Назовите признаки рубцовой стадии инфаркта миокарда
а. наличие патологического Q б. сегмент ST на изолинии в. увеличение амплитуды R г. стабилизация формы зубца Т
49. Физическая реабилитации больных инфарктом миокарда включает следующие этапы: а. больничный б. общий режим в. послебольничный г. поддерживающий
50. Задачи физической реабилитации больных инфарктом миокарда на больничном этапе: а. предупреждение осложнений постельного режима б. улучшение периферического кровообращения и дыхания в. подготовка к вставанию и ходьбе, обучение ходьбе по лестнице г. подготовка к самообслуживанию
Ситуационные задачи. 1. Пациент К., 52 года. Страдает ишемической болезнью сердца I ФК в течение 2 лет. Приступы стенокардии возникают редко при больших физических нагрузках. результаты ВЭМ – пробы: нагрузка в 490 кгм/мин прекращена при достижении возрастного пульса - 168 уд./мин и при отсутствии жалоб. АД на высоте нагрузки – 148/64 мм рт.ст. а) определите максимальный и минимальный тренирующий пульс; б) определите рекомендуемую скорость ходьбы. (ПК-1, ПК-6, ПК-8)
2. Больной 53 лет. ИБС, трансмуральный передне-перегородочный инфаркт миокарда с распространением на верхушку и боковую стенку левого желудочка, острый период, НIIА,, 3 ФК. Двигательный режим – постельный. ЧСС покоя – 80 уд/мин. Назначить ЛФК. (ПК-6, ПК-8).
3. Пациент 43 года, жалобы на быструю утомляемость, плохой сон, периодически – головные боли. Из анамнеза: развивался нормально, перенесенные заболевания: ОРЗ, ангина, аппендэктомия. Наследственность: у матери артериальная гипертензия, у отца – стабильная стенокардия напряжения IIФК. Работает предпринимателем по 10 часов в сутки, иногда без выходных. Физкультурой занимается от случая к случаю (футбол). Вредные привычки отрицает. Объективно: нормостенического телосложения. АД 135/85 (изредка повышение до 145/90), ЧСС 80 в мин. Со стороны легких и сердца – без особенностей, живот мягкий, безболезненный. Данные ВЭМ: толерантность к физическо нагрузке 95 вт, толерантный пульс 152.
Данные функциональных проб: проба Штанге 35 с; проба Мартинэ-Кушелевского – астенический тип, время восстановления ЧСС 4,5 мин. Укажите целевые параметры оздоровительной тренировки (характер физической нагрузки, продолжительность тренировки, интенсивность по ЧСС, кратность занятий в неделю). (ПК-1).
4. Пациент 60 лет, перенес острый инфаркт миокарда 3 месяца назад. Прошел стационарный и санаторно-курортный этапы реабилитации. Данные ВЭМ: исходное ЧСС 82 в мин, АД 140/85. При мощности нагрузки 50 вт возникла горизонтальная депрессия сегмента ST на 1,5 мм в отведении А и D по Нэбу (ЧСС в это время 136 в 1 мин, АД 155/90). Субъективно на высоте нагрузки чувство сдавления за грудиной. Ваши рекомендации по характеру и интенсивности (по ЧСС) физических нагрузок. (ПК-6, ПК-8).
5. Пациентка 62 лет. Диагноз: Хроническая сердечная недостаточность IV ФК (по тесту с 6-минутной ходьбой). Составьте программу физических тренировок. (ПК-6, ПК-8).
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. а) 101-118; б) 111 шагов в мин. 2. Режим Iб. Упражнения дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания, упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей, и.п. лежа на спине или с приподнятым головным концом, нагрузка минимальная (ЧСС не более 95-100 уд/мин)
3. Нагрузки аэробного характера, продолжительностью 40-60 мин не менее 3 раз в неделю. 4. 104-114 уд/мин. 5. – дыхательные упражнения; - через 4 нед. – упражнения для мелких мышц конечностей; - через 8 недель – прогрессирующая ходьба; - через 12 недель – занятия на велотренажере с нулевой нагрузкой Тема – «ЛФК при заболеваниях органов дыхания». Тестовые задания 1.Задачи лечебной физкультуры при хронических заболеваниях органов дыхания включают: а) общее укрепление и оздоровление организма б) профилактику дыхательной недостаточности в) развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания г) улучшение гемодинамики д) верно все перечисленное
2. К специальным дыхательным упражнениям при бронхиальной астме не относятся: а) упражнения с удлиненным выдохом б) локализованное дыхание в) упражнения с произношением звуков г) полное дыхание
3. К специальным упражнениям при экссудативном плеврите относятся все перечисленные, кроме: а) диафрагмального дыхания б) «парадоксального» дыхания в) упражнений с максимальным растяжением грудной клетки г) упражнений для мышц плечевого пояса и корригирующих д) упражнений на велоэргометре
4. Задачи ЛФК при хронической пневмонии предусматривают: а) усиление окислительно-восстановительных процессор в организме б) профилактику спаечного процесса и ателектазов в) повышение резервных возможностей дыхательной системы г) усиление дренажной функции бронхов д) все перечисленное
5. Противопоказаниями к назначению ЛФК при бронхиальной астме является: а) частые приступы бронхиальной астмы б) сопутствующий кардиосклероз в) дыхательная недостаточность г) низкая физическая работоспособность
6. К специальным упражнениям при острой пневмонии не относятся: а) упражнения общеразвивающие для мелких и средних групп мышц б) увеличивающие подвижность грудной клетки и диафрагмы в) упражнения с задержкой на вдохе г) полное дыхание д) дыхательные упражнения с сопротивлением
7. Основные положения постурального дренажа при бронхоэктазах в средней доле правого легкого не включают: а) лёжа на животе б) лёжа на спине с прижатыми к груди ногами и низким изголовьем в) лёжа на левом боку г) лёжа на левом боку с опущенным изголовьем
8. Задачи ЛФК у больных после пульмононэкгомии предусматривают: а) улучшение вентиляции здорового легкого б) улучшения дренажной функции бронхов в) профилактику деформации грудной клетки г) адаптацию к бытовым нагрузкам д) все перечисленное
9. Значение дыхательных упражнений для детей с бронхо-легочными заболеваниями состоит: а) в нормализации нервной регуляции дыхания б) в улучшении функции внешнего дыхания в) в снижении физической и эмоциональной нагрузки при занятиях ЛФК г) в профилактике деформации грудной клетки д) всего перечисленного
10. Методические приемы, позволяющие улучшить функцию внешнего дыхания у детей, включают: а) восстановление носового дыхания б) улучшение проходимости бронхов в) укрепление дыхательных мышц г) напряжение мышц брюшного пресса д) правильно все
11. К методическим приемам ЛФК, позволяющим улучшить эвакуацию мокроты, относятся: а) использование дренажных упражнений б) упражнения на расслабление мышц в) углубление дыхания г) локализованное дыхание д) все перечисленное 12. У больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких упражнения на расслабление способствуют всему перечисленному, кроме: а) уменьшения бронхоспазма б) снятия физического напряжения в) увеличения притока крови к мышцам после статического усилия г) уменьшения периферического сопротивления в сосудах д) укрепления мышц скелетной мускулатуры
13. Допустимое в норме снижение времени задержки дыхания в дыхательно-нагрузочной пробе составляет: а) до 40 % б) до 50 % в) до 60 % г) до 70 % 14. При экссудативном плеврите применяют все следующие упражнения, кроме: а) общеразвивающих б) активной коррекции позвоночника и грудной клетки в) развивающих подвижность диафрагмы
г) вестибулярной тренировки
15. Для уменьшения гипертензии в малом круге кровообращения у больных с пороками сердца применяют следующие виды дыхательных упражнений: а) с удлиненным выдохом б) с задержкой дыхания на вдохе в) с задержкой дыхания на выдохе г) диафрагмальное дыхание д) правильно а) и г)
16. Задачи лечебной физкультуры при хронических заболеваниях органов дыхания включают: а) общее укрепление и оздоровление организма б) профилактику дыхательной недостаточности в) развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания г) улучшение гемодинамики
17. Значение дыхательных упражнений для детей с бронхо-легочными заболеваниями состоит: а) в нормализации нервной регуляции дыхания б) в улучшении функции внешнего дыхания в) в снижении физической и эмоциональной нагрузки при занятий ЛФК г) в профилактике деформации грудной клетки д) всего перечисленного 18. Задачи ЛФК при хронических заболеваниях органов дыхания включают: а.общее укрепление и оздоровление организма б.профилактику дыхательной недостаточности в.развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания г.улучшение гемодинамики
19. Задачи ЛФК для больного острой пневмонией: а.предупреждение развития ателектазов б.улучшение бронхиальной проходимости в.улучшение внешнего дыхания и газообмена г.улучшение гемодинамики
20. Методические приемы, позволяющие улучшить эвакуацию мокроты: а. использование дренажных упражнений б.упражнения на расслабление мышц в.углубление дыхания г.локализованное дыхание
21. Показания к назначению ЛФК при экссудативном плеврите: а. нормализация температуры тела б.нерезкие боли в боку в.наличие экссудата г.легочное кровотечение
22. Специальные упражнения при эмфиземе легких: а. упражнения для рук и корпуса с гимнастической палкой б.для мышц грудной клетки в.дыхательные упражнения с удлиненным выдохом г.диафрагмальное дыхание д.корригирующие упражнения
23. Основные положения постурального дренажа при бронхоэктазах в нижней доле легкого: а. лежа на больном боку б.лежа на здоровом боку с приподнятым тазом в.стоя на четвереньках г.коленно-локтевое положение
24. Дыхательные упражнения, применяемые для тренировки акта выдоха: а. Произнесение скороговорок б. Счет вслух в. Произношение вибрирующих согласных д. Диафрагмальное дыхание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|