Общая характеристика мотивационного процесса. Многоаспектность мотивации.
Мотивация как осознанное, внутреннее побуждение индивида к активности является основным «приводным ремнем» ОП. Мотивация — это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Мотивация человека складывается из совокупности мотивационных тенденций. Мотивационные тенденции и соответствующие им виды мотивации:1 1. Политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе. 2. Достаточно сильные интересы к получению впечатлений (от спорта, искусства, развлечений). 3. Устремленность к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и т.п. 4. Сильная потребность в чем-то (в книгах, деньгах, в тех или иных предметах, в эстетических впечатлениях и т.д.). 5. Достаточно сильное чувство (признательность, любовь, страх, гнев, ярость, жалость и т.д.). 6. Действенные моральные убеждения в необходимости соответствующим образом реагировать в известных ситуациях. 7. Привычки (традиции, предрассудки, способ реагировать на невежливые слова и поступки, отношение к труду, другим людям, вещам и т.п.).
Конфликт – это неотъемлемая часть общественных, политических, экономических отношений, а также межличностного взаимодействия, и от того, насколько полными будут знания о конфликтной ситуации, напрямую зависит ее исход, благоприятный для обеих сторон. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НОВОСТИ! Введите свой email: РУБРИКИ Деньги и успех Дружба Зависимости Красота и внешность Кризисы Депрессия Смерть Личность Комплексы Позитивное мышление Отношения Брак Знакомство Флирт Измена Любовь Расставание Ревность Ссоры Конфликты Психология Психология мужчин Психология общения Работа Выбор профессии Карьера Семья Воспитание детей Развод Родители Страхи и фобии Стрессы СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ Сергей Трубадур к записи Комплекс вины Мила к записи Как разнообразить семейные отношения Евгений к записи Комплекс жертвы Найти: Яндекс.Директ Чудо переводчик с голоса в голос! ascomtrade.ru Межкультурное общение облегчит наш электронный переводчик -гаджет!! О компанииОплата и доставкаВопросы и ответы Адрес и телефон Объявление скрыто. Новости Санкт-Петербурга ya.ru Что происходит в Санкт-Петербурге? Читай свежие новости здесь. Санкт-Петербург Объявление скрыто. Что такое конфликт: понятие, виды, структура Добавить комментарий Конфликт – это неотъемлемая часть общественных, политических, экономических отношений, а также межличностного взаимодействия, и от того, насколько полными будут знания о конфликтной ситуации, напрямую зависит ее исход, благоприятный для обеих сторон. Содержание Определение и функции Виды и типы Классификация и структура конфликта Причины и условия возникновения Участники и последствия Стратегии поведения в конфликте Управление и способы разрешения Диагностика и прогнозирование Определение и функции ↑ Конфликт – это проявление противоречий между двумя субъектами, и наиболее острый способ их решения. Противоборствующие силы участников конфликта всегда вызывают определенное напряжение, и с этой точки зрения, конфликт – способ его разрядки, выход из сложившихся обстоятельств
На основании способа разрешения конфликтов они делятся на два вида: Антагонистичные. Противоборство решается разрушением структур всех сторон или полным отказом сторон от участия, кроме той, что выиграла конфликт. К примеру, выигрыш в споре или выбор в органы власти; Компромиссные. Решение конфликта принимается с учетом той или иной пользы для обеих сторон. К примеру, за задержку сроков поставщик предлагает заказчику скидку на услуги и т.д.
На основании сфер проявления конфликты подразделяют следующим образом: политические: борьба за власть; социальные: противоречия в отношениях между людьми и группами, которые характеризуются усилением интересов — забастовки рабочих, пикеты и т.п.; экономические: в основе конфликта лежат противоречия экономических интересов, борьба за льготы, ресурсы. организационные: в основе конфликтов, как правило, регламентирование обязанностей как следствие иерархической структуры в организации. Конфликт (от лат.konfliktus) – это столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт в организации -это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Структура конфликта 1. Предмет – противоречие, в котором отражено столкновение интересов и целей сторон. Объект - конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида:
Определить объект в конкретном конфликте далеко не просто. Субъекты и участники конфликта, преследуя свои реальные или мнимые цели, могут скрывать, маскировать, подменять искомые мотивы, побудившие их к противоборству. Трудности в нахождении действительного объекта конфликта возникают в сложных конфликтах, когда одни противоречия накладываются на другие, или одни причины конфликта подменяются другими. Иногда и сам субъект конфликта не в полной мере осознает реальные мотивы противоборства. Выявление основного объекта — непременное условие успешного решения любого конфликта. 2. Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта (группа поддержки) может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт.
В ходе развития конфликта статусы участников и субъектов могут меняться местами. Также необходимо различать прямых и косвенных участников конфликта. Косвенные участники представляют собой определенные силы, преследующие в чужом конфликте свои интересы:
Косвенные участники конфликта составляют определенную часть окружающей среды, в которой протекают конфликты. Поэтому социальная среда может выступать либо катализатором, либо сдерживающим или нейтральным фактором развития конфликта. Субъекты и участники социального конфликта могут иметь различные ранги, статусы и обладать определенной силой. Ранги субъектов конфликта:
Социальный статус — это общее положение личности или социальной группы в обществе, связанной с определенной совокупностью прав и обязанностей. Статус может оказать значительное влияние на положение (позицию) того или иного субъекта и участника в реальном конфликте. Сила в конфликте — это возможность и способность сторон конфликта реализовать свои цели вопреки противодействию оппонента (противника). Она включает всю совокупность средств и ресурсов. 3. Окружающая среда — один из элементов в структуре социального конфликта. Она состоит из физической сферы (географических, климатических, экологических и других факторов) и социальной среды (определенных социальных условий, в которых развивается конфликт).
Анализ конфликта Опыт разрешения конфликтов показал, что выйти из сложной ситуации намного проще, зная формулы конфликта. Первая формула конфликта Конфликт №1 + Конфликт №2+…+Конфликт № n= Конфликт Самая легкая форма конфликта. Он случаен. В таком конфликте отсутствует конфликтная ситуация, то есть напряжение между участниками, предшествующее конфликту. Вторая формула конфликта Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт Конфликтная ситуация – это обстановка, которая сложилась в результате накопившихся противоречий, содержащих первопричину конфликта. Инцидент – это случай, происшествие, являющиеся поводом для конфликта. Конфликт – это открытое противоборство как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого. Разрешить конфликт – это значит: 1. устранить конфликтную ситуацию; 2. исчерпать инцидент. Случается, что конфликтную ситуацию разрешить невозможно по объективным причинам. Формула конфликта показывает: чтобы избежать конфликта, следует проявлять максимальную осторожность и не создавать инцидента. Конечно, первое сделать сложнее. Поэтому, в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента. Пример. Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре один употребил оскорбительные слова в адрес другого. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», – заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Обратимся к формуле конфликта. Конфликт здесь – жалоба; конфликтная ситуация – не сложившиеся отношения между сотрудниками; инцидент – сказанные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент. А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Обидчик не считал себя виноватым, но должен был извиниться, отчего антипатия его к пострадавшему только увеличилась. Тот, в свою очередь, понимая фальшивость приносимого извинения, не изменил в лучшую сторону своего отношения к обидчику. Таким образом, своими формальными действиями руководитель не разрешил конфликт, а только усугубил конфликтную ситуацию (несложившиеся отношения) и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими работниками. Третья формула конфликта Конфликтная ситуация + Конфликтная ситуация = Конфликт
Конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой. Каждая из них играет роль инцидента для последующей. Разрешить конфликт по этой формуле – значит устранить каждую из конфликтных ситуаций. Инцидент без конфликтной ситуации (КС) – Ложный конфликт. Конфликтная ситуация без инцидента – Латентный, скрытый конфликт. Существует несколько правил профилактики конфликтов.
Основу любого конфликта составляют конфликтогены, то есть факторы, поражающие конфликт, слова, действия или бездействия, невербальные сигналы. Типы конфликтогенов
Наиболее часто встречающиеся конфликтогены:
3. Поскольку конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, значит начать надо всегда с ее устранения.
Типы конфликтов. С точки зрения возникающих противоречий можно выделить следующие конфликты:
Примеры конфликтов в организации (проанализируйте ситуации и определите тип конфликта с точки зрения включённых участников)
По направленности конфликты делятся на «горизонтальные», «вертикальные» и «смешанные». К «горизонтальным» относятся такие конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу. К «вертикальным» конфликтам относятся те из них, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и «вертикальные» и «горизонтальные» составляющие.Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют 70-80% от всех остальных. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные.
Многообразие конфликтов в организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|