Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления.




Классный руководитель на первом уровне развития актива класса обучает его членов планировать, организовывать, проводить, анализировать мероприятия.

С этой целью педагог как с активом в целом, так и индивидуально.

На втором уровне развития ученического актива классный руководитель является консультантом, учит планировать и организовывать учебные циклы.

На третьем уровне актив класса работает самостоятельно, на полном доверии по согласованному с классным руководителем плану.

На всех трех уровнях классный руководитель имеет право выйти на актив класса со своим предложением, идеями по организации жизни ученического коллектива.

Работу Совета старшеклассников курирует педагог-организатор.

Педагог-организатор выстраивает свою работу как деловой партнер, представитель педагогического коллектива и посредник между коллективом учащихся и коллективом педагогов, родителей.

Педагог, работающий с подростками, должен помнить, что нельзя подменять подростков там, где они сами могут справиться; необходимо иметь выдержку, терпение и готовность поддерживать идеи ребят, инициативу, опираться на них; важно уметь уважать решения ребят и помогать им их реализовывать; нужно избегать прямого нажима даже тогда, когда мнения и действия ребят кажутся ошибочными; стараться разъяснять, убеждать; научиться видеть не только внешнюю сторону, явные проявления всех и каждого, но и узнавать ценностные представления, побудительные мотивы, ожидания, интересы, настроения для создания условий самореализации и саморазвития подростков. Существуют различные стили поведения взрослого в подростковой и юношеской среде. Наиболее эффективным будет участие педагога, если он в зависимости от данной конкретной ситуации продемонстрирует адекватный стиль руководства и проявит необходимые качества личности.

Обновление содержания воспитательной работы предполагает:

-Создание и развитие научно- методической базы по вопросам воспитания и развития личности подростка;

-Повышение уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов через систему курсовой подготовки, семинаров, конференций, тренингов, самообразования;

-Повышение коммуникативной компетенции педагогов, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия с учащимися на уроках и после них;

-Изменение позиции (от пассивной к активной) учащегося и учителя в учебновоспитательном процессе;

-Создание в воспитательной деятельности ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности.

Сроки реализации программы: 2013– 2016 учебный год. Этапы реализации программы:

1-й этап – организационный:

- Анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;

- Формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления; - Организация учебы актива и педагогов.

2-й этап- реализация и развитие системы ученического самоуправления;

-Отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление – педагогический коллектив – родительский актив».

-Участие органов ученического самоуправления в художественно- эстетических, спортивно- оздоровительных, трудовых, гражданско- патриотических, благотворительных и других мероприятиях;

- Создание собственных программ и проектов деятельности ученического самоуправления.

3-й этап – мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.

План действий по реализации программы.

Планируемые действия ответственный Ожидаемый результат
  2013-2014 учебный год    
  Разработать в каждом классе воспитательные программы согласно возрастных особенностей учащихся. Классные руководители Переход на «Технологию саморазвития личности»
  Организовать работу «Школы актива». Педагог- организатор Осознание необходимости формирования самоуправления в школе
  Разработать и апробировать структуру школьного самоуправления. Ученический актив самоуправления Образование самостоятельной организации
  В план методического объединения включить учебу Педагогорганизатор Осознание необходимости формирования

 

  классных руководителей по вопросу: «Самоуправление как средство самореализации личности учащегося»   самоуправления в школе.
  Организовать деятельность органов самоуправления классов и школы Ученический актив Структура управления
  Разработать механизм рейтинговой оценки личного вклада в школьную жизнь Ученический актив самоуправления Личная карточка ученика
  Разработать рейтинговую систему оценивания деятельности классов Ученический актив Введение условной единицы оценивания, организация работы банка, почты, биржи труда.
  Организовать выпуск школьной газеты. Ученический актив Создание школьного информационного пространства с целью обеспечения открытости и доступности информации о жизни школы.
  Создать разновозрастные группы учащихся для участия в коллективных творческих делах Ученический актив Активизация деятельности учащихся через разработку и реализацию коллективных творческих дел.
  2014-2015 учебный год.    
       
  Разработать нормативные документы, определяющие структуру, цели, содержание деятельности самоуправления на основе взаимной ответственности членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод.   Ученический актив Наличие нормативных документов, определяющих структуру самоуправления на основе коллективного взаимодействия.
  Провести конкурс на разработку эскиза школьной символики: флага, герба, песни. Ученический актив Создание школьной символики.
  Приступить к реализации школьных проектов. Ученический актив Реализация школьных проектов
  Вовлечь родителей в учебно – воспитательный процесс через участие в социальных проектах. Педагогорганизатор Поддержка родителей творческих процессов в школе
  Организовать работу клуба «Родительские университеты» Классные руководители Активное включение родителей в образовательно- воспитательный процесс.
  Формировать устойчивость к асоциальным явлениям, к возникновению вредных привычек, неадекватных норм поведения. Соц. педагог, педагогпсихолог, педагогорганизато р   Декады, месячники, недели, волонтерское движение по профилактике здорового образа жизни.
  Определить механизмы сотрудничества служб: школа – службы Пятковского поселения, ПДН, ГИБДД Соц. педагог, педагогорганизато р Осуществление планов совместной работы. Снижение учащихся девиантного поведения, детского травматизма.
  Определить механизмы социального партнерства с Домом культуры, сельской библиотекой администрация Формирование у детей компетентностей в сфере гражданско- общественной, социально –трудовой, культурнодосуговой деятельности.

Год.

  Организовать мастерскую «Разрешение конфликтов» Соц. педагог, педагогорганизатор Сформированность коммуникативных навыков, умение разрешать сложные
      ситуации..
  Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления Администрация школы Организация классного самоуправления на высоком уровне, вовлечение учащихся в общественно- ценные социализирующие отношения.
  Создать «Проектный центр» Ученический актив Разработка системы школьных проектов
  Вовлечь в школьное самоуправление учащихся начальной школы Ученический актив Создание условий для совершенствования модели само-соуправления в школе.
  Общешкольная конференция «Анализ работы» Ученический актив Принятие конкретных решений о продолжении работы. Приобретение опыта публичного выступления.
  Открыть экскурсионное бюро. Ученический актив Сохранение патриотических традиций в школе
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...