Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение высотности топливных систем.




Основные правила эксплуатации силовых установок воздушных судов.

При обслуживание проверяют надежность крепления агрегатов систем, отсутствие на них трещен и механических повреждений, герметичности систем, исправности крышек капотов, обеспечение соосности двигателей с главным редуктором.

Входные каналы двигателей вентилятора выхлопной трубы закрывается закрылками для предотвращения попадания посторонних предметов. Открытые концы трубопроводов и штуцеров на снятых агрегатах закрывают закрылками.

Радиус изгиба шланга не должен быть более 3 мм от изгиба сечения. При монтаже шлангов не допускается скручивание, натяги, резкие перегибы.

 

61 Назначение, состав и основные требования, предъявляемые к топливным системам ВС.

Топливная система обеспечивает размещение и хранение запаса топлива на борту самолета, питание топливом двигателей на всех возможных режимах их работы на земле и в полете по принятой траектории боевого применения, а также при запуске двигателей на земле и в воздухе. Кроме того, топливная система обеспечивает прокачку топлива через топливо-масляный радиатор (ТМР) и топливо-жидкостной радиатор (ТЖР).

Топливная система включает в себя топливные баки, систему перекачки топлива, подкачку топлива к насосам двигателей, систему наддува и дренажа баков, систему заправки баков топливом, систему управления очередностью выра­ботки топлива, систему контроля за выработкой и остатком топлива.

Топливо на самолете размещается в корпусе и крыльевых отсеках.

Предусмотрена установка одного подвесного бака под корпусом (ПФБ) и подвесных крыльевых баков (ПКБ).

Подача топлива к турбостартеру производится электроцентробежным насосом, а к двигателям - гидротурбонасосами и электроцентробежным насосом, которые установлены в баке № 2. Перекачка топлива в расходный бак производится гидротурбонасосами и струйными насосами. Из подвесного бака и топливного аккуму­лятора топливо выдавливается воздухом.

Слив топлива из баков производится через общий сливной узел непосредственно в топливозаправщик. Остаток топлива сливается через сливные пробки. Слив топлива в полете не предусмотрен.

Наддув топливных баков-отсеков производится азотом или воздухом, отбираемым от вентиляторов двигателей. Наддув топливного аккумулятора и подвес­ного бака производится только воздухом. Наддув баков-отсеков производится через двухрежимный агрегат, а топливного аккумулятора и подвесного бака - через дроссельные отверстия.

Заданное давление наддува топливного аккумулятора и подвесного бака поддерживается предохранительными клапанами.

Для обеспечения необходимой дальности полета на самолете должно находиться определенное количество топлива, размещенного в баках. Одним из основных факторов надежной работы двигателя является топливная система.

Самолет летает в различных атмосферных условиях, на разных высотах, выполняет сложные эволюции в воздухе, подвержен воздействию больших инерционных нагрузок, и во всех этих условиях полета двигатель должен четко и бесперебойно работать. Следовательно, топливная система должна обеспечивать подачу нужного количества топлива на всех режимах работы двигателя и полета.

Топливная система должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Обеспечивать питание двигателей топливом на всех режимах полета при любых атмосферных условиях и при любом положении самолета в воздухе.

2. Быть простой и надежной в эксплуатации на земле и в воздухе, безопасной в пожарном отношении, обладать большой живучестью.

3. Допускать быструю смену и ремонт агрегатов, для чего в системе должен быть обеспечен доступ ко всем агрегатам. Отдельные элементы топливной системы должны быть стандартны и взаимозаменяемы.

4. Иметь небольшой вес, причем в вес топливной системы включается также топливо, которое не может быть выработано из баков в условиях нормальной эксплуатации.

5. Топливо из баков должно вырабатываться полностью; допускается остаток топлива, не превышающий 1 - 1,5% от емкости для основных баков и 3% для подвесных.

6. Соединения и агрегаты системы должны быть прочны, герметичны, вибростойки и не должны допускать подсасывания топлива. В процессе эксплуатации в элементах системы не должно появляться трещин.

7. Должен быть обеспечен надежный контроль за работой системы, т. е. за давлением топлива после насоса и за количеством топлива, остающегося в баках.

8. Баки должны располагаться на самолете так, чтобы выработка топлива минимально сказывалась на изменении центровки самолета и центровка находилась бы в пределах, допустимых для данного самолета.

9. Топливо перед поступлением в насосы и карбюраторы должно очищаться от механических примесей, загрязнений и влаги.

10. Все металлические части топливной системы должны быть соединены между собой и с самолетом проводниками электричества (металлизация), а при стоянке - через самолет с землей для предотвращения воспламенения паров топлива от концентрации статического электричества. Невыполнение этого требования может привести к разрядам скопившегося электричества в местах обрыва металлизации и явиться причиной пожаров на самолете.

Обеспечение высотности топливных систем.

Высотность т.е. определяется началом возникновения в системе кавитации. Рекомендуется задать вопрос; что такое кавитация? В случае затруднения напомнить.

КАВИТАЦИЯ (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении ее скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Высотность т.е. достигается выполнением (комбинированно!) целого ряда мероприятий: поддавливанием топливных баков воздухом, установкой подкачивающих насосов, применением топлив с меньшим значением давления насыщенных паров (Рнас), сепарацией топлива, уменьшением гидравлических потерь в трубопроводах. Кратко пояснить что это такое.

Поддавливание - воздухом под давлением скоростного напора от компрессора или то и другое совместно.

насосы подкачки топлива - центробежного типа (хорошие противокавитационные характеристики, высокая производительность), привод электрический.

Топлива. Давления насыщенных паров (Рнас) - характеризует испаряемость топлива. Для высотных самолетов - топливо утяжеленного фрикционного состава с низким Р(нас) и высокой термостабильностью. Р(нас).паров зависит от температуры (чем ниже температура, тем лучше), поэтому охлаждают топливо.

Сепарация топлива. Удаляет растворенный воздух. (Сепаратор изучают в разделе конструкция двигателя).

Уменьшение гидравлических потерь.Уменьшают резкие повороты (изгибы) трубопроводов, уменьшают количество фильтров, исключают резкие изменения сечения трубопроводов.

62 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ИСТРЕБИТЕЛЯ миг-29

Топливная система самолета миг-29 предназначена для:

· хранения запаса топлива на борту;

· обеспечения бесперебойного питания топливом двигателей во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей;

· обеспечения заданной центровки самолета за счет определенного порядка выработки топлива из баков;

· охлаждения рабочей жидкости в топливно-жидкостном радиаторе (ТЖР) системы охлаждения БРЛС и воздуха в топливно-воздушном радиаторе (ТВР) системы охлаждения воздуха в кабине;

· обеспечения прокачки топлива через привод - генератор- ПГЛ-40-2.

Топливо на самолете размещается в пяти баках-отсеках фюзеляжа, в накладном баке (бак №4) и двух баках-отсеках крыла самолета. Кроме того, предусматривается подвеска трех (одного под фюзеляжем ПФБ и двух под крылом ПКБ) сбрасываемых топливных баков.


Рис. 7.1. Размещение топливных баков на самолете
(без накладного бака)

Вместимость топливных баков в литрах:

· бак № 1    
· бак № 2    
· бак № 3    
· бак № 4    
· общая двух баков    
· общая двух крыльевых баков    

 

Общая вместимость внутренних баков – 5400 литров. Невырабатываемый остаток внутренних

Вместимость ПФБ – 1500 литров.

Вместимость двух ПКБ – 2300 литров.

Общая емкость топливной системы с подвесными баками - 9200 литров.

Топливная система состоит из нескольких подсистем:

1) Система подкачки топлива в двигатели и КСА;

2) Система перекачки топлива из баков в расходный бак №2;

3) Система активного топлива и командного давления (КД);

4) Система наддува-дренажа топливных баков;

5) Система заправки топливом баков (открытая и централизованная);

6) Система слива топлива из баков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...