3. Вместе с творчеством приходят такие дары, как интуиция, пытливый, но подконтрольный ум, мораль и нравственность, возможность помогать ближнему без ущерба для себя.
1. Человеку дар познания и творчества дается при условии безусловного приятия абсолютного большинства ситуаций, с ним происходящих. А если вы порой и находитесь в расстроенных чувствах, то не доводите себя до агрессивных состояний. Правило простое: «что бы не случилось, все к лучшему». 2. Творчество – это постоянное поддержание и развитие «божьей искры» в человеке, это движение и большая возможность не испытывать ударов судьбы. Вы будете чувствовать помощь, но «дорогу осилит идущий». 3. Вместе с творчеством приходят такие дары, как интуиция, пытливый, но подконтрольный ум, мораль и нравственность, возможность помогать ближнему без ущерба для себя. 4. Возможность творчества теряется, если вы имеете тенденцию застаиваться на месте, «прилипать» к привычному. Будьте уверены, вам будут помогать преодолеть эту напасть при условии, что Высшие силы еще не махнули на вас рукой или вы не сделали этого сами. Время, многократно ускорившееся в последние десятилетия и ускоряющее все процессы, диктует новые условия во всех сферах деятельности. Футбол, как особый вид человеческой деятельности, не является исключением. Быстрая информационная накачка не дает возможности вольготно чувствовать себя в сложившемся старом, требует новых подходов, нового мышления, быстрой перестройки сознания. Мы стали ездить на зарубежные турниры, получили информацию о работе западных специалистов с детьми, а их успехи не в пример нашим. Все лучшее, что создано в известных зарубежных школах «Аякс», «Барселона» и других, нужно внедрять в нашу учебную деятельность. И если не удается это сделать в организационном плане, в результате недостаточных финансовых возможностей, то кто же нам мешает в методическом плане?
Особенно хочется остановиться на организации международных турниров для детей и подростков в Дании и Швеции. Соревнования превращаются в настоящий праздник футбола и проводятся в форме краткосрочных турниров. Юные футболисты играют уменьшенными составами (6 в поле и вратарь) на поле с размерами 60x30 м или 70x40 м. Такая организация проведения игр соответствует возрастным возможностям, способствует проявлению индивидуального мастерства, положительно сказывается на становлении технико-тактической подготовки (ТТП). Структура и характер проводимых технико-тактических действий (ТТД) выгодно отличается от аналогичных показателей первенства г. Москвы, где до сих пор футболисты разного возраста играют в стандартных условиях, без учета возрастных особенностей. Этот наиважнейший вопрос будет рассмотрен в другой главе, однако сразу отмечу, что более пагубного мероприятия – тормоза для становления и роста технико-тактического мастерства – трудно было придумать. Вероятно, в данное время это поняли даже спортивные функционеры, организующие подобные соревнования длительностью в четыре месяца. Однако с годами коррективы так и не были произведены. Это типичный пример консервативного мышления, когда организационные формы проведения соревнований негативно влияют на прогресс футболистов. Но ведь известно, что надо предпринять, чтобы это мероприятие привести в соответствие с возрастными возможностями. Конкретные, экспериментально апробированные предложения по изменению условий проведения соревнований поступали, в частности, и от автора еще в конце 80-х годов. Изложенный материал – информация к размышлению и практическим действиям, именно практическим, так как система построения занятий и разработанный комплекс игровых упражнений имеют экспериментальное обоснование. В качестве аргументации приведены таблицы, отражающие существующую практику в футболе. Табличные показатели – это как раз соединение науки и практики.
Система создавалась автором более 20 лет, сначала отдельные упражнения, их структура и принципы построения, затем блоки упражнений, затем теоретическая база (практика всегда была впереди). По этой теме в 1990 г. была защищена диссертация. Автор сам является действующим тренером, первоначальная апробация упражнений проводилась в СДЮШОР ЦСКА им. В. М. Боброва с 1983 по 1989 г., затем расширялась и корректировалась в СДЮШОР «Трудовые резервы», «МИФИ», детской футбольной школе «Мегасфера». Методика не является неким застывшим образованием, она постоянно пополняется новыми упражнениями, которые отвечают современным условиям игры и оптимизируют учебный процесс. В футбольной школе «Мегасфера» (г. Москва) при работе с большинством возрастов УТП основан на применении большего количества упражнений данной методики, причем тренеры сами модернизируют имеющиеся упражнения и строят новые под существующие условия проведения занятий. Книга прежде всего обращена к тем, кто вне зависимости от возраста, тренерского стажа и званий не боится новых идей, к тем, кто не растратил духовных сил и возможностей для постоянного совершенствования. Коллеги! Если мы будем думать в одном направлении, наши мысли достигнут быстрейшей реализации на практике – это доказано наукой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|