Занятие 1. I. Игра «Танец». II. Игра-перевоплощение «Если бы я был.». III. Игра «Кто я?». IV.«Белоснежка». V. Игра «Произнеси «да»»
Занятие 1 I. Игра «Танец» Внимание! Предлагаем вам танцевать. Встаньте в круг. Давайте определим, у когоиз вас лучше развито чувство ритма. Итак, делаем под музыку танцевальные ритмичные движения. Музыка! Определите, у кого из вас танцевальные движения самые четкие и ритмичные. Этот участник или участница и будет ведущим, а все остальные будутбрать с него пример, копировать движения ведущего. Начали! (Гонг, музыка). Внимание, теперь все, вслед за ведущим, движемся к центру круга и обратно (Гонт, музыка). Внимание! Теперь движемся вправо по кругу (Гонг, музыка). Внимание, движемся по часовой стрелке влево по кругу под музыку. Ведущий, активнее работайте руками!! Все копируют движения рук ведущего. Внимание! Теперь все берутся за руки. Ведущий: проявляйте инициативу, предлагайте самостоятельно новые движения, пожалуйста. (Гонг, музыка). Очень хорошо. Спасибо! Достаточно! (Гонг). II. Игра-перевоплощение «Если бы я был... »
Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (абажур, заноза, мороженое и т. п. ) и погрузиться в ее мир, вообразить себя этой вещью, ощутить ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом, ее будущем. Эта игра происходить в несколько затемненном помещении, с элементами театрализации. Рассказывая о постороннем, случайном предмете, участники невольно говорят о себе. Это ведет к самораскрытию, при этом важно и то, что они учатся себя, управлять своим настроением.
III. Игра «Кто я? »
Один человек выходит из кабинета, а остальные загадывают лицо, известное всем членам группы. Водящий задает вопросы о внешности (одежда, мимика и т. п. ).
Цель - надо постараться отгадать задуманного человека, но вопросы должны задаваться в косвенной форме. IV. «Белоснежка»
С утра светило солнце. У Тани было чудесное настроение. Ей исполнилось 8 лет. Мама с папой подарили велосипед. Бабушка испекла замечательный пирог. А старший брат куклу «Белоснежку». Таня посадила ее на письменный стол. Вскоре пришли ребята и началось настоящее веселье: танцы, шутки, смех. Все с удовольствием рассматривали подарки, но ни одна девочка не осталась равнодушна к Белоснежке, а особенно Галочка. Вечером, уставшая, счастливая и радостная Таня зашла в свою комнату. Куклы на столе не было. Не было ее на постели, под кроватью, в шкафу. Ее вообще нигде не было. Рыдающую девочку не могли успокоить ни мама с папой, ни бабушка с братом. У Тани поднялась температура и на утро она не пришла в школу. Как вы думаете, кто мог взять куклу? О чем думала Галочка, когда брала куклу? Какое чувство испытала Таня при потере Белоснежки? Чувствовала ли угрызения совести Галочка? Докончите рассказ. V. Игра «Произнеси «да»»
Громко, злобно, утвердительно, как «нет», разочарованно, вызывающе, заикаясь, удивительно, спокойно, энергично. Представьте, что вам ласково улыбается солнце и спрашивает: «Ты хочешь делать добро людям? » Как вы ответите? Занятие 2 I. Игра «Брито-стрижено»
Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Садитесь в кресла, слушайте условия игры. Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить, если он разведет ладони, вы - сложите, он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно - слева направо. Определите сами первого ведущего. Кто ошибется - будет ведущим. Итак, приготовьтесь, ведущий показывает движение, а вы все выполняете движение наоборот. Кто ошибется, становится ведущим. Начали! Спасибо!
II. Игра «Телеграф пантомимой»
Выберете ведущего и разбейтесь на две команды. Команды, встаньте лицом друг к другу. Ведущий, скажите на ушко каждому игроку одной команды какое-нибудь существительное. Пожалуйста, немного подумайте и говорите. Так, игроки, запомнили свои слова! А теперь изобразите эти слова мимикой и жестами дат игроков противоположной команды. Пожалуйста, изображайте свое слово до тех пор, пока партнер из противоположной команды не отгадает ваше слово. Ведущий. Смотрите, кто лучше, интереснее изобразит свое слово и кто быстрее догадается. Выбирайте победителей. Остальные игроки пусть исполнят какую-нибудь песню.
IV. Разыгрывание сценки «В магазине».
Роли: Продавец. Женщина с ребенком (кукла). Старый дедушка в очках забыл на прилавке кошелек. Мальчик-воришка. Свидетель воровства. Милиционер.
V. Упражнения на внимание и развитие мышления.
Не сходя со стула, просидите так, как сидит: Обезьяна, копирующая Вас; директор школы; кот, гуляющий сам по себе, обитая собака; пчела на цветке; торжествующая собака; поросенок на кактусе; невеста на свадьбе; прилежный ученик на уроке. Занятие 3 I. Игры: «Запрещенные движения»
Внимание! Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за рукамиведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для всех движении - вниз. Как только руки ведущего пойдут вниз - ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз. Начали! (Гонг). Достаточно. Спасибо. «Детектив» Разбиваемся парами. (Гонг). Встаем лицом друг к другу и в течение пяти секунд взаимно изучаем внешность. После этого поворачиваемся спиной друг к другу и по очереди громко описываем внешность друг друга: костюм, платье, цвет галстука и т. д. Судит соревнование ведущий. Он определяет победителя. Итак, встаем лицом друг к другу, по парам, изучаем внешность десять секунд. Начали! (Гонг). Спасибо, а теперь поворачиваемся спиной друг к другу и по команде ведущего описываем попарно внешность друг друга. Приступаем к делу. Пожалуйста! (Гонг). Поздравляем победителей. Спасибо! (Гонг).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|