1-й микроцикл (1-я неделя). Планы-конспекты недельного цикла учебно-тренировочной работы с группами начальной подготовки
1-й микроцикл (1-я неделя). 1-й день (понедельник) – воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств. 2-й день (среда) – воспитание общей ловкости и гибкости. 3-й день (пятница) – воспитание общей ловкости и гибкости. 2-й микроцикл (2-я неделя). 1-й день – воспитание общей и специальной быстроты. 2-й день – воспитание общей ловкости и гибкости. 3-й день – комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости. Далее на 3-й неделе мы проводим 1-й микроцикл, на 4-й неделе – 2-й микроцикл. Допустимо проведение различных четырех микроциклов за четыре недели, а на 5-й неделе использовать вновь 1-й микроцикл. Как видно из этой схемы мы соблюдаем определенную направленность занятия, не смешивая воспитание быстроты, ловкости, выносливости на конкретном занятии. Конечно, в совокупности на занятии будут проявления и других физических качеств, но целесообразно направленную работу проводить с каким-то одним качеством. Как нами интерпретируются различия между терминами «общая» и «специальная» физическая подготовка? В СДЮШОР ЦСКА по футболу ЗТР России В. Ю. Четвериков предложил следующее: вся работа по воспитанию физических качеств в отсутствие мяча – это общая подготовка, с мячом – специальная. Такое определение наиболее простое и понятное. Термины в данной книге мы использовали сообразно сказанному выше. Очень важно, сохраняя направленность, применять разнообразные тренировочные средства. Это создает эффект постоянной новизны, обучающиеся не успевают «зацикливаться» на одних и тех же упражнениях. Кроме поддержания постоянного интереса к занятиям, можно избегать таких неблагоприятных факторов, как «скоростной барьер» и подобного, связанного с ловкостными проявлениями. Последнее, больше относится к учебно-тренировочным группам, однако такую профилактику нужно заложить с самого начала обучения. Ниже мы приводим примерное содержание микроциклов для групп НП 1-го и 2-го годов обучения и УТГ 1-го и 2-го годов обучения. Почему «примерное»? Соблюдая направленность занятия и определенное чередование упражнений, мы можем заменить любое упражнение аналогичным.
Планы-конспекты недельного цикла учебно-тренировочной работы с группами начальной подготовки Инвентарь. Ворота 5x2 м, ворота 3x2 м, малые ворота 1, 5x0, 7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты. План-конспект № 1 микроцикла № 1 Для ГНП 1-2 годов обучения с группой 7-8 и 8-9 лет Место проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ: 1. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств. 2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу). 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Продолжение план-конспекта № 1 Окончание план-конспекта № 1 План-конспект № 2 микроцикла № 1 Для ГНП 1-2 годов обучения с группой 7-8 и 8-9 лет Место проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ: 1. Воспитание общей ловкости. 2. Обучение приему мяча с последующим ударом. 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Обучение групповым взаимодействиям. Продолжение план-конспекта № 2 Продолжение план-конспекта № 2 Окончание план-конспекта № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|