Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назовите признаки рубцовой стадии инфаркта миокарда




а. наличие патологического Q

б. сегмент ST на изолинии

в. увеличение амплитуды R

г. стабилизация формы зубца Т

 

49. Физическая реабилитации больных инфарктом миокарда включает следующие этапы:

а. больничный

б. общий режим

в. послебольничный

г. поддерживающий

 

50. Задачи физической реабилитации больных инфарктом миокарда на больничном этапе:

а. предупреждение осложнений постельного режима

б. улучшение периферического кровообращения и дыхания

в. подготовка к вставанию и ходьбе, обучение ходьбе по лестнице

г. подготовка к самообслуживанию

 

Ситуационные задачи.

1. Пациент К., 52 года. Страдает ишемической болезнью сердца I ФК в течение 2 лет. Приступы стенокардии возникают редко при больших физических нагрузках. результаты ВЭМ – пробы: нагрузка в 490 кгм/мин прекращена при достижении возрастного пульса - 168 уд./мин и при отсутствии жалоб. АД на высоте нагрузки – 148/64 мм рт.ст.

а) определите максимальный и минимальный тренирующий пульс;

б) определите рекомендуемую скорость ходьбы. (ПК-1, ПК-6, ПК-8)

 

2. Больной 53 лет. ИБС, трансмуральный передне-перегородочный инфаркт миокарда с распространением на верхушку и боковую стенку левого желудочка, острый период, НIIА,, 3 ФК. Двигательный режим – постельный. ЧСС покоя – 80 уд/мин. Назначить ЛФК.    (ПК-6, ПК-8).

 

3. Пациент 43 года, жалобы на быструю утомляемость, плохой сон, периодически – головные боли. Из анамнеза: развивался нормально, перенесенные заболевания: ОРЗ, ангина, аппендэктомия. Наследственность: у матери артериальная гипертензия, у отца – стабильная стенокардия напряжения IIФК. Работает предпринимателем по 10 часов в сутки, иногда без выходных. Физкультурой занимается от случая к случаю (футбол). Вредные привычки отрицает. Объективно: нормостенического телосложения. АД 135/85 (изредка повышение до 145/90), ЧСС 80 в мин. Со стороны легких и сердца – без особенностей, живот мягкий, безболезненный. Данные ВЭМ: толерантность к физическо нагрузке 95 вт, толерантный пульс 152.

Данные функциональных проб: проба Штанге 35 с; проба Мартинэ-Кушелевского – астенический тип, время восстановления ЧСС 4,5 мин.

   Укажите целевые параметры оздоровительной тренировки (характер физической нагрузки, продолжительность тренировки, интенсивность по ЧСС, кратность занятий в неделю). (ПК-1).

 

4. Пациент 60 лет, перенес острый инфаркт миокарда 3 месяца назад. Прошел стационарный и санаторно-курортный этапы реабилитации.

Данные ВЭМ: исходное ЧСС 82 в мин, АД 140/85. При мощности нагрузки 50 вт возникла горизонтальная депрессия сегмента ST на 1,5 мм в отведении А и D по Нэбу (ЧСС в это время 136 в 1 мин, АД 155/90).

Субъективно на высоте нагрузки чувство сдавления за грудиной.

   Ваши рекомендации по характеру и интенсивности (по ЧСС) физических нагрузок. (ПК-6, ПК-8).

 

5. Пациентка 62 лет. Диагноз: Хроническая сердечная недостаточность IV ФК (по тесту с 6-минутной ходьбой). Составьте программу физических тренировок. (ПК-6, ПК-8).

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ

№ вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы
1 е 18 д 35 авгд
2 бвг 19 гд 36 д
3 г 20 в 37 б
4 б 21 г 38 а
5 бв 22 г 39 д
6 а 23 д 40 д
7 б 24 г 41 д
8 в 25 а 42 д
9 бв 26 в 43 а
10 в 27 а 44 г
11 Д 28 г 45 авг
12 Б 29 б 46 д
13 а 30 д 47 абвд
14 а 31 в 48 абг
15 д 32 б 49 авг
16 абвг 33 ад 50 абвг
17 д 34 а    

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. а) 101-118; б) 111 шагов в мин.

2. Режим Iб. Упражнения дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания, упражнения для мелких и средних мышечных групп конечностей, и.п. лежа на спине или с приподнятым головным концом, нагрузка минимальная (ЧСС не более 95-100 уд/мин)

3. Нагрузки аэробного характера, продолжительностью 40-60 мин не менее 3 раз в неделю.

4. 104-114 уд/мин.

5.  – дыхательные упражнения;

- через 4 нед. – упражнения для мелких мышц конечностей;

- через 8 недель – прогрессирующая ходьба;

- через 12 недель – занятия на велотренажере с нулевой нагрузкой

Тема – «ЛФК при заболеваниях органов дыхания».

Тестовые задания

1.Задачи лечебной физкультуры при хронических заболеваниях органов дыхания включают:

а) общее укрепление и оздоровление организма

б) профилактику дыхательной недостаточности

в) развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания

г) улучшение гемодинамики

д) верно все перечисленное

 

2. К специальным дыхательным упражнениям при бронхиальной астме не относятся:

а) упражнения с удлиненным выдохом

б) локализованное дыхание

в) упражнения с произношением звуков

г) полное дыхание

 

3. К специальным упражнениям при экссудативном плеврите относятся все перечисленные, кроме:

а) диафрагмального дыхания

б) «парадоксального» дыхания

в) упражнений с максимальным растяжением грудной клетки

г) упражнений для мышц плечевого пояса и корригирующих

д) упражнений на велоэргометре

 

4. Задачи ЛФК при хронической пневмонии предусматривают:

а) усиление окислительно-восстановительных процессор в организме

б) профилактику спаечного процесса и ателектазов

в) повышение резервных возможностей дыхательной системы

г) усиление дренажной функции бронхов

д) все перечисленное

 

5. Противопоказаниями к назначению ЛФК при бронхиальной астме является:

а) частые приступы бронхиальной астмы

б) сопутствующий кардиосклероз

в) дыхательная недостаточность

г) низкая физическая работоспособность

 

6. К специальным упражнениям при острой пневмонии не относятся:

а) упражнения общеразвивающие для мелких и средних групп мышц

б) увеличивающие подвижность грудной клетки и диафрагмы

в) упражнения с задержкой на вдохе

г) полное дыхание

д) дыхательные упражнения с сопротивлением

 

7. Основные положения постурального дренажа при бронхоэктазах в средней доле правого легкого не включают:

а) лёжа на животе

б) лёжа на спине с прижатыми к груди ногами и низким изголовьем

в) лёжа на левом боку

г) лёжа на левом боку с опущенным изголовьем

 

8. Задачи ЛФК у больных после пульмононэкгомии предусматривают:

а) улучшение вентиляции здорового легкого

б) улучшения дренажной функции бронхов

в) профилактику деформации грудной клетки

г) адаптацию к бытовым нагрузкам

д) все перечисленное

 

9. Значение дыхательных упражнений для детей с бронхо-легочными заболеваниями состоит:

а) в нормализации нервной регуляции дыхания

б) в улучшении функции внешнего дыхания

в) в снижении физической и эмоциональной нагрузки при занятиях ЛФК

г) в профилактике деформации грудной клетки

д) всего перечисленного

 

10. Методические приемы, позволяющие улучшить функцию внешнего дыхания у детей, включают:

а) восстановление носового дыхания

б) улучшение проходимости бронхов

в) укрепление дыхательных мышц

г) напряжение мышц брюшного пресса

д) правильно все

 

11. К методическим приемам ЛФК, позволяющим улучшить эвакуацию мокроты, относятся:

а) использование дренажных упражнений

б) упражнения на расслабление мышц

в) углубление дыхания

г) локализованное дыхание

д) все перечисленное

12. У больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких упражнения на расслабление способствуют всему перечисленному, кроме:

а) уменьшения бронхоспазма

б) снятия физического напряжения

в) увеличения притока крови к мышцам после статического усилия

г) уменьшения периферического сопротивления в сосудах

д) укрепления мышц скелетной мускулатуры

 

13. Допустимое в норме снижение времени задержки дыхания в дыхательно-нагрузочной пробе составляет:

а) до 40 %

б) до 50 % 

в) до 60 %

г) до 70 %

14. При экссудативном плеврите применяют все следующие упражнения, кроме:

а) общеразвивающих

б) активной коррекции позвоночника и грудной клетки

в) развивающих подвижность диафрагмы

г) вестибулярной тренировки

 

15. Для уменьшения гипертензии в малом круге кровообращения у больных с пороками сердца применяют следующие виды дыхательных упражнений:

а) с удлиненным выдохом

б) с задержкой дыхания на вдохе

в) с задержкой дыхания на выдохе

г) диафрагмальное дыхание

д) правильно а) и г)

 

16. Задачи лечебной физкультуры при хронических заболеваниях органов дыхания включают:

а) общее укрепление и оздоровление организма

б) профилактику дыхательной недостаточности

в) развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания

г) улучшение гемодинамики

 

17. Значение дыхательных упражнений для детей с бронхо-легочными заболеваниями состоит:

а) в нормализации нервной регуляции дыхания

б) в улучшении функции внешнего дыхания

в) в снижении физической и эмоциональной нагрузки при занятий ЛФК

г) в профилактике деформации грудной клетки

д) всего перечисленного

18. Задачи ЛФК при хронических заболеваниях органов дыхания включают:

а.общее укрепление и оздоровление организма

б.профилактику дыхательной недостаточности

в.развитие функции внешнего дыхания и стимуляцию тканевого дыхания

г.улучшение гемодинамики

 

19. Задачи ЛФК для больного острой пневмонией:

а.предупреждение развития ателектазов

б.улучшение бронхиальной проходимости

в.улучшение внешнего дыхания и газообмена

г.улучшение гемодинамики

 

 

20. Методические приемы, позволяющие улучшить эвакуацию мокроты:

а. использование дренажных упражнений

б.упражнения на расслабление мышц

в.углубление дыхания

г.локализованное дыхание

 

21. Показания к назначению ЛФК при экссудативном плеврите:

а. нормализация температуры тела

б.нерезкие боли в боку

в.наличие экссудата

г.легочное кровотечение

 

22. Специальные упражнения при эмфиземе легких:

а. упражнения для рук и корпуса с гимнастической палкой

б.для мышц грудной клетки

в.дыхательные упражнения с удлиненным выдохом

г.диафрагмальное дыхание

д.корригирующие упражнения

 

23. Основные положения постурального дренажа при бронхоэктазах в нижней доле легкого:

а. лежа на больном боку

б.лежа на здоровом боку с приподнятым тазом

в.стоя на четвереньках

г.коленно-локтевое положение

 

24. Дыхательные упражнения, применяемые для тренировки акта выдоха:

а. Произнесение скороговорок

б. Счет вслух

в. Произношение вибрирующих согласных

д. Диафрагмальное дыхание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...