§10.4. Постпродакшн. «Сделай своему чемодану приятно, отправь его в полет. с комфортом!». Реклама оберточной услуги. Вот с «5:1 звуком» - нечто подобное».
§10. 4. Постпродакшн ▫ Монтаж – тоже твой персональный крест. Или радость. Сам садишься и монтируешь. Сейчас не проблема поставить себе на компьютер программу «Pinnacle», где монтировать снятое видео может практически каждый. Русифицированная версия, что читает почти все видеоформаты.
*** Когда я снимал любительские фильмы, то монтировал как раз в «Pinnacle» №9. Программа умела захватывать только формат AVI, почти не работала со звуком и совсем не работала с фото. Ныне уже есть «Pinnacle» №15, который умеет всё или почти всё.
*** ▫ Звук – тут сложней, чем с монтажом. Если ты писал на площадке «чистовой звук», который и намерен вставить в фильм – то делается просто. Ты отдаешь смонтированный фильм знакомому с местного ТВ или со студии – дабы он почистил шумы. Этот же человек, под твоим руководством, наложит музыку и доп. звуки. Либо работа за «коньяк», либо относительно небольшие деньги. Если же ты хочешь провести переозвучание героев – то такой процесс гораздо дороже и хлопотней. Начнем с того, что не все студии (даже профессиональные) имеют кабинку для записи голоса. Поэтому в Кукуевске придется проводить перезапись в просто комнате, где идеально чистый звук не записать априори. Не говоря о спец. микрофонах… которых нет. Во-вторых, перезапись встанет в сумму. Для того, чтобы достичь синхрон губ – нужен не один звуковой дубль, а есть ещё тон голоса, какие-то характерные особенности речи… Звуковая студия работает по часовой оплате. Аренда + услуги звукорежиссера. Естественно, тебе будут навяливать доп. услуги. Например, со слащавой улыбкой распишут достоинства и преимущества звука «5: 1», который тебе просто необходим! Его запись и дороже в пять раз, чем запись обычного стереозвука.
«В Волгограде, в аэропорту, придумали рекламный слоган: «Сделай своему чемодану приятно, отправь его в полет с комфортом! ». Реклама оберточной услуги. Вот с «5: 1 звуком» - нечто подобное».
§10. 5. Уместить в кадре Кадр – это снятое время между включением и выключением камеры. А также кадр – это картинка, которую тебе отображает твоя камера.
*** Самое сложное идейно\технически – уместить в кадре то, что ты хочешь. Кадр маленький и когда смотришь в объектив, то линза показывает реальность крошечной. В сценарии ты понасписал, что в кадре сидят пять человек и улыбаются друг другу. Потом расставил стулья и взглянул на сцену через призму объектива. И увидел, что пять человек в кадр влезут лишь при условии нахождения камеры довольно далеко. И в этом случае никаких улыбок не видно. Хорошо, если ты это обнаружил заранее, есть время на доработку сценария. А если такое обнаружилось лишь на площадке? Так-то! Ситуация с пятью героями взята из моего личного опыта. И я обнаружил то, что описал – именно на съемочной площадке!
«Айфон – это неплохой инструмент будущего режиссера для развития глазомера. Если снимать на него разных людей, что встретишь на улице. С разных ракурсов и с разной крупностью».
Ракурс - это положение человеческого тела по отношению к объективу камеры. Ракурсы бывают нижние и верхние. Камерный план – это мера крупности человеческого тела по отношению к пространству объектива, что видит зритель.
*** Плэйбек – это монитор, в который смотрит режиссер при съемке. Фишка в том, что камера всегда немного, но искажает то, что происходит в реальности. И чтобы адекватно оценить, как игра актера будет выглядеть на экране – лучше эту игру наблюдать через экран, даже будучи в двух метрах, а не вживую.
Плэйбек также необходим для правильных пониманий диспозиций в кадре. Рис. 97. На фото: Андрей Ангелов (слева) и плэйбек. В качестве плэйбека может сойти и телевизор, имеющий спец. гнездо для камерного шнура. Современные телевизоры такие гнезда имеют все. Заточены под стандарт.
§10. 6. Кино на айфон «Айфон» - это нарицательное определение видеофункции в телефонах, в фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и айпадах. Всё то, что помимо видеокамеры – это айфон. Я выше пару раз уже аппелировал к нему, и решил эту тему довести до логического завершения.
*** На айфон можно и нужно: ▫ Снимать всё, что вокруг тебя шевелится. В режиссерском смысле это позволяет развивать глазомер и чутье. ▫ Снимать случайные кинодела, что могут произойти в тот момент, когда у тебя под рукой нет камеры. Например, актера на кастинге или советы Андрея Ангелова, если ты нежданно его встретил и разговорил про кино.
*** На айфон категорически запрещается: ▫ Снимать собственно фильм.
*** - А почему камера приспособлена снимать кино, а айфон нет? В чем разница! Элементарно. К камере прилагается штатив, накамерный свет и микрофон. Всё то, что к айфону не прилагается. Соль в том, что основная функция айфона – совершать звонки. Айпад – это удобной формы компьютер, а фотоаппарат – призван делать чёткие фотоснимки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|