Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто из перечисленных выдающихся экономистов выдвинул идею, что рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, что частный интерес выше общественного?




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Целью домашней контрольной работы студентов, самостоятельно изучающим освоение дисциплины «Экономическая теория», является закрепление и углубление знаний по отдельным вопросам, обучение работе с экономической литературой, анализ современных экономических показателей.

Работа включает в себя вопрос и задания по экономической теории.

Контрольная работа состоит из трех разделов: теоретический вопрос, задача и тесты. Теоретический вопрос и задача и тесты выбираются по вариантам согласно таблице.

Ответ на теоретический вопрос требует, во-первых, изучения учебного материала, во-вторых, подбора специальной литературы по вопросу: монографий, периодики – журналов и газет, статистических материалов и т. п. В-третьих, изучения и анализ материалов. И, наконец, краткое раскрытие данной проблемы, ответ на вопрос. При ответе необходимо приводить цифры и примеры из практики (можно данные своего предприятия), возможно изложение различных точек зрения. Обязательно надо разъяснить свою позицию по вопросу.

Все цифры и цитаты должны иметь сноску. Не допускается переписывание больших кусков или целых статей. Ответ на теоретический вопрос должен носить самостоятельный характер.

Решение задач необходимо приводить. Один ответ без решения не зачитывается.

Ответы на тесты могут не иметь объяснений. Выбираются только верные буквы, при этом их число не ограничено: может быть один, а может быть несколько правильных ответов. Если студенты хотят сделать пояснение, оно должно быть кратким и изложено после ответа.

После ответа на все задания, необходимо привести список литературы, который использовался при написании контрольной работы.

Качество работы оценивается по тому, насколько самостоятельно и глубоко раскрыто студентом содержание теоретического вопроса, правильно решена задача и даны ответы на вопросы теста.

На контрольную работу преподаватель представляет краткую письменную рецензию, в которой указываются ее положительные и отрицательные моменты, и дается общая оценка «зачтена» или «не зачтена».

Выполненная работа в сброшюрованном виде (скоросшиватель, без файлов) представляется в заочное отделение учебного заведения в установленные графиком сроки.

Студент, получивший контрольную работу с оценкой «Зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с незачтенной работой на проверку этому же преподавателю.

Повторно работу рецензирует тот же преподаватель, который проверял ее в первый раз. Не защищенные контрольные работы считаются невыполненными, а студенты не допускаются до сдачи экзамена.

Из 5 предложенных вариантов нужно выбрать свой вариант. В каждом варианте указывается учебная цель и содержание работы. Вариант контрольной работы определяется из ниже приведенной таблицы. Номер варианта соответствует первой букве фамилии студента. Первый вариант, например, выполняют студенты с фамилиями, начинающимися на буквы А,Б,В,Г,Д.

Первая буква фамилии А- Д Е-Л М-Р С-Ц Ч-Я
Номер варианта          

 

Например: Громова – 1 вариант, или Рогова – 3 вариант. Выбранный вариант выполняется согласно стандарту. В работе следует указать план работы и список используемой литературы. Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 3-5 страниц печатного текста.

Правила написания и оформления контрольной работы:

1. Работа должна быть написана на листах формата А4. Титульный лист оформлен в соответствии с общими требованиями (с указанием ведомственной принадлежности колледжа, дисциплины, варианта контрольной работы, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя).

2. Ответы на тестовые задания можно представить в виде таблицы.

№ вопроса                    
Ответ                    

3. Решение задачи должно быть представлено в полном объёме (только ответы не засчитываются).

4. Ответы излагают своими словами, точно, ясно и достаточно кратко, не прибегая к переписыванию текста используемой литературы. Переписывание печатных источников полностью или частично считается грубым нарушением, а работа получает неудовлетворительную оценку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Варианты контрольных работ состоят из одного теоретического вопроса, задачи и теста.

Работа должная быть на печатана на листе бумаги формата А4. По объему контрольная работа должна быть 10-12 страниц. Выполняется с применением печатающих устройств ЭВМ на белой бумаге лицевой стороне формата А4 (210x297 мм);

- поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее, нижнее - 20 мм;

- ориентация - книжная;

- шрифт: Nimes New Roman;

-кегель: 14 пт в основном тексте;

- межстрочный интервал: полуторный в основном тексте;

- расстановка переносов - автоматическая;

- цвет шрифта - черный;

- красная строка - 1,5 см.

При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

Заголовки структурных элементов работы и разделов следует располагать в середине строки, без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая, 14-м полужирным шрифтом.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела должно быть равно двум интервалам.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится, он учитывается в общей нумерации. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования: название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. (Таблица 2 - Список студентов)

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять, шрифт может быть уменьшен до 12 размера с одинарным абзацем. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют.

Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы:

А=а:в, (1)

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. В работе допускается выполнение формул рукописным способом черными чернилами.

Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 1).

Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса, ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

В конце работы приводится список литературы (Фамилия, инициалы автора, полное наименование учебника, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют чистый лист.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1. Теоретический вопрос: Основные этапы развития экономической теории. Решение задачи.

Учебная цель – изучить сущность основных этапов развития экономической теории, определить традиции и особенности российской экономической школы. Развить навыки решения практических задач.

Содержание работы

1. Истоки экономической науки.

2. Меркантилизм.

3. Классическая политическая экономия и физиократия..

4. Марксизм.

5. Неоклассическое направление.

6. Кейнсианство.

7. Институционально-социологическое направление

8. Российская экономическая школа и ее специфика.

2. Задача. Функция спроса населения на данный товар Qd = 7 – P. Функция предложения данного товара Qs = -5 + 2P, где Qd и Qs - соответственно объем спроса и объем предложения в млн. шт. в год, Р – цена в тыс. рублей. Начертите кривые спроса и предложения определите равновесную цену и равновесный объем продаж.

Тестовые задания:

1. Первым ввел в оборот термин «экономия»:

1) Маркс;

2) Платон;

3) Ксенофонт;

4) Самуэльсон.

2. Что не относится к общенаучным методам, используемым в экономической теории?

1) Анализ и синтез;

2) научная абстракция;

3) сравнительный анализ;

4) единство исторического и логического.

3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

1) социология;

2) политология;

3) политическая экономия;

4) экономическая теория;

5) экономоведение.

4. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане, – это:

1) либерализм;

2) неоклассический синтез;

3) институционализм;

4) монетаризм.

Кто из перечисленных выдающихся экономистов выдвинул идею, что рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, что частный интерес выше общественного?

1) Дж. Кейнс

2) К. Маркс;

3) Дж. Гэлбрейт;

4) А. Смит.

6. Укажите школу экономической теории, которая первой назвала труд источником богатства:

1) меркантилизм;

2) классическая политэкономия;

3) марксизм;

4) физиократизм;

5) кейнсианство.

7. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

1) марксисты;

2) кейнсианцы;

3) неоклассики;

4) институционалисты.

8. Кейнсианская теория – это теоретическое обоснование:

1) рыночной экономики;

2) свободной конкуренции;

3) командной экономики;

4) государственного регулирования экономики.

9. Маржинализм отличается от других экономических научных школ тем, что:

1) источник богатства он ищет в обмене;

2) исследует национальную экономику в целом;

3) представители данной школы создали трудовую теорию стоимости;

4) представители данной школы обосновали стоимость товара с позиции теории предельной полезности.

10. Экономическими законами являются:

1) законы, сознательно устанавливаемые людьми для регулирования экономических процессов и явлений;

2) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи явлений природы;

3) законы, действующие в экономике независимо от воли и желания людей;

4) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся причинно - следственные связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов.

 

Вариант 2. Теоретический вопрос. Предмет экономической теории, ее философские и методологические основы. Решение задачи.

Учебная цель – разобраться в сущности предмета экономической теории, изучить ее общеэкономические и специфические методы, определить функции экономической теории. Закрепить навыки решения практических задач.

Содержание работы

1. Эволюция идей о предмете экономической науки. Политическая экономия. Экономикс. Экономическая теория.

2. Предмет экономической теории.

3. Методы экономического анализа.

4. Функции экономической теории.

2. Задача. В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара Х. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную точку. Как изменится равновесие, если объём спроса увеличится на 2 единицы при каждом уровне цен.

Цена (Р) в долл. Объём спроса (Qd) в шт. Объём предложения (Qs) в шт.
     
     
     
     
     
     

 

Тестовые задания:

1. Экономическими законами являются:

1) законы, сознательно устанавливаемые людьми для регулирования экономических процессов и явлений;

2) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи явлений природы;

3) законы, действующие в экономике независимо от воли и желания людей;

4) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся причинно - следственные связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов.

2. В экономической теории человек выступает в качестве:

1) естественного носителя всех общественных отношений;

2) творческой личности;

3) создателя и носителя духовных ценностей;

4) потребителя благ.

3. Мезоэкономика как раздел экономической теории изучает явления и процессы на уровне:

1) мирового хозяйства;

2) отдельных отраслей и сфер национального хозяйства;

3) отдельно взятого предприятия;

4) национальной экономики.

4. Экономические категории представляют собой:

1) единичные случаи проявления тех или иных событий;

2) взаимосвязи между понятиями;

3) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

4) научные абстракции, выражающие экономические отношения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...