Знать:
- основные социологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- содержание основных теорий и концепций социологии;
- специфику социологических методов анализа общества, его структурных компонентов, форм развития и функционирования социальных институтов, социальных общностей;
- проблемы взаимосвязи общества и личности, социальные типы личности.
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
Владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
- навыками использования социологических методов в анализе процессов, происходящих в организации
План – конспект дискуссии круглого стола
(презентация)
Взаимооцен-ка, оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
Знать:
- основные социологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- содержание основных теорий и концепций социологии;
- специфику социологических методов анализа общества, его структурных компонентов, форм развития и функционирования социальных институтов, социальных общностей;
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
- навыками использования социологических методов в анализе процессов, происходящих в организации.
Текст эссе
Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
3. Обзор периодичес-кой литературы и профессио-нальных изданий
ОК-1
ПК-1
Знать:
- основные социологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- содержание основных теорий и концепций социологии;
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
Библиографи-ческий список
Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
4. Разработка доклада с презентацией по теме исследования
Знать:
- содержание основных теорий и концепций социологии;
- специфику социологических методов анализа общества, его структурных компонентов, форм развития и функционирования социальных институтов, социальных общностей;
Уметь:
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Презентация и доклад
Взаимооцен-ка, оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
5. Работа студента в разработке групповых проектов
Знать:
- основные социологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- специфику социологических методов анализа общества, его структурных компонентов, форм развития и функционирования социальных институтов, социальных общностей;
- проблемы взаимосвязи общества и личности, социальные типы личности.
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
- навыками использования социологических методов в анализе процессов, происходящих в организации
Программа социс-следования
Взаимооцен-ка, оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ
Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии из предложенного в этой программе списка тем и проблем для изучения;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
КИМ подготовки дискуссии
Параметр
Оценка
(по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики.
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.
Написание эссе
Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.