Наше понимание самоуправления
С ами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни А ктивная жизненная позиция М аксимум усилии для нового начинания О рганизуем дежурство в классе, осуществляем его в школе У частвуем в общешкольных благотворительных акциях П редставители класса входят в состав школьного совета самоуправления Р азрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела А ктивно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности В заимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества Л идер должен уметь не только руководить, но и подчиняться Е сли трудно — советуемся со своими старшими товарищами, педагогами Н е только критикуем, но и предлагаем собственное решение И щем выход из любого положения Е сли не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Система школьного самоуправления выстраивается по трём уровням: 1. Классное самоуправление 2. Школьное самоуправление 3. Школьное соуправление.
Нормативные документы Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе: · Устав школы · Положение о Совете старшеклассников · Конвенция прав учащихся · Конвенция о правах ребёнка · Закон об образовании · Всеобщая декларация прав человека · Локальные акты, регламентирующие деятельность школы · Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Совет старшеклассников функционирует на базе МБОУ СОШ №13 с сентября 2002 года. Создан педагогом- организатором Красной Ю.А. при поддержке педагогов школы, обучающихся. Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно–полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. Советом старшеклассников проводятся различные мероприятия. Все мероприятия носят социально-ориентированный характер.
Традиционные акции: - «Красная гвоздика», - «Школа – второй дом!» - «С добрым утром, ветераны!» - «Бессмертный полк» - весенняя неделя Добра, - «Живи, моя станица»» и др. Планомерная работа Совета старшеклассников приносит свои результаты. Члены организации активно участвуют в районных конкурсах и мероприятиях, это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности: Принцип общественной направленности предполагает: - создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых; - осуществление социально-ценной творческой деятельности; - формирование патриота, гражданина. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает: - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях; - развитие инициативы; - право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организацию и выйти из нее. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает: - развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов; - взаимодействие педагогов с выборными органами; Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает: - соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей; - постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;
- постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям. Принцип романтики, интереса, игры предполагает: - развитие интереса к общественным делам, книгам, искусству, разносторонним знаниям; - развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят; - раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий. Принцип непрерывности и систематичности предполагает: - работу в течение всего года в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми. Цель программы: совершенствование форм и видов деятельности ученического самоуправления для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности. Задачи: • Создание необходимых условий для развития творческой активности детей; Включение подростков в реальные социально значимые дела; Налаживание работы органов самоуправления объединения. Формы и методы работы органов самоуправления: • КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Дни здоровья, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда Мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал). • Деловая игра ("Мозговой штурм", "Избирательная кампания"). • Школа юного лидера • Экскурсии, походы • Оформление уголков, стендов • Выпуск школьных стенгазет • Спортивные соревнования • Акции ("Я - гражданин России", "Птицы Кубани", Акция «Милосердие», «Забота», Акции в рамках работы по военно – патриотическому воспитанию «Бессмертный полк», «Посылка солдату», «Красная гвоздика», «Синий платочек» и др.) Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (Мой семейный архив, Мы против! СПИДа, Мы за здоровый образ жизни!). • Рейды (Опоздания - это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник, Школьная форма.). • Трудовые и Экологические десанты; Благотворительные акции.
Формы и методы:
Сотрудничество. • с образовательными учреждениями Новопокровского района; с организациями, находящимися на территории Калниболотского сельского поселения. Перспективы развития. • совершенствование системы работы. Ожидаемые результаты · Повышение гражданской позиции школьников; · повышение заинтересованности в развитии школы; · возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; · увеличение занятости детей во внеурочное время; · улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; · активизация творческой деятельности учащихся; · снижение количества детей, имеющих вредные привычки; · снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
Направления деятельности гражданско-патриотическое спортивно-оздоровительное лидерское экологическое благотворительное интеллектуально-познавательное художественно-эстетическое ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств; - вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовнонравственного воспитания; - создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений; - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Пути реализации: конференции, круглые столы с ветеранами Великой Отечественной Войны, походы, экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «А память священна», изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества – истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - укрепление спортивно-массовой работы среди детей; - формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту. Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, спортивные праздники, смотры физической подготовки, туристические походы и соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни». НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР» Задачи: - раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности; - создание условий для выявления лидерских качеств у членов детских организаций; - создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детских организаций; Пути реализации: участие в акции «Я – гражданин России» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения; - развитие и формирование общей и экологической культуры; - развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром; - включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность; - распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию; - выработка у детей и молодежи навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку. Пути реализации: акция «Посади дерево и сохрани его», организация акции «Помоги птицам зимой», проведение трудовых акций и десантов-субботников. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания; - преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;
- включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья; - развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения; - привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях; Пути реализации: адресная помощь ветеранам войны и труда, п рестарелым людям, «День пожилых людей». ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников; - формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности; - воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности Пути реализации: Занятие в предметных кружках, интеллектуальные бои, заочные интеллектуальные олимпиады, конкурсы, игры, предметные олимпиады,«День знаний» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи: - популяризация художественно-эстетического творчества обучающихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса; - воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности; - воспитание гармонически развитой активной личности; - приобщение обучающихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края; - формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным. Пути реализации: проект «Школа ремесла», выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам. Основные функции органов ученического самоуправления: Совет старшеклассников: • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления. • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы. • Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы. • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты. • Координирует деятельность всех классных объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу. • Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе. • Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами. • Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах. • Организует выпуск школьных газет. • Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. • Организует соревнования между классами, подводит итоги. Заседания Совета проходят 1 раз в 2 недели, иногда по просьбе классных руководителей проводятся внеплановые заседания (заслушивают уч-ся, у которых имеются замечания по поводу пропусков уроков без уважительной причины, плохого поведения), секретарь Совета ведёт протоколы заседаний. Председатель Совета старшеклассников: Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления. Координирует деятельность всех секторов Совета. Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми. Сектор «Наука и образование» • Создает условия для учебной деятельности школьников. • Собирает информацию об учебном процессе. • Проводит интеллектуальные мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|