Ход работы. 1.6 Управление текстовым дисплеем. Цель работы. Теоретическая справка
Ход работы В начале работы необходимо выбрать сервомотор из библиотеки компонентов и подключить его к Arduino Uno так, как показано на рис. 43, 44. Рис. 43 - Выбор компонента сервопривода
Рис. 44 - Схема подключения сервопривода к плате Arduino Uno
Переменная «servo. attach» используется для определения pin-вывода, которая предназначена для управления сервоприводом. В функции «setup» подключается элемент «servo» с выводом 10, который будет управлять сервоприводом, используя необходимую команду: servo. attach(10); Так же следует добавить строку Serial. begin(9600), для подключения последовательного порта на скорости 9600 бит/сек. Чтобы отобразить содержимое используем функцию построчного вывода данных в последовательный порт Serial. println() и функцию вывода текущего положения сервопривода servo. read(): Serial. println(servo. read()); Используем дополнительно цикл do while. Общая конструкция цикла состоит из двух частей do{} основного тела цикла и while() условие для выполнения этого цикла: do{операторы} while (условие выполнения); Далее задается переменная X, которая будет равна углу наклона вала в градусах как в одну сторону, так и в другую: int x = 0; // задаем переменную Х как 0 do{ servo. write(x); //ставим вал под Х градусов x=x+1; delay(500); Serial. println(servo. read()); }while(x< 180);
Рис. 45 - Листинг программы для управления электродвигателем – SERVO
После запуска симуляции в окне «Монитор последдовательного интерфейса» будут отбражаться значения угла поворота вала сервопривода. Слева на рабочем поле будет видно его перемещение. Итогом вал дойдет до 180 градусов, переместится к нулевому и снова повторит цикл.
1. 6 Управление текстовым дисплеем
Цель работы
Получить навыки программирования микроконтроллера, разработать программу вывода информации на текстовый дисплей LCD1602
Теоретическая справка Для того чтобы отображать информацию, получаемую от приборов матрицы 8х8 точек, часто бывает недостаточно, для необходимы более удобные устройства. Электронные устройства, предназначенные для вывода символьной и графической информации, называются дисплеями. Для обработки команд и вывода информации на монитор в дисплей встроен микроконтроллер. В данной лабораторной работе будет рассмотрен дисплей LCD1602 (представлен на рисунке 46) на базе микроконтроллера HD44780. Рис. 46 – Внешний вид дисплея LCD1602 Рис. 47 – Внешний вид вывод
Дисплей LCD1602 имеет 16 выводов, назначение каждого приведено в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3 - Назначение выводов LCD1602
Старшие биты D0-D3 используются в " командном" режиме, в данной лабораторной работе они нам не понадобятся. Младшие биты D4-D7 в режиме " отображения данных". Для настройки контастности используется потенциометр со значением 10 Ом. Для работы дисплеем LCD1602 следует использовать библиотеку " LiquidCrystal". Краткий перечень основных функций этой библиотеки приведен в таблице 4. В начале программы следует создать переменную lcd со следующей функцией LiquidCrystal(rs, enable, d4, d5, d6, d7), которая инициализирует сосединение управляющей платы Arduino с микроконтролером HD44780.
Таблица 4 - Перечень основных функций библиотеки LiquidCrystal
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|