Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Журналистская инфа как фактор социального управления




В силу наличия в информации наряду с дескриптивными и валюативными сторонами прескриптивных и нормативных массово-информационная деятельность своим результатом имеет управленческое воздействие на систему взглядов и представлений, направленность поведения адресата. Управление есть такое воздействие, которое при-водит к изменению в структуре, состоянии и деятельности объекта, на который направлено воздействие. Управление может осуществляться с заранее поставленной целью. Но даже если цель ясно не формулируется или журналистский акт совершается внешне бесцельно, управляющее воздействие протекает в силу внутренних закономерностей информационной деятельности.– необходимо учитывать, что по причине существующей возможности каждым человеком или группами людей самостоятельно формировать систему представлений об окружающей действи-тельности, в том числе критически переосмысливая поступающую от журналистики информацию, это управляющее воздействие не носит жестко обязательного характера;– если СМИ действуют высокоэффективно, согласованно и консолидированно, сила их влияния может оказаться весьма значительной. Поскольку управляющие возможности журналистики высоки, журналисту особенно важно осознавать свою личную ответственность за то, как формируется сознание аудитории, по какому пути ведет ее массовая информация, распространяемая в обществе. Управляющее участие журналистики в общесвенно-политической жизни может носить как характер воздействия на принятие решений различными социальными институтами, так и характер воздействия на мир сознания и направленность поведения массовой аудитории => роль журналистики как «четвертой власти». В зависимости какую соц позицию занимает ж-ка и интересы каких общественных сил она защищает, влияние ее на соц процессы различно 1 Консервативная позиция, нацеленная на реше-ние задач по укреплению существующего порядка вещей и поддержанию наличного состояния массо-вого сознания (на основе соответствующей подачи и интерпретации явлений текущей жизни общества). 2 Реакционная позиция, в соответствии с которой задачей журналистики оказывается стремление способствовать попятному движению обществен-ных структур и массового сознания к регрессу. 3 Прогрессивная позиция журналистики, которая обязывает ее бороться за такие преобразования в экономической, политической, социальной и ду-ховной сферах жизни, которые предопределяют движение вперед. Инфа борьба на основе дезинформации (тип инфы сущность которой состоит в том что в силу не адекватности текстов она создает аудитории ложную систему орентанций формирует неверную картину действительности,искаженные ценности и цели. С помощью коммуникационных систем сложилось единое мировое инфо пространство.возникает вопрос об инфо безопасности(от влияния деструктивной дезинфы)Массовая инфа деятельность-сущность ж-ки

Идеологические функции жуналистики (прохоров)

Идеология – это система взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и способы их разрешения, определяются цели и средства (программы) социальной деятель-ности государственных образований и общественных объединений по поддержанию status quo или преобразованию социальных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей данной идеологии. Идеологические представления (политические, экономические, правовые, этические, эстетические, философские, религиозные или атеистические) играют роль «путеводителя» их носителей по жизни, определяют подходы к пониманию и оценке окружающего, формируют отношение к различным явлениям жизни, стремления и поведенческие реакции. По мере расширения участия масс в политической жизни возрастала роль и расширялась область деятельности журналистики в сфере идеологии. Журналистика разных социальных ориентаций стремится идеологическими средствами создать и укрепить в своей аудитории определенный тип сознательности как единства сознания и самосознания. Формирование сознательности.выработка идеоло-гических представлений осуществляется как в ходе самоориентации людей. Социальная ориентация – это умение разбираться в окружающей обстановке. Процесс ориентации имеет две стороны процесса – это ориентация человека в окружающем мире и ориентация его на достижение определенных целей в соответствии с его идеалами и оценками действительности. 1 Ориентированность включает осознание того, что существует в реальной жизни. Задача журналистики заключается в том, чтобы дать целостное представление о жизни, а не разрозненные факты и отрывочные сведения об отдельных ее явлениях. 2 Ориентированность в исторической перспективе предполагает составление представления о ближайших и более далеких целях, вытекающих из системы ценностей и идеалов. 3 В ходе ориентации при сопоставлении представлений о «желаемом будущем» с реалиями настоящей жизни возникают оценочные суждения «о том, что есть». 4 Ориентация предполагает овладение представлениями о совокупности норм – тех способах, методах, средствах, применение которых будет способствовать достижению ближайших и перспективных целей, приблизит «желаемое будущее». Таким образом, ориентирование осуществляется в том же русле, что и информирование (информационный процесс организуется ради достижения ориентированности, а это требует передачи дескиптивной, преспективной, валюативной и нормативной информации).идеологическая орентируящееся на деятельности СМИ носит универсальный характер(охватывает все стороны духовного мира личности, компонеты массового сознания-совокупность предсьтавления различных соц групп о мире) структура массового сознания: (центр) мировоззрение, миросозерцание/ историческое сознание/общественное мнение. В идеологической деятельности ж-ика обращается ко всем компонентам МС важно знакомство (1-призма рассмотрения мира 2-картина мира (эмоционально-образная) 3 представление об историческом процессе (ж участвует в формировании его) 4- представляет картину текущей действительности(совокупность конкретных ситуаций).сущность идеологических функций ж что бы постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путем всесторонней орентации в действительности, выражающейся в формировании всех компонентов массоваго сознания при акцентированном внимание к задачам по развитию и активитизации общественного мнения.

Непостредственно орагнизаторские функции (прохоров)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...