Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЛФК при заболеваниях органов дыхания у детей




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. К специальным упражнения при острой пневмонии у детей не относятся:

а.  общеразвивающие упражнения для мелких групп мыши

б. полное дыхание

в.  увеличивающие подвижность грудной клетки и диафрагмы

г.  с задержкой на вдохе

д. дыхательные упражнения с сопротивлением

 

2. К специальным упражнениям при экссудативном плеврите у детей относятся:

а.  диафрагмальное дыхание

б. с максимальным растяжением грудной клетки

в.  для мыши плечевого пояса

г.  увеличение продолжительности выдоха

д. упражнений на велоэргометре

 

 

3. Задачи лечебной гимнастики при хронической пневмонии у детей предусматривают:

1. усиление окислительно-восстановительных процессов в организме

2. профилактику спаечного процесса и ателектазов

3. повышение резервных возможностей дыхательной системы

4. усиление дренажной функции бронхов

5. профилактику образования ателектазов

 

4. К специальным упражнениям при эмфиземе легких у детей относятся:

а.  для мышц грудной клетки

б. дыхательные с удлиненным выдохом и диафрагмальное дыхание

в.  корригирующие

г.  упражнения для тренировки функции пищеварения

д. укрепление мышц бедра, голени

 

5. Задачи лечебной физкультуры у детей после пульмонеэктомии предусматривают:

а.  улучшение вентиляции здорового легкого

б. улучшение дренажной функции бронхов

в.  профилактику деформации грудной клетки

г.  укрепление мышц тазового дна

 

6. Укрепление дыхательной мускулатуры достигается:

а.  укреплением мышц плечевого пояса

б. укреплением мыши спины

в.  укреплением мышц передней брюшной стенки

г.  увеличением подвижности позвоночника и грудной клетки

д. укреплением мышц разгибателей спины

 

7. Эндогенное дыхание по Фролову используют при заболеваниях:

а.  Бронхиальная астма

б.  Эмфизема

в.  Ателектаз

г.  Астматический статус

 

При пневмонии с целью дренажа используются следующие приемы массажа

а.  поглаживание

б.  растирание

в.  разминание

г.  вибрация

 

 

9.  Пауза между вдохом и выдохом используется в методике:

а. Бутейко

б. Фролова

в. Самоздрав

 

К аппаратному дыханию относятся:

а. Бутейко

б. Фролова

в. Самоздрав

 

11. Постуральный дренаж проводят:

а. Утром

б. Перед обедом

в. После обеда

г. Вечером

 

12.Для активации дыхания при нижнедолевой пневмонии при проведении лечебной гимнастики руки пациента располагаются:

а. на плечевом поясе

б. на тазовом поясе

 

13.К противопоказаниям проведения лечебной гимнастики относиться:

а.температура 37.2

б.кровохарканье

в.тяжелое состояние

г.легкая отдышка

14.Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов используются методики:

а.Эндогенное дыхание

б.Бутейко

в.Фролова

 

15.Для проведения дренажа используются ударный прием массажа:

а.постукивание

б.похлопывание

в.стегание

г.рубление

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
1 Г 9 А
2 абв 10 вг
3 а-д 11 аг
4 абв 12 а
5 абв 13 бв
6 Ав 14 абв
7 А 15 б
8 Г    

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 

 

1. Больной Н., 10 лет, находится в пульмонологическом отделении с диагнозом: хронический обструктивный бронхит в стадии обострения. Объективно: состояние удовлетворительное. Жалобы на затрудненное дыхание, непродуктивный кашель. Кожные покровы обычной окраски. При аускультации легких выслушиваются сухие свистящие хрипы. Температура 36,8ºС. ЧДД – 23 в мин., ЧСС – 68 уд./мин. АД – 125/75 мм рт. ст.

Оцените функциональное состояние, определите показания и противопоказания для занятий ЛФК. Назначьте рациональный двигательный режим, методику лечебной физкультуры и массажа. (ПК-6, ПК-8).

 

2. Больной П., 4 года, находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: сухой плеврит. Пациент жалуется на боли в правом боку при дыхании, кашель, невозможность ночного сна на левом боку. Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, температура 37,6ºС, ЧДД – 29 в мин, учащенное, поверхностное, боли на высоте вдоха, кашель с выделением небольшого количества мокроты. АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 85 уд./мин.

Оцените функциональное состояние, определите показания и противопоказания для занятий ЛФК. Назначьте рациональный двигательный режим, методику лечебной физкультуры и массажа. (ПК-6, ПК-8).

 

 

Тема: ЛФК в педиатрии

Общие вопросы

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Возможны следующие двигательные режимы в детской больнице:

а.  постельный и палатный

б. щадящий

в.  свободный

г.  переходный

 

2. Возможны следующие двигательные режимы в детской поликлинике:

а.  щадящий

б. щадяще-тренирующий

в.  тренировочный

г.  свободный

 

3. К двигательным режимам в детском санатории относятся:

а.  палатный

б. щадящий и щадяще-тренирующий

в.  свободный

г.  тренировочный

 

4. Общие принципы закаливания детей:

а.  начинать закаливающие процедуры с комфортных температур

б. постепенно увеличивать силу закаливающего фактора

в.  проводить закаливающие процедуры регулярно, без перерывов

г.  выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма

 

5. К рациональному типу реакции ребенка на физическую нагрузку относятся:

а.  гипертонический

б. ступенчатый

в.  гипотонический

г.  нормотонический

 

6. Для профилактики осложнений длительного пребывания ребенка на постельном режиме выполняются следующие упражнения:

а. дыхательные с тренировкой диафрагмального дыхания

б. упражнения для дистальной мускулатуры конечностей

в. повороты на бок

 

7. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а.  способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в.  в статическом напряжении мышц живота

г.  легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой              

 

8. Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а.  повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в.  массажу органов брюшной полости

г.  ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

 

9. Задачами лечебной гимнастики при ревматизме у детей являются:

а.  создание наиболее благоприятных условий для работы сердца

б. улучшение функции внешнего дыхания

в.  профилактика осложнений

г.  постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы, к постепенно возрастающим физическим нагрузкам

 

10. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а.  общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в.  укрепление мышц тазового дна

г.  укрепление дыхательной мускулатуры

 

11. Целью занятий лечебной гимнастикой перед операцией детям с врожденным пороком сердца с выраженной декомпенсацией кровообращения является:

а.  активизация дыхания

б. улучшение периферического кровообращения

в.  обучение специальному дыханию в сочетании с движениями,которые применяются в послеоперационном периоде

г.  уменьшение насыщения крови кислородом

д. тренировки сократительной функции миокарда

 

12. К специальным упражнениям при ожирении относятся:

а.  гимнастические упражнения для крупных мышечных групп

б. ходьба в среднем и быстром темпе

в.  бег

г.  занятия на тренажерах

д. укрепление мышц живота

 

13. Лечебную физкультуру при диабете у детей применяют с целью:

а.  для снижения сахара в крови

б. уменьшения дозы инсулярных препаратов

в.  стимуляции использования сахара тканями

г.  создание мышечного корсета

д. тренировка функции диафрагмы 

 

14. Показания к назначению лечебной физкультуры при заболеваниях органов пищеварения у детей включают:

а.  хронические гастриты, язвенной болезни желудка

б. хронические колиты

в.  спланхноптоз

г.  хронические холециститы

д. дискинезия желчевыводящих путей

 

15. В лечебной гимнастики при спастических запорах у детей показаны:

а.  упражнения, способствующие расслаблению передней брюшной стенки

б. в диафрагмальном дыхании

в.  с усилием мышц конечностей

г.  с выраженным усилием мышц брюшного пресса

д. упражнения для мышц плечевого пояса

 

16. В лечебной гимнастики при атонических запорах у детей показаны:

а.  способствующие изменению внутрибрюшного давления

б. лежа на спине, на животе, на боку

в.  в статическом напряжении мышц живота

г.  легкие прыжки и поскоки

д. легкий бег трусцой     

 

26.Физические упражнения у детей с болезнью печени и желчных путей способствует:

а.  повышению внутри брюшного давления

б. понижению внутрибрюшного давления

в.  массажу органов брюшной полости

г.  ускорению желчевыделения

д. улучшению кровоснабжения в брюшной полости

 

 

18. Основные задачи в лечебной гимнастике при недержании мочи у детей:

а.  общеукрепляющие воздействия на организм ребенка

б. укрепление мыши брюшного пояса

в.  укрепление мышц тазового дна

г.  укрепление дыхательной мускулатуры

 

19. При переломах трубчатых костей у детей задачи лечебной физкультуры предусматривают:

а.  улучшение трофики тканей поврежденной конечности

б. стимуляции образования костной мозоли

в.  профилактики тугоподвижности суставов

г.  укрепление сердечно-сосудистой системы

5. улучшении функции кишечника

 

20. Задачами лечебной гимнастики при переломе позвоночника у детей являются:

а.  улучшение кровообращения в области перелома

б. предупреждения атрофии мышц

в.  восстановления правильной осанки и навыков ходьбы

г.  укрепление мышц туловища

д. укрепление мышц живота

 

21. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки включают:

а.  укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота

б. укрепление мышц сгибателей позвоночника

в.  укрепление мышц поддерживающих свод стопы

г.  укрепление мышц тазового дна

 

22. К специальным упражнениям в лечебной гимнастике при юношеском кифозе относятся упражнения для укрепления мышц:

а.  поддерживающих свод стопы

б. разгибателей позвоночника.

в.  тазового дна

г.  брюшного пресса

д. ягодичных мышц

 

23. К задачам консервативного лечения врожденной мышечной кривошеи у детей относят:

а.  улучшение трофики пораженной мышцы

б. уменьшение мышечного тонуса на здоровой стороне шее

в.  уменьшение мышечной контрактуры

г.  укрепление мышц живота

д. интенсивный массаж на больной стороне

 

24. К специальным упражнениям при плоскостопии у детей относятся:

а.  упражнения для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы

б. упражнения, укрепляющие мышцы голени, бедра

в.  упражнения, укрепляющие мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном вертикальном положении

г.  упражнения для укрепления мышц плечевого пояса

д. упражнения для укрепления тазового дна

 

25. Сколиоз — это:

а.  искривление позвоночника во фронтальной плоскости

б. искривление позвоночника в сагиттальной плоскости

в.  искривление в шейном отделе позвоночника

г.  искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков

д. искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии

 

26. По локализации выделяют следующие виды сколиозов:

а.  верхнегрудной

б. грудной

в.  грудопоясничный

г.  комбинированный

д. поясничный

 

27. Появление ядер окостенения подвздошных костей совпадает с:

а.  началом пубертатного периода

б. завершением роста позвоночника

в.  завершением пубертатного периода

г.  серединой пубертатного периода

д. допубертатном периодом

 

28. К специальным упражнениям для детей сколиозом относят:

а.  корригирующие

б. дыхательные

в.  укрепляющих мышцы спины, поясницы, живота

г.  увеличивающие мобильность позвоночника

д. на растяжение мышц разгибателей спины

 

29. Для занятий детям со сколиозом противопоказано:

а.  художественная и спортивная гимнастика

б. тяжелая атлетика

в.  борьба

г.  стрельба из лука

д. плавание   

 

30. Задачи лечебной гимнастики при ожоговой болезни:

а.  нормализация крово и лифообращення в поврежденных тканях

б. улучшение обменных процессов

в.  профилактика пневмоний

г.  предупреждение мышечных атрофии

д. предупреждение рубцовых сращений

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...