Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления.
Классный руководитель на первом уровне развития актива класса обучает его членов планировать, организовывать, проводить, анализировать мероприятия.
С этой целью педагог как с активом в целом, так и индивидуально.
На втором уровне развития ученического актива классный руководитель является консультантом, учит планировать и организовывать учебные циклы.
На третьем уровне актив класса работает самостоятельно, на полном доверии по согласованному с классным руководителем плану.
На всех трех уровнях классный руководитель имеет право выйти на актив класса со своим предложением, идеями по организации жизни ученического коллектива.
Работу Совета старшеклассников курирует педагог-организатор.
Педагог-организатор выстраивает свою работу как деловой партнер, представитель педагогического коллектива и посредник между коллективом учащихся и коллективом педагогов, родителей.
Педагог, работающий с подростками, должен помнить, что нельзя подменять подростков там, где они сами могут справиться; необходимо иметь выдержку, терпение и готовность поддерживать идеи ребят, инициативу, опираться на них; важно уметь уважать решения ребят и помогать им их реализовывать; нужно избегать прямого нажима даже тогда, когда мнения и действия ребят кажутся ошибочными; стараться разъяснять, убеждать; научиться видеть не только внешнюю сторону, явные проявления всех и каждого, но и узнавать ценностные представления, побудительные мотивы, ожидания, интересы, настроения для создания условий самореализации и саморазвития подростков. Существуют различные стили поведения взрослого в подростковой и юношеской среде. Наиболее эффективным будет участие педагога, если он в зависимости от данной конкретной ситуации продемонстрирует адекватный стиль руководства и проявит необходимые качества личности.
Обновление содержания воспитательной работы предполагает:
-Создание и развитие научно- методической базы по вопросам воспитания и развития личности подростка;
-Повышение уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов через систему курсовой подготовки, семинаров, конференций, тренингов, самообразования;
-Повышение коммуникативной компетенции педагогов, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия с учащимися на уроках и после них;
-Изменение позиции (от пассивной к активной) учащегося и учителя в учебновоспитательном процессе;
-Создание в воспитательной деятельности ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности.
Сроки реализации программы: 2013– 2016 учебный год. Этапы реализации программы:
1-й этап – организационный:
- Анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;
- Формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления; - Организация учебы актива и педагогов.
2-й этап- реализация и развитие системы ученического самоуправления;
-Отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление – педагогический коллектив – родительский актив».
-Участие органов ученического самоуправления в художественно- эстетических, спортивно- оздоровительных, трудовых, гражданско- патриотических, благотворительных и других мероприятиях;
- Создание собственных программ и проектов деятельности ученического самоуправления.
3-й этап – мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.
План действий по реализации программы.
№
| Планируемые действия
| ответственный
| Ожидаемый результат
|
| 2013-2014 учебный год
| | |
| Разработать в каждом классе воспитательные программы согласно возрастных особенностей учащихся.
| Классные руководители
| Переход на «Технологию саморазвития личности»
|
| Организовать работу «Школы актива».
| Педагог-
организатор
| Осознание необходимости формирования самоуправления в школе
|
| Разработать и апробировать структуру школьного самоуправления.
| Ученический актив самоуправления
| Образование самостоятельной организации
|
| В план методического объединения включить учебу
| Педагогорганизатор
| Осознание необходимости формирования
|
| классных руководителей по вопросу:
«Самоуправление как
средство самореализации личности учащегося»
|
| самоуправления в школе.
|
| Организовать деятельность органов самоуправления классов и школы
| Ученический актив
| Структура управления
|
| Разработать механизм рейтинговой оценки личного вклада в школьную жизнь
| Ученический актив самоуправления
| Личная карточка ученика
|
| Разработать рейтинговую систему оценивания деятельности классов
| Ученический актив
| Введение условной единицы оценивания, организация работы банка, почты, биржи труда.
|
| Организовать выпуск школьной газеты.
| Ученический актив
| Создание школьного информационного пространства с целью обеспечения открытости и доступности информации о жизни школы.
|
| Создать разновозрастные группы учащихся для участия в коллективных творческих делах
| Ученический актив
| Активизация деятельности учащихся через разработку и реализацию
коллективных творческих дел.
|
| 2014-2015 учебный год.
| | |
| | | |
| Разработать нормативные документы, определяющие структуру, цели, содержание деятельности самоуправления на основе взаимной ответственности членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод.
| Ученический актив
| Наличие нормативных документов, определяющих структуру самоуправления на основе коллективного взаимодействия.
|
| Провести конкурс на разработку эскиза школьной символики: флага, герба, песни.
| Ученический актив
| Создание школьной символики.
|
| Приступить к реализации школьных проектов.
| Ученический актив
| Реализация школьных проектов
|
| Вовлечь родителей в учебно – воспитательный процесс через участие в социальных проектах.
| Педагогорганизатор
| Поддержка родителей творческих процессов в школе
|
| Организовать работу клуба
«Родительские университеты»
| Классные руководители
| Активное включение родителей в образовательно- воспитательный процесс.
|
| Формировать устойчивость к асоциальным явлениям, к возникновению вредных привычек, неадекватных норм поведения.
| Соц. педагог, педагогпсихолог, педагогорганизато
р
| Декады, месячники, недели, волонтерское движение по
профилактике здорового образа жизни.
|
| Определить механизмы сотрудничества служб: школа – службы Пятковского
поселения, ПДН,
ГИБДД
| Соц. педагог, педагогорганизато
р
| Осуществление планов совместной работы.
Снижение учащихся девиантного поведения, детского травматизма.
|
| Определить механизмы социального партнерства с Домом культуры, сельской библиотекой
| администрация
| Формирование у детей компетентностей в сфере гражданско- общественной, социально –трудовой, культурнодосуговой деятельности.
|
Год.
| Организовать мастерскую «Разрешение конфликтов»
| Соц. педагог, педагогорганизатор
| Сформированность коммуникативных
навыков, умение разрешать сложные
|
|
|
| ситуации..
|
| Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления
| Администрация школы
| Организация классного самоуправления на высоком уровне, вовлечение учащихся в общественно- ценные социализирующие отношения.
|
| Создать «Проектный центр»
| Ученический актив
| Разработка системы школьных проектов
|
| Вовлечь в школьное самоуправление учащихся начальной школы
| Ученический актив
| Создание условий для совершенствования модели само-соуправления в школе.
|
| Общешкольная конференция «Анализ работы»
| Ученический актив
| Принятие конкретных решений о продолжении работы. Приобретение опыта публичного выступления.
|
| Открыть экскурсионное бюро.
| Ученический актив
| Сохранение
патриотических традиций в школе
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: