Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие. Упражнения с «чашечками» (рис. 15). Психический (ментальный) уровень




Практическое занятие

Для устранения нарушений на этом уровне рекомендуются упражнения: «Плавная, мягкая, текущая походка», «Восьмерки» ногами и в соединении с руками, спонтанный танец. Как подготовительное упражнение к ним, выполним упражнение с «чашечками».

 

Упражнения с «чашечками» (рис. 15)

 

 

Для выполнения этого упражнения встаньте в стойку целостного движения. Сначала разучим движение одной рукой.

Согните руку впереди себя и представьте, что на ней стоит чашечка. Эту чашечку надо удержать на ладони, чтобы во время выполнения упражнения она не упала. Начинаем выполнять движение рукой по восьмерке к себе мизинцем вперед. Проведя руку около туловища, спереди назад, начинаем поднимать ее вверх, в сторону. Рука должна подняться к голове, ладонь постоянно «смотрит» вверх. Далее, делая круг над головой, опускаем руку вниз до исходного положения. То же самое сделаем для левой руки. После того как вы освоили эти движения по очереди, сделайте движения двумя руками одновременно. А потом попеременно правой и левой, но руки работают в противофазе, не переставая.

Сначала это, возможно, будет сложно, но через определенное количество тренировок, вы поймете, что выполнение этого упражнения не доставляет большого труда. Это упражнение можно выполнять и в обратном порядке (рис. 16).

 

 

 

Теперь большой палец будет двигаться первым и движение начинается со спины. Еще одна из разновидностей этого упражнения.

 

ПСИХИЧЕСКИЙ (МЕНТАЛЬНЫЙ) УРОВЕНЬ

 

Наши мысли — это тоже волны. Но понаблюдайте за собой: всегда ли ваши мыслительные процессы текут плавно и волнообразно, или вы время от времени как будто «зависаете», застреваете на какой-то мысли, дальше которой вам никак не продвинуться? Вы гоните навязчивые мысли, а они никак не уходят? Или, напротив, вам нужно решить какую-то проблему, а мыслей нет вообще никаких и думать совершенно не хочется? Каждому знакомо состояние, когда никак не отделаться от привязавшейся мелодии или стихотворной строчки, когда навязчивые мысли об одном и том же крутятся в голове, не давая уснуть, но никак не приближая нас к решению проблемы, когда нужные мысли никак не приходят в голову, когда в ответственный момент голова становится пустой и никак не сосредоточиться, чтобы решить задачу, найти выход.

Все это говорит о нарушениях на ментальном уровне организации, о том, что волны мысли постоянно натыкаются на какие-то препятствия, вместо того чтобы течь плавно и размеренно.

Наш мозг разделен на два полушария: правое и левое. Правое полушарие отвечает за интуицию, воображение, образное мышление, за наши чувства. Левое полушарие отвечает за логику и интеллект. Современный человек, как правило, «перекошен» на интеллект, т. е. левое полушарие работает У него более активно, а правое как бы недоразвито. Это особенность современной жизни. Хотя научные исследования показали, что «левополушарных» и «правополушарных» детей рождается поровну. Но Цивилизация приводит все же к тому, что левое полушарие развивается активнее. Тем не менее и среди нас существуют «правополушарные» люди — люди с развитым образным мышлением. Это, как правило, творческие люди, люди искусства. Конечно, у человека не может работать только одно полушарие — работают всегда два, хотя значительный перекос в ту или иную сторону встречается очень часто.

 Перекос этот говорит о том, что чувства и мысли у человека не согласованы, существуют как бы по отдельности, есть определенный разрыв между логикой и чувством, а потому человек не может быть достаточно адекватным в жизни. Либо чувства захлестывают, парализуя разум, либо перекос в сторону логики делает человека механистичным, «неживым».

Что делать? Ответ только один: развивать оба полушария.

Каждый человек может определить, какое полушарие мозга у него ведущее. Для этого надо выполнить простой тест. Соедините ладони рук «в замок», перекрестив и сцепив пальцы. Теперь посмотрите на свои большие пальцы. Они тоже скрещены, один оказался поверх другого. Большой палец какой руки у вас сверху — левой или правой? Если сверху большой палец правой руки, то ведущим у вас является левое полушарие мозга. Если сверху большой палец левой руки, то ведущее правое полушарие. Такая обратная зависимость связана с тем, что на уровне седьмого шейного позвонка происходит некий «перекрест» нервной системы, и в итоге за деятельность правой стороны тела отвечает левое полушарие, а за деятельность левой стороны — правое полушарие.

Этот тест свидетельствует о том, что даже особенности деятельности нашего головного мозга, которые, казалось бы, скрыты от посторонних глаз, явственно проявляются в наших движениях, жестах, в динамике нашего тела. По таким вот простым жестам, по тому, какой палец оказывается сверху при скрещивании ладоней, со стороны можно узнать о человеке достаточно много — логика у него преобладает или интуиция, интеллект или воображение.

Если существует такая прямая зависимость между деятельностью мозга и внешними телесными проявлениями, то, работая с телом, мы можем регулировать и совершенствовать и деятельность мозга. Существуют упражнения, позволяющие достичь гармонии правого и левого полушария.

Благодаря тому, что наше мышление отражается в работе нашего тела, мы можем по внешним проявлениям судить и о том, какие нарушения ментального уровня присутствуют у человека.

Посмотрите внимательно на человека, стиль мышления которого вы хотите определить. Понаблюдайте, есть ли у него склонность к автоматическим движениям и жестам, которые он совершает как бы помимо своей воли. К такого рода движениям относятся, например, привычки постоянно поправлять волосы, теребить мочку уха, постукивать пальцами и т. д. Если у человека есть такого рода навязчивые автоматические движения, значит, у него есть склонность к навязчивым мыслям, значит, отсутствует чистота и ясность мышления. Не свойственны ли человеку неконтролируемые движения, когда при ходьбе или даже при разговоре его руки и ноги производят много лишних, нецелесообразных движений, которые совершаются опять же как бы сами по себе, без участия человека? Не преобладают ли у человека некие постоянные осуждающие жесты, не размахивает ли он резко руками при разговоре, словно угрожает вам? Это говорит о том, что в мышлении существуют навязчивые стереотипы и человек мыслит неадекватно реальным обстоятельствам, а в соответствии с выработавшимся стереотипом всегда и ко всем относится осуждающе. Все это также говорит о нарушениях работы ментального уровня организации.

Проверьте на себе: стоит только сознательно подойти к такого рода навязчивым движениям и заменить их на другие движения, жесты и позы, как произойдет заметное изменение в мышлении. Изменив вешние проявления, которыми сопровождаются навязчивые мысли, вы сможете избавиться и от самих этих навязчивых мыслей! Во время выполнения упражнений системы целостного движения отступают навязчивые мысли, происходит гармонизация процесса мышления, вы начинаете мыслить ясно, четко и эффективно. Восстанавливается гармония мыслей и чувств, возвращается единство и целостность всего человеческого существа, налаживается полноценная работа и нормальное взаимодействие правого и левого полушарий головного мозга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...