Что не изучает микроэкономика?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Уровень безработицы; 2) динамику валового внутреннего продукта; 3) совокупные доходы; 4) ценообразование на предприятии. 6. Макроэкономика изучает: 1) спрос и предложение на определённые товары; 2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом; 3) экономические издержки и пути их сокращения; 4) систему показателей эффективного использования производственных ресурсов на предприятии. 7. Объективность экономических законов означает, что: 1) они издаются законодательными органами страны; 2) люди бессильны в их познании и использовании; 3) они действуют независимо от воли и сознания людей; 4) они зависят от воли и сознания человека. 8. Подтвердить научные экономические выводы можно: 1) математическим методом; 2) методом индукции и дедукции; 3) методом общественной практики; 4) методом логического мышления. Какую функцию не выполняет экономическая теория? 1) познавательную; 2) методологическую; 3) прогрессивную; 4) критическую.
Вариант 3. Теоретический вопрос. Рыночная конкуренция и ее виды. Решение задачи. Учебная цель – изучить конкуренцию, как основной фактор, влияющий на рыночное ценообразование. Исследовать сущность и виды конкуренции, механизм действия, антимонопольное законодательство. Содержание работы 1. Конкуренция – ключевая категория рынка. 2. Виды конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция. 3. Потери от несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательство. 2. Задача. Функция спроса населения на данный товар Qd = 15 – 2P. Функция предложения данного товара Qs = -10 + 3P, где Qd и Qs - соответственно объем спроса и объем предложения в млн. шт. в год, Р – цена в тыс. рублей. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную цену и равновесный объем продаж.
Тестовые задания: 1. Назовите черту не присущую монополии: 1) однородность или разнородность продукции; 2) единственная фирма-гигант в определённой отрасли; 3) наличие непреодолимых барьеров для входа на рынок; 4) обладание полной информацией. 2.Назовите черту, не присущую олигополии: 1) немногочисленность и крупные размеры фирм; 2) невосприимчивость научно-технических достижений; 3) высокие барьеры (размеры фирмыи сложность технологии ); 4) взаимозависимость фирм основана на тайном сговоре в ценах. Какой из представленных элементов затрат не входит в трансакционные издержки? 1) Затраты на поиск информации; 2) издержки по ведению переговоров; 3) издержки по приобретению материалов; 4) издержки по юридической защите. Какое из утверждений не относится к недостаткам рыночной системы? 1) Несостоятельность конкуренции (она не является полной); 2) рынок не производит общественные блага; 3) рынку присуща прагматическая адаптация эгоизма людей; 4) механизм рыночной системы регулируют внешние эффекты; 5) безработица, инфляция, неравновесие. Что из названного не присуще конкуренции как экономическому явлению? 1) Балансировка частных и общественных интересов; 2) стимул к эффективному использованию ресурсов; 3) стимул к получению сверхприбыли; 4) развитие НТП, быстрый экономический рост. Что из приведенного не относится к неценовой конкуренции? 1) Повышение качества, новизны и технического уровня производимого и продаваемого товара; 2) приближение точек реализации товара к потребителю; 3) уменьшение издержек производства; 4) организация послепродажного технического обслуживания покупателя; 5) организация рекламы; 6) организация производства и продажи сопутствующих товаров.
В какой из названных организационных форм монополий её участники, сохраняя производственную самостоятельность, утрачивают коммерческую? 1) Синдикат; 2) картель; 3) трест; 4) концерн. Какой из представленных ниже методов не относится к методам прямого вмешательства государства в экономику? 1) Принятие законодательных актов; 2) предоставление безвозмездных дотаций, субсидий, субвенций; 3) меры фискальной и кредитно-денежной политики; 4) участие в предпринимательской деятельности в роли собственника предприятия. Какой из названных методов не относится к политике косвенного государственного регулирования? 1) Бюджетно-налоговая политика; 2) таможенная политика; 3) амортизационная политика; 4) антимонопольное регулирование. Какое из перечисленных направлений не является направлением государственного регулирования экономики? 1) Стабилизация макроэкономических колебаний; 2) перераспределение ресурсов; 3) борьба с монополизмом; 4) регулирование платёжного баланса; 5) ограничение конкуренции; 6) регулирование занятости.
Вариант 4. Теоретический вопрос. Фирма – основной субъект бизнеса. Формирование и движение капитала фирмы. Решение задачи. Учебная цель – изучить теории фирмы, историю и источники формирования капитала фирмы, кругооборот и оборот ее капитала, основной и оборотный капитал. Содержание работы 1. Фирма – первичное звено предпринимательства. Теории фирмы. 2. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Задача. Функция спроса населения на данный товар Qd = 10 – P. Функция предложения данного товара Qs = -5 + 2P, где Qd и Qs - соответственно объем спроса и объем предложения в млн. шт. в год, Р – цена в тыс. рублей. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Тестовые задания: 1. Постепенное перенесение суммы износа основных средств на изготовленную продукцию – это: 1) издержки предприятий; 2) амортизация; 3) издержки обращения; 4) кругооборот капитала; 5) внешние издержки. 2. Издержки в расчёте на одну единицу изготовленной продукции – это: 1) себестоимость; 2) убытки; 3) издержки; 4) цена; 5) затраты. 3. Источник инвестиционных средств представляет собой:
1) общий доход; 2) резервный фонд; 3) фонд накопления; 4) средний доход; 5) предельный доход. 4. Приращение общего дохода за счёт дополнительной единицы продукции – это: 1) резервный фонд; 2) фонд потребления; 3) общий доход; 4) фонд накопления; 5) предельный доход. 5. Фонд, создаваемый на случай прекращения деятельности предприятия и покрытия кредитной задолженности: 1) фондоотдача; 2) фонд потребления; 3) предельный доход; 4) резервный фонд; 5) фонд накопления. 6. Доход, полученный в расчёте на одну единицу реализуемой продукции – это: 1) общий доход; 2) амортизация; 3) средний доход; 4) фондоотдача; 5) предельный доход. 7. Денежные средства, предназначенные для финансирования мероприятий по социальному развитию и материального поощрения коллектива, – это: 1) фонд потребления; 2) прибыль; 3) резервный фонд; 4) рентабельность; 5) фонд накопления. 8. Часть производственного капитала, который служит на протяжении нескольких лет и переносит свою стоимость на готовый продукт постепенно, по частям, – это: 1) амортизация; 2) основной капитал; 3) фондоотдача; 4) кругооборот капитала; 5) оборотный капитал. 9. Все денежные выплаты, которые фирма производит поставщикам факторов производства, зафиксированные в бухгалтерских регистрах (документах), – это: 1) издержки обращения; 2) себестоимость; 3) убытки; 4) внешние издержки; 5) издержки предприятий. 10. Показателем эффективности использования текущих затрат является: 1) прибыль; 2) издержки предприятий; 3) себестоимость; 4) доход; 5) рентабельность продукции.
Вариант 5. Теоретический вопрос. Рынок факторов производства. Ценообразование и доходы от факторов производства. Решение задачи. Учебная цель – разобраться в особенностях спроса и предложения на факторы производства, определить специфику рынков земли, труда, капитала. Изучить особенности ценообразования на рынках факторов производства, собственниками которых являются работник, землевладелец, предприниматель, владелец денежного капитала, получающие в форме дохода заработную плату, земельную ренту, прибыль и ссудный процент.
Содержание работы 1. Спрос и предложение на факторы производства. 2. Экономическая природа прибыли. 3. Процент как доход собственника ссудного капитала. 4. Земельная рента как доход с земли. 5. Заработная плата: сущность, уровень, динамика. Задача. Функция спроса населения на данный товар Qd = 7 – P. Функция предложения данного товара Qs = -5 + 2P, где Qd и Qs - соответственно объем спроса и объем предложения в млн. шт. в год, Р – цена в тыс. рублей. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Тестовые задания: 1. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы: 1) купить товар по меньшей цене; 2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров; 3) на определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг; 4) такую цель невозможно определить. 2. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага: 1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества; 2) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается; 3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает; 4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине. 3. По теории полезности цена партии однородного товара определяется: 1) средней полезностью; 2) общей полезностью; 3) полезностью последней единицы товара; 4) наибольшей полезностью. 4. Кривая безразличия показывает различные комбинации: 1) двух благ-заменителей с общей равной полезностью для потребителя; 2) двух дополняющих благ, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег; 3) двух благ-заменителей, которые можно приобрести на заранее фиксированную сумму денег; 4) товаров и услуг, которые можно приобрести на определенную сумму денег. 5. Располагаемый доход — это: 1) разница между личным доходом и суммой индивидуальных налогов и неналоговых платежей; 2) сумма зарплаты, ренты и процента на капитал; 3) личный доход плюс сумма неналоговых платежей. 6. Эффект замещения вызывается: 1) уменьшением цены одного из товаров; 2) изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе; 3) уменьшением относительной цены товара с ростом дохода; 4) изменением цены товара и соответствующим изменением реального дохода. 7. Если доходы семьи превышают расходы, то ее бюджет: 1) сбалансированный; 2) дефицитный; 3) профицитный; 4) несбалансированный.
8. Правило Энгеля состоит в том, что с ростом доходов семьи: 1) уменьшается удельный вес расходов на питание; 2) доля расходов на одежду и жилищно-коммунальные услуги практически не меняются; 3) растет доля расходов на удовлетворение культурных и других нематериальных потребностей; 4) растет доля сбережений в доходе семьи; 5) такого правила нет. 9. При увеличении объема потребления полезность единицы товара: 1) остается неизменной; 2) уменьшается; 3) увеличивается; 4) трансформируется; 5) дифференцируется. 10. Предельная полезность товара для покупателя определяется: 1) равновесной ценой; 2) ценой спроса; 3) ценой предложения; 4) рыночной ценой; 5) государственной ценой.
Приложение 1 Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский торгово-экономический колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Студента(ки) заочного отделения группы________ Шифр__________ ___________________________ (Ф.И.О.) Преподаватель: Контуева Н.О. Оценка:______________ Дата__________
г. Ярославль, 2017
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|