Отличительные особенности понятий.РАБ. сила,Труд-й потенциал орг-ии,труд-й пот-л раб-ка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Место аудита персонала в системе управления организации. АП рассматр: Взаимодействия по горизонтализ Взаимодействия по вертикалям упр-я
Инструменты исследования a. Интервью b. Анализ отчета Предполагает исследование след направлений: Отчеты о безопасности и здоровье Жалобы Изучения систем вознаграждения Права человека Изучение кадровой политики и программ развития персонала Ур-нь конфликтности Текучесть, абсентеизм Повышение квалификации Продвижение по службе Подбор персонала Учет работников Спец проги c. Анкетные опросы и обзор отношений d. Внешняя инфа Статистика экон активности Стати числ з/пл, усл труда раб-ков Расчеты баланса тр ресурсов Расчеты обобщающих показателей e. Эксперимент в области УП Состав аудируемой инфы: · Общая инфа вкл-ет: Количеств данные о фирме Историч сведения и орг стр-ра · Технич характеристики Определяют факторы влияющие на: Организацию и проведение работ Физ усл тр Режим работы Квалификац ур-нь работников · Коммерческие хар-к и опр факторов влияющих на усл жизни и тр: Сверхурочн работ Частичн безраб Сезонные работы Контракты на фиксир срок · Финансовые и экон хар-к и Анализ бух и фин док-тов (Бух баланс и отчет и Пр и убытках) Ознакомл с докумт-цией аналит учета что бы знать составляющие себестоимости · Соц стратегия предприятия Соц результат деят-сти коллектива предпр-я Затраты на достижение соц результатов Соц эфф-сть деят-сти предпр-я · Соц паспорт – итоговый документ в соц исследованиях v Соц хар-ка персонала § Стр-ра и хар-ки раб на предпр § Усл тр и техничбезопасности
v Соц политика § тр § Вознаграждение § Безопасность § Проф образование § Информация v Глобальная диагностика § Соотв-е между должностн хар-ками4источник соц рисков § Зоны соц сверх издержками Аудиторский отчет – всестороннее описание действий по УП вкл-ет: сбаланс сильн и слаб сторон в работе с персоналом; определение угроз и выявление возможностей их предотвращения. Состав аудиторского займа a. Отчет для лин менеджера b. Отчет спецам в обл УП c. Для топ-менеджеров
Параметры диагностики персонала Ф-ции управления: 1. Формирование кадровой политики Параметры диагностики: § текущее состояние кадровой политики § степень согласия с целями организации § степень связи кадр политики с внешн усл Кадровая политика – совокупность принципов, методов, форм, орг-го механизма по выработке целей и задач направленных на сохранение, развитие кадрового потенциала орг-ции. 2. Планирование персонала § Наличные ресурсы – кадры (штатн состав) § Будущие потребности в персонале (+/-) § Штатное расписание 3. Использование персонала § Ур-нь занятости персонала § Обеспечение стабильности состава работников § Занятость женщин, лиц пожилого возраста и др уязвимых слоев населения 4. Найм (наем) персонала § Методы найма § Источники найма § Результативность найма 5. Деловая оценка персонала § Формы и методы оценки § Процедура проведения оценки § Решения по результатам оценки 6. Обучение персонала § Форма § Качество § Результативность 7. Работа с кадр резервом § Управление потенциалом § Потребность в подготовке кадрового резерва § Методы работы с кадр резервом 8. Деловая карьера персонала § Система продвижения персонала в организации § Схемы замещении должности § Результативность методов планирования карьеры 9. Тр деятельность персонала § Условия тр, техника безопасности, охрана тр
§ Нормирование тр в орг-ции § Результативность финн вложений 10. Мотивация и стимулирование § Формы и системы стимулирования § Ур-нь и орг-ция оплаты тр § Взаимосвязь оценки и ур-ня оплаты тр 11. Тр отношения в коллективе § СПК § Ур-нь соц напряженности (конфликтности) § Ур-нь соответсвия целям и специфики орг-ции 5. Последовательность проведения АП Предварительная диагностика § Предварительная анкета Общая инфа об орг-ции Технич характеристики Коммерч хар-ки (что реализ и с кем сотруд-ет) Фин и экон хар-ки Соц стратегия предприятия (соц результат, затраты на это, соц эффективность деят-сти предпр) § Анализ соц паспорта Стр-ра, хар-ка работающих половозраст пирамида) Усл тр Повед-е раб-ков § Анализ орг поведения Орг поведение – особенности и закономерности объединения людей с внешн и внутр средой Миссия орг Цели Ср-ва достиж-я целей Критерии оценки результативности деят-сти Стратегия корректировки направл развития 2. Аудиторское заключение § Отчет для лин менеджера Цели и обязанности в обл УП (цели - сниж-я текучести, обязанности – проведение анкетир-я. Оценка персонала) Проблемы в обл УП (нарушения в обл Тр зак-ва) § Отчет спецам в обл УП Описание Областей хорошей и недостаточн испол-ия (отсутсвие квалифиц замены) Схемы обратной связи с лин менеджерами Сравнение данных по родственным фирмам § Для топ-менеджеров Описание Наиболее значимые проблемы орг-ции Ур-нь реализации этих проблем на предпр Варианты решения проблем Результаты (эффекты) от предложенных мероприятий Современные подходы к управлению организацией Понятие ТПО Кадры – пост (штатный) состав квалифицированных раб, прошедших предварительную проф подготовку и обладающий определен навыками и опытом работы в выбранной сфере деятельности. Рабочую силу индивида до вступления в произв-е отношения исп-е в труде можно рассматривать как тр (потенциал) ресурс личности. Труд потенциал орг-ции – это конрктн раб-ки, степень возможного исп-я кот в пр-ве известна. Факторы влияющие на результативность ТПО (компонеты): 1. Физиологические (здоровье, возраст) 2. Социальные (творч потенц, тр дисциплина, тр культура, соц активность)
3. Профессионально-квалификационные(стаж, образ-е) 4. Орг-ционные (регламентир работ, комуникативность) Стр-ра ТПО предполагает расчет соотношения числ-сти отдельн гр в общем объеме. (пр соотноше демогрЮ, функциональн, проф хар-к игр работников и отношения между ними) Тр потенц раб-ка – совокупная сп-сть физ и духовн св-в отдельн раб-ка, определяющих возможность и границы его участия. Хар-ки: 1. Психофизеологич потенциал - сп-сти и склонности чела, тип нервной системы, состояние его здоровья, работосп-сть 2. Квалификац потенц Объем глубина и разносторонность общих знаний и спец, тр навыки умения 3. Личностный потенц Уровень гражданского сознания и соц зрелости, степень увоения раб норм отношения к тр, целостные ориентыры, интересы, запросы в сфере тр Стоимость ТПО Стр=Фзп+Фмп+Зо+Зпл+Зпк. Фонд з/пл Фонд матер поощрения Затраты на обучение кадров Расходы, связанные с их переподготовкой Затраты на повышение квалифиц ППП 8. Состав ТПО. Труд потенциал орг-ции – это конрктн раб-ки, степень возможного исп-я кот в пр-ве известна. Факторы влияющие на результативность ТПО (компонеты): 5. Физиологические (здоровье, возраст) 6. Социальные (творч потенц, тр дисциплина, тр культура, соц активность) 7. Профессионально-квалификационные(стаж, образ-е) 8. Орг-ционные (регламентир работ, комуникативность) Стр-ра ТПО предполагает расчет соотношения числ-сти отдельн гр в общем объеме. (пр соотноше демогрЮ, функциональн, проф хар-к игр работников и отношения между ними)
9. Стуктура ТПО Стр-ра ТПО предполагает расчет соотношения числ-сти отдельн гр в общем объеме. (пр соотноше демогрЮ, функциональн, проф хар-к игр работников и отношения между ними) 10. Количественная оценка ТПО Отличительные особенности понятий.РАБ. сила,Труд-й потенциал орг-ии,труд-й пот-л раб-ка Труд потенциал орг-ции – это конрктн раб-ки, степень возможного исп-я кот в пр-ве известна. Тр потенц раб-ка – совокупная сп-сть физ и духовн св-в отдельн раб-ка, определяющих возможность и границы его участия.
Раб сила- Кадры – пост (штатный) состав квалифицированных раб, прошедших предварительную проф подготовку и обладающий определен навыками и опытом работы в выбранной сфере деятельности. Рабочую силу индивида до вступления в произв-е отношения исп-е в труде можно рассматривать как тр (потенциал) ресурс личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|