Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование рабочего места служащего офиса.




Организация рабочего места - совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке, а так же схемы размещения персонала и схемы размещения мебели.

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала. Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.

1.«Современная мебель — дороже денег». Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

2.«Стол и стул комфорт создают». Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями. Кроме этого, для организации рабочего места и эффективного его использования можно воспользоваться дополнительным оборудованием (полки, тумбы, шкафы), которое необходимо разместить таким образом, чтобы работал принцип «все под рукой», т.е. необходимые предметы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей. Для обеспечения физиологически рациональной рабочей позы, создания условий для ее изменений в течение рабочего дня применяются подъемно-поворотные рабочие стулья с сиденьем и спинкой, регулируемые по высоте и углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Также необходимо, чтобы рабочее место с компьютером было оборудовано подставкой для ног. Компьютерная клавиатура может размещаться на отдельной подставке, прикрепленной к рабочему столу снизу. Для удобства считывания информации с документов применяются подвижные подставки (пюпитры), которые размещаются в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

3.«Чистый стол». На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4.«Каждой вещи — свое место». Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. «Что в порядке лежит — само в руки бежит», — гласит пословица.

5.«Используйте органайзер». Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе или в компьютере — органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

6.«Чисто там, где не сорят». Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15-20%.

7.«Да будет свет!». Правильная освещенность помещений — фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8.«Чистый воздух — здоровый дух». Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

9.«Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту». Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или другой источник музыки в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех работников.

10.«Пар кости ломит». Очень плохо работать в жарком помещении и летом, и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда, увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек сотрудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина.

Природа не приспособила человека для длительной работы в офисе в сидячем положении, который в современной жизни, к сожалению, преобладает. Жалобы на здоровье от офисных работников – это следствие отказа использовать эргономичную мебель. Среди самых частых жалоб можно выделить: головные боли и проблемы с концентрацией, боль в шее и плечах, боль в спине и в позвоночнике, в копчике и в бедре, а также боль в колене и в икроножной мышце. Во избежание развития профессиональных заболеваний, возникающих при длительном нахождении человека в одном неподвижном положении, необходимо правильно создать оптимальные рабочие условия для лучшей умственной и физической деятельности людей, т.е. создать эргономичные рабочие места.

Цель эргономики состоит в том, чтобы выстроить по цепочке человек – машина – система рабочих условий таким образом, чтобы уменьшить биологические затраты (например, первопричины профессиональных заболеваний) и достигнуть максимальной эффективности. Эргономике есть масса применений в промышленности, в офисной работе и в повседневной жизни.

Эргономика помещения существенно влияет на эффективность работы отдельных служащих и организации в целом, что в свою очередь улучшает финансовое положение организации.

Эргономичное рабочее место – хороший инструмент для мотивации и сплоченности сотрудников компании. Кроме этого, если рабочее место не является эргономичным, работники страдают от увеличения усталости, что приводит к уменьшению эффективности в работе, рассеянному вниманию и большому количеству ошибок. А ошибки, порой, очень дорого обходятся.

Эргономика помещения и должным образом оборудованный интерьер создают репутацию компании в глазах клиентов, подрядчиков, и, конечно, в глазах служащих. Эргономика офиса – главное преимущество компании, которая заботится о своих сотрудниках, поскольку люди – это главных ресурс организации. Необходимо отметить, что отказ от создания эргономичных рабочих мест увеличивает затраты компании из-за пропусков работников, больничных листов, упущенной выгоды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...