности топливных систем. Высотность т.е. определяется началом возникновения в системе кавитации. Рекомендуется задать вопрос; что такое кавитация? В случае затруднения напомнить. КАВИТАЦИЯ (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении ее скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Высотность т.е. достигается выполнением (комбинированно!) целого ряда мероприятий: поддавливанием топливных баков воздухом, установкой подкачивающих насосов, применением топлив с меньшим значением давления насыщенных паров (Рнас), сепарацией топлива, уменьшением гидравлических потерь в трубопроводах. Кратко пояснить что это такое. Поддавливание - воздухом под давлением скоростного напора от компрессора или то и другое совместно. насосы подкачки топлива - центробежного типа (хорошие противокавитационные характеристики, высокая производительность), привод электрический. Топлива. Давления насыщенных паров (Рнас) - характеризует испаряемость топлива. Для высотных самолетов - топливо утяжеленного фрикционного состава с низким Р(нас) и высокой термостабильностью. Р(нас).паров зависит от температуры (чем ниже температура, тем лучше), поэтому охлаждают топливо. Сепарация топлива. Удаляет растворенный воздух. (Сепаратор изучают в разделе конструкция двигателя). Уменьшение гидравлических потерь.Уменьшают резкие повороты (изгибы) трубопроводов, уменьшают количество фильтров, исключают резкие изменения сечения трубопроводов. 62 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ИСТРЕБИТЕЛЯ миг-29 Топливная система самолета миг-29 предназначена для: · хранения запаса топлива на борту; · обеспечения бесперебойного питания топливом двигателей во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей; · обеспечения заданной центровки самолета за счет определенного порядка выработки топлива из баков; · охлаждения рабочей жидкости в топливно-жидкостном радиаторе (ТЖР) системы охлаждения БРЛС и воздуха в топливно-воздушном радиаторе (ТВР) системы охлаждения воздуха в кабине; · обеспечения прокачки топлива через привод - генератор- ПГЛ-40-2.
Топливо на самолете размещается в пяти баках-отсеках фюзеляжа, в накладном баке (бак №4) и двух баках-отсеках крыла самолета. Кроме того, предусматривается подвеска трех (одного под фюзеляжем ПФБ и двух под крылом ПКБ) сбрасываемых топливных баков. Вместимость топливных баков в литрах:
Общая вместимость внутренних баков – 5400 литров. Невырабатываемый остаток внутренних Вместимость ПФБ – 1500 литров. Вместимость двух ПКБ – 2300 литров. Общая емкость топливной системы с подвесными баками - 9200 литров. Топливная система состоит из нескольких подсистем: 1) Система подкачки топлива в двигатели и КСА; 2) Система перекачки топлива из баков в расходный бак №2; 3) Система активного топлива и командного давления (КД); 4) Система наддува-дренажа топливных баков; 5) Система заправки топливом баков (открытая и централизованная); 6) Система слива топлива из баков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|