Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сети передвижных электроприемников




При электрификации промышленного транспорта применяют постоянный (выпрямленный) ток напряжением 275, 600, 1650 и 3300 В и однофазный переменный ток промышленной частоты напряжением 10,5 и 27,5 кВ. Номинальное напряжение на токоприемнике электровоза принимают соответственно 250, 550, 1500 и 3000 В при постоянном и 10, 25 кВ при переменном токе.

Для троллейнозиого транспорта применяют постоянный ток напряжением 1200 В

(1100 В на токоприемниках), а для внутрицехового транспорта заводов — постоянный ток напряжением 230 и 460 В (220 и 440 В на токоприемнике).

Схема электрического питания и секционирования контактной сети определяется транспортной схемой и технологическим процессом предприятия. Основное назначение схемы питания и секционирования: обеспечение бесперебойного питания всех участков контактной сети в условиях нормальной эксплуатации и аварийных режимов.

Участки контактной сети промышленного транспорта, как правило, питаются по односторонней (консольной) схеме.

При составлении схемы питания и секционирования учитывают следующие основные условия:

контактная сеть передвижных карьерных и ответвительных путей отделяется от контактной сети главных откаточных путей;

одной линией питаются одновременно не более двух погрузочных фронтов карьера или двух разгрузочных фронтов на отвале (по числу работающих экскаваторов);

станционные пути, как правило, электрически отделяются от главных откаточных путей (продольное секционирование) и имеют самостоятельное питание;

на станциях с однопутными подъездными путями с числом электрифицируемых путей более четырех и на станциях с двухпутными подъездными путями и числом электрифицируемых путей более восьми предусматривается электрическое разделение контактной сети на параллельные группы (поперечное секционирование);

на станциях, имеющих несколько электрифицируемых парков и отдельных групп электрифицируемых путей, предусматривается секционирование этих парков или групп.

Питание передвижной контактной сети осуществляется отдельной линией или от постоянной контактной сети; секционирование выполняется таким образом, что при отключенных разъединителях исключается возможность попадания напряжения на передвижную сеть. При переменном токе секционирование контактной сети осуществляется с учетом равномерной загрузки фаз тяговых трансформаторов.

44 Методы обнаружения мест повреждений кабельных линий. Повреждения в КЛ подразделяют на следующие виды: повреждение изо­ляции, вызывающее замыкание од­ной жилы на землю; повреждение изоляции, вызывающее замыкание двух-трех жил на землю либо двух-трех жил между собой; обрыв од­ной, двух или трех жил без замы­кания на землю или с замыканием на землю оборванных и необорван­ных жил; заплывающий пробой изо­ляции; повреждение кабеля одно­временно в нескольких местах, каж­дое из которых может относиться кодному из вышеуказанных видов.

Для установления характера по­вреждения кабельной линии во мно­гих случаях бывает достаточно из­мерить с обоих концов линии сопро­тивление изоляции каждой токоведущей жилы по отношению к зем­ле, сопротивление изоляции между токоведущими жилами и определить целостность токоведущих жил. Эти измерения производят мегомметром типа МС-06 на 2500 В или типа М-1101 на 100—1000 В. Перед из­мерением кабельную линию необхо­димо отключить разъединителями с обоих концов.

Если мегомметром не удается обнаружить характер поврежде­ния изоляции, то дополнительно высоким напряжением испыта­тельной установки поочередно испытывают изоляцию токоведущих жил по отношению к металлической оболочке кабеля и между собой.

Во многих случаях для определения места повреждения необ­ходимо иметь малое переходное сопротивление в месте повреждения кабельной линии. Переходное сопротивление снижают до необходи­мого предела, прожигая изоляцию в месте повреждения. Прожига­ние производят с перерывами в течение нескольких часов, а иногда и суток. При этом сопротивление резко меняется, то снижаясь, то возрастая, пока не начинает плавно снижаться. В некоторых слу­чаях в процессе прожигания место повреждения заплывает, изоля­ция восстанавливается и пробои прекращаются.

Методы определения места повреждения кабелей можно подраз­делить на относительные (лабораторные) и непосредственные (на трассе). Ниже рассмотрены непосредственные методы.

Индукционный метод. Его применяют для определения мест повреждения при пробое изоляции между двумя-тремя жилами и малом переходном сопротивлении в месте повреждения. Метод основан на обнаружении магнитного поля над кабелем, по которому пропускается ток звуковой частоты (800—1100 Гц). Генератор звуковой частоты соединяют с поврежденными жилами кабеля. Повы­шая напряжение генератора, добиваются тока в кабеле не менее 15 А. Оператор, снабженный микрофонной рамкой, усилителем и телефоном, передвигается по трассе кабельной линии и прослуши­вает звуковые сигналы от генератора; эти сигналы будут слышны на том участке, где по кабелю протекает ток, т. е. на участке от ге­нератора до места повреждения. Перед местом повреждения зву­ковые сигналы усиливаются, а за местом повреждения прекраща­ются. На рис. 4.28 показаны определение места повреждения и кри­вая слышимости звука над кабелем.

Следует иметь в виду, что при заглублении кабеля более чем на 1,5 м звук ослабевает, что может привести к ошибке в определе­нии места повреждения.

Акустический метод. Этот метод используют при про­бое изоляции жилы на землю. Метод основан на прослушивании с поверхности земли с помощью звукового приемника с телефоном или деревянного стетоскопа электрического разряда в месте пов­реждения кабельной линии. Электрический разряд создается испы­тательной кенотронной установкой. На рис. 4.29, а показана схема для определения места повреждения кабельной линии в муфте при заплывающих пробоях. В муфте между жилой и металлической оболочкой кабеля происходит сильный искровой разряд, который прослушивается с поверхности земли.

На рис. 4.29, б показана схема для определения места повреждёния кабельных линий при других видах повреждений. В схему вводят разрядник Р и конденсатор С. При такой схеме, являющей­ся фактически схемой ге­нератора импульсов, в ме­сте повреждения создает­ся искровой разряд, кото­рый прослушивается с поверхности земли. Чтобы обеспечить выделение максимальной энер­гии искрового разряда в месте повреждения, необходимо устанав­ливать конденсатор большой емкости. Тогда напряжение заряда конденсатора будет достаточным, чтобы вызвать искровой разряд в поврежденном месте. Однако чрезмерно большое повышение напря­жения заряда конденсатора может вызвать при разряде поврежде­ние изоляции в других ослабленных местах.

Вместо конденсаторов иногда используют емкость неповрежден­ных жил кабеля (рис. 4.29, в). При этом генератор импульсов при­соединяется к поврежденной кабельной линии, на которую подают­ся импульсы с периодичностью порядка одного импульса в секунду. В зоне повреждения оператор, проходя по трассе кабельной линии, ставит приемник звуковых сигналов на землю и через телефон про­слушивает разряды: Над местом повреждения кабельной линии будет наибольшая слышимость искровых разрядов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...