ЛФК при заболеваниях органов дыхания у детей
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. К специальным упражнения при острой пневмонии у детей не относятся: а. общеразвивающие упражнения для мелких групп мыши б. полное дыхание в. увеличивающие подвижность грудной клетки и диафрагмы г. с задержкой на вдохе д. дыхательные упражнения с сопротивлением
2. К специальным упражнениям при экссудативном плеврите у детей относятся: а. диафрагмальное дыхание б. с максимальным растяжением грудной клетки в. для мыши плечевого пояса г. увеличение продолжительности выдоха д. упражнений на велоэргометре
3. Задачи лечебной гимнастики при хронической пневмонии у детей предусматривают: 1. усиление окислительно-восстановительных процессов в организме 2. профилактику спаечного процесса и ателектазов 3. повышение резервных возможностей дыхательной системы 4. усиление дренажной функции бронхов 5. профилактику образования ателектазов
4. К специальным упражнениям при эмфиземе легких у детей относятся: а. для мышц грудной клетки б. дыхательные с удлиненным выдохом и диафрагмальное дыхание в. корригирующие г. упражнения для тренировки функции пищеварения д. укрепление мышц бедра, голени
5. Задачи лечебной физкультуры у детей после пульмонеэктомии предусматривают: а. улучшение вентиляции здорового легкого б. улучшение дренажной функции бронхов в. профилактику деформации грудной клетки г. укрепление мышц тазового дна
6. Укрепление дыхательной мускулатуры достигается: а. укреплением мышц плечевого пояса б. укреплением мыши спины в. укреплением мышц передней брюшной стенки г. увеличением подвижности позвоночника и грудной клетки
д. укреплением мышц разгибателей спины
7. Эндогенное дыхание по Фролову используют при заболеваниях: а. Бронхиальная астма б. Эмфизема в. Ателектаз г. Астматический статус
При пневмонии с целью дренажа используются следующие приемы массажа а. поглаживание б. растирание в. разминание г. вибрация
9. Пауза между вдохом и выдохом используется в методике: а. Бутейко б. Фролова в. Самоздрав
К аппаратному дыханию относятся: а. Бутейко б. Фролова в. Самоздрав
11. Постуральный дренаж проводят: а. Утром б. Перед обедом в. После обеда г. Вечером
12.Для активации дыхания при нижнедолевой пневмонии при проведении лечебной гимнастики руки пациента располагаются: а. на плечевом поясе б. на тазовом поясе
13.К противопоказаниям проведения лечебной гимнастики относиться: а.температура 37.2 б.кровохарканье в.тяжелое состояние г.легкая отдышка 14.Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов используются методики: а.Эндогенное дыхание б.Бутейко в.Фролова
15.Для проведения дренажа используются ударный прием массажа: а.постукивание б.похлопывание в.стегание г.рубление
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Больной Н., 10 лет, находится в пульмонологическом отделении с диагнозом: хронический обструктивный бронхит в стадии обострения. Объективно: состояние удовлетворительное. Жалобы на затрудненное дыхание, непродуктивный кашель. Кожные покровы обычной окраски. При аускультации легких выслушиваются сухие свистящие хрипы. Температура 36,8ºС. ЧДД – 23 в мин., ЧСС – 68 уд./мин. АД – 125/75 мм рт. ст. Оцените функциональное состояние, определите показания и противопоказания для занятий ЛФК. Назначьте рациональный двигательный режим, методику лечебной физкультуры и массажа. (ПК-6, ПК-8).
2. Больной П., 4 года, находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: сухой плеврит. Пациент жалуется на боли в правом боку при дыхании, кашель, невозможность ночного сна на левом боку. Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, температура 37,6ºС, ЧДД – 29 в мин, учащенное, поверхностное, боли на высоте вдоха, кашель с выделением небольшого количества мокроты. АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 85 уд./мин. Оцените функциональное состояние, определите показания и противопоказания для занятий ЛФК. Назначьте рациональный двигательный режим, методику лечебной физкультуры и массажа. (ПК-6, ПК-8).
Тема: ЛФК в педиатрии Общие вопросы ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Возможны следующие двигательные режимы в детской больнице: а. постельный и палатный б. щадящий в. свободный г. переходный
2. Возможны следующие двигательные режимы в детской поликлинике: а. щадящий б. щадяще-тренирующий в. тренировочный г. свободный
3. К двигательным режимам в детском санатории относятся: а. палатный б. щадящий и щадяще-тренирующий в. свободный г. тренировочный
4. Общие принципы закаливания детей: а. начинать закаливающие процедуры с комфортных температур б. постепенно увеличивать силу закаливающего фактора в. проводить закаливающие процедуры регулярно, без перерывов г. выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма
5. К рациональному типу реакции ребенка на физическую нагрузку относятся: а. гипертонический б. ступенчатый в. гипотонический г. нормотонический
6. Для профилактики осложнений длительного пребывания ребенка на постельном режиме выполняются следующие упражнения: а. дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания б. упражнения для дистальной мускулатуры конечностей в. повороты на бок
7. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны: а. способствующие изменению внутрибрюшного давления б. лежа на спине, на животе, на боку в. в статическом напряжении мышц живота
г. легкие прыжки и поскоки д. легкий бег трусцой
8. Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует: а. повышению внутри брюшного давления б. понижению внутрибрюшного давления в. массажу органов брюшной полости г. ускорению желчевыделения д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости
9. Задачами лечебной гимнастики при ревматизме у детей являются: а. создание наиболее благоприятных условий для работы сердца б. улучшение функции внешнего дыхания в. профилактика осложнений г. постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы, к постепенно возрастающим физическим нагрузкам
10. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей: а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка б. укрепление мыши брюшного пояса в. укрепление мышц тазового дна г. укрепление дыхательной мускулатуры
11. Целью занятий лечебной гимнастикой перед операцией детям с врожденным пороком сердца с выраженной декомпенсацией кровообращения является: а. активизация дыхания б. улучшение периферического кровообращения в. обучение специальному дыханию в сочетании с движениями,которые применяются в послеоперационном периоде г. уменьшение насыщения крови кислородом д. тренировки сократительной функции миокарда
12. К специальным упражнениям при ожирении относятся: а. гимнастические упражнения для крупных мышечных групп б. ходьба в среднем и быстром темпе в. бег г. занятия на тренажерах д. укрепление мышц живота
13. Лечебную физкультуру при диабете у детей применяют с целью: а. для снижения сахара в крови б. уменьшения дозы инсулярных препаратов в. стимуляции использования сахара тканями г. создание мышечного корсета д. тренировка функции диафрагмы
14. Показания к назначению лечебной физкультуры при заболеваниях органов пищеварения у детей включают: а. хронические гастриты, язвенной болезни желудка б. хронические колиты в. спланхноптоз
г. хронические холециститы д. дискинезия желчевыводящих путей
15. В лечебной гимнастики при спастических запорах у детей показаны: а. упражнения, способствующие расслаблению передней брюшной стенки б. в диафрагмальном дыхании в. с усилием мышц конечностей г. с выраженным усилием мышц брюшного пресса д. упражнения для мышц плечевого пояса
16. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны: а. способствующие изменению внутрибрюшного давления б. лежа на спине, на животе, на боку в. в статическом напряжении мышц живота г. легкие прыжки и поскоки д. легкий бег трусцой
26.Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует: а. повышению внутри брюшного давления б. понижению внутрибрюшного давления в. массажу органов брюшной полости г. ускорению желчевыделения д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости
18. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей: а. общеукрепляющие воздействия на организм ребенка б. укрепление мыши брюшного пояса в. укрепление мышц тазового дна г. укрепление дыхательной мускулатуры
19. При переломах трубчатых костей у детей задачи лечебной физкультуры предусматривают: а. улучшение трофики тканей поврежденной конечности б. стимуляции образования костной мозоли в. профилактики тугоподвижности суставов г. укрепление сердечно-сосудистой системы 5. улучшении функции кишечника
20. Задачами лечебной гимнастики при переломе позвоночника у детей являются: а. улучшение кровообращения в области перелома б. предупреждения атрофии мышц в. восстановления правильной осанки и навыков ходьбы г. укрепление мышц туловища д. укрепление мышц живота
21. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки включают: а. укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота б. укрепление мышц сгибателей позвоночника в. укрепление мышц поддерживающих свод стопы г. укрепление мышц тазового дна
22. К специальным упражнениям в лечебной гимнастике при юношеском кифозе относятся упражнения для укрепления мышц: а. поддерживающих свод стопы б. разгибателей позвоночника. в. тазового дна г. брюшного пресса д. ягодичных мышц
23. К задачам консервативного лечения врожденной мышечной кривошеи у детей относят: а. улучшение трофики пораженной мышцы б. уменьшение мышечного тонуса на здоровой стороне шее в. уменьшение мышечной контрактуры г. укрепление мышц живота д. интенсивный массаж на больной стороне
24. К специальным упражнениям при плоскостопии у детей относятся:
а. упражнения для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы б. упражнения, укрепляющие мышцы голени, бедра в. упражнения, укрепляющие мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном вертикальном положении г. упражнения для укрепления мышц плечевого пояса д. упражнения для укрепления тазового дна
25. Сколиоз — это: а. искривление позвоночника во фронтальной плоскости б. искривление позвоночника в сагиттальной плоскости в. искривление в шейном отделе позвоночника г. искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков д. искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии
26. По локализации выделяют следующие виды сколиозов: а. верхнегрудной б. грудной в. грудопоясничный г. комбинированный д. поясничный
27. Появление ядер окостенения подвздошных костей совпадает с: а. началом пубертатного периода б. завершением роста позвоночника в. завершением пубертатного периода г. серединой пубертатного периода д. допубертатном периодом
28. К специальным упражнениям для детей сколиозом относят: а. корригирующие б. дыхательные в. укрепляющих мышцы спины, поясницы, живота г. увеличивающие мобильность позвоночника д. на растяжение мышц разгибателей спины
29. Для занятий детям со сколиозом противопоказано: а. художественная и спортивная гимнастика б. тяжелая атлетика в. борьба г. стрельба из лука д. плавание
30. Задачи лечебной гимнастики при ожоговой болезни: а. нормализация крово и лифообращення в поврежденных тканях б. улучшение обменных процессов в. профилактика пневмоний г. предупреждение мышечных атрофии д. предупреждение рубцовых сращений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|