Показатели ТТД юных футболистов 1992 года рождения (12 лет)
Показатели ТТД юных футболистов 1992 года рождения (12 лет) и футболистов команд-мастеров Высшей лиги Таблица 12 Показатели ГТД юных футболистов 1992 года рождения (12 лет) и футболистов команд-мастеров Высшей лиги Окончание табл. 12 Сравнивая данные игровой деятельности юных футболистов в 2004 г. и показатели двадцатилетней давности, с уверенностью можно сказать, что кардинальных изменений не произошло. Однако у детей общее количество ТТД увеличилось в среднем на одно действие в минуту, в том числе на одну треть за счет всех видов передач. Вероятная причина – тенденции к интенсификации игровых действий во взрослом футболе, отсюда и возросшая плотность игры у детей. Расчеты на то, что с улучшением качества полей резко повысится качество игры не оправдались. Надежность ТТД на уровне 50%, – показатель безусловно низкий. Двадцать лет назад мы применяли аудиозапись для расшифровки игр. На данный период времени видеозапись – более прогрессивный и более точный метод регистрации игровых действий. Был несколько видоизменен метод фиксации (трактовка) перехватов, отбора и единоборств внизу. Поэтому стали возможны и небольшие разночтения. Но в целом мы констатируем стабильную тенденцию как надежности, так и процентного соотношения применяемых ТТД юными футболистами. На данном этапе наблюдается отсутствие различий в плотности игровых действий в единицу времени у детей и взрослых. Несколько подравнялись показатели в количестве длинных передач. По точности ударов по воротам лидируют дети. Этот факт можно объяснить разницей в противодействии при нанесении ударов. Однако основные различия детского и взрослого футбола остаются неизменными, и нет смысла еще раз их перечислять.
Табл. 11 и 12 показывают различия в надежности и плотности конструктивных действий у детей и взрослых. Во всех показателях, характеризующих надежность выполнения комбинаций, преимущество футболистов-мастеров весьма значительное. Есть различия в структуре коллективных действий и сложности выполняемых групповых взаимодействий. Можно сопоставить данные ТТД и ГТД и составить собственное мнение о структуре и надежности игровой деятельности и также поразмышлять. 1. Мы наблюдаем низкое качество выполнения технико-тактических приемов в игровой деятельности детей. Можно ли путем совершенствования УТП добиться положительных изменений? Что нужно изменить в УТП, чтобы сблизить структуру игры детей и взрослых, возможно ли это? 2. Меры организационного характера можно свести к двум направлениям: объективная оценка эффективности учебно-тренировочной работы и организация проведения соревнований. Могут ли меры организационного воздействия повлиять на качественную сторону игры и ее структуру? Что необходимо сделать, чтобы устранить негативные факторы, мешающие осуществлять планомерную подготовку юных футболистов? 3. 6. Условия проведения соревнований, соответствующие возрастным возможностям юных футболистов. Необходимые организационные изменения Итак, с точки зрения становления мастерства, существующая организация игровой деятельности детей неэффективна. Результаты соревнований влияют на УТП, могут диктовать реальные стратегические корректировки, искажающие саму суть должного учебного процесса. В связи с этим в исследованиях наметилось два направления. 1. Поиск критерия, который мог объективно оценивать УТП и, соответственно, работу тренера. В настоящее время объективного критерия, оценивающего работу тренера, нет. Прием контрольных нормативов освещает практически только одну из сторон учебного процесса – воспитание физических качеств. Контроль индивидуальной тактической подготовленности отсутствует ввиду сложности применения методик, их малой специфичностью. Практически не изучена проблема, связанная с факторной структурой тактической подготовки квалифицированных спортсменов. По этой причине мы не можем с уверенностью ранжировать психические качества по влиянию их на игровую деятельность. Контроль технической подготовленности проводится, однако ставится вопрос информативности и надежности таких показателей. Конечно, имея в распоряжении такой интегральный показатель, как ТТД или ГТД, можно было бы дать объективную оценку. Но такой возможности нет, в СДЮШОР регистрация игровых показателей не производится.
В этой связи критерий эффективности работы тренера есть спортивный результат в соревнованиях и субъективная оценка спортивного руководства о подготовке команды. 2. Создание условий проведения соревнований, которые соответствуют возрастным возможностям юных футболистов. Как же создать тот механизм, при котором повысилась бы заинтересованность тренеров в углубленной работе над ТТП? Самый радикальный и быстрый путь разрешения проблемы лежит в модернизации объекта, влияющего на тренировочную работу – соревновательную деятельность. Учитывая заинтересованность тренеров в спортивном результате и то, что ТТП не влияет решающим образом на этот результат на начальных этапах подготовки, условия проведения соревнований должны соответствовать следующим требованиям: – повышение влияние фактора ТТП на спортивный результат; – улучшение содержания игры в количественном и качественном отношении. Считается, что ранняя специализация игроков по амплуа отрицательно сказывается на становлении спортивного мастерства. На практике большинство тренеров уже с младшего возраста закрепляют за юными футболистами определенную позицию в игре, что ведет к недополучению необходимых игровых навыков. Остается так же проблема создания и реализации голевых ситуаций. В итоге выделяется еще две подзадачи: – расширение узкой специализации игроков путем универсализации их действий в процессе игры;
– увеличение количества голевых ситуаций. Выбор условий проведения игр для футболистов 11-12 лет (1986 г. ) осуществлялся опытным путем. В заключительном варианте условия были таковы: размеры поля 70-80x45-55 м, штрафная площадь 30x15 м, ворота 6x2 м, количество играющих – 9 человек в каждой команде (8 полевых и вратарь). Игры проводились облегченными мячами № 4, другие правила были оставлены без изменений. Для сравнения существующего и экспериментального вариантов условий проведения соревнований была проведена серия контрольных игр на базе СДЮШОР ЦСКА с участием команд ЦСКА и СДЮШОР Советского района г. Москвы (ныне «Чертаново», тренер А. Г. Гречин) (табл. 13). Таблица 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|