§8.2.4. Финальный мастеринг. §9. Атмосфера и темпоритм. «Именно мелочи делают из просто режиссеров. – оскароносных режиссеров».
§8. 2. 4. Финальный мастеринг Переозвучание голосов актеров, звуковое оформление, саундтрек и «музыкальные подложки» - всё это сводится в единый файл, который подставляется под видео. Такая совокупность – это практически целиком готовое кино. Финальный просмотр режиссера совместно со звукорежиссером. По ходу вносятся последние правки, чистятся, подрезаются и иным образом корректируются – какие-то незначительности… В итоге всё ОК! Звукорежиссер ставит на рендер 90-минутную звуковую дорожку, а потом отдает её режиссеру. Тот несет файл в монтажную студию. Монтажер сводит видео и звук воедино в том техническом качестве, которое позволяет делать копии для кинотеатра. Фильм готов, осталось его прокатать.
Реноме к разделу: Дальнейшая судьба фильма в руках продюсеров. Впрочем, как и было заявлено, прокатная судьба должна иметь место ещё до производства фильма. Но на практике гарантию проката до того, как фильм появился - могут получить только Спилберг и К0.
Рис. 89. На фото: работа по мастерингу звука, в студии. Андрей Ангелов слева. Студия у Савёловского вокзала. §9. Атмосфера и темпоритм Оба момента задаются в сценарии, отражаются в раскадровке, преследуются на съемочной площадке. И окончательно расставляются на постпродакшне.
*** Атмосфера – это самая главная производная готового фильма. Основной атмосферный фон рисует группа художников (постановщик, по костюмам и грим). На 50-60%. А режиссер дорисовывает атмосферу с помощью деталей – в основном, на постпродакшне. И суть речь не только о спецэффектах и компьютерной графике. Режиссер вписывает в свою режиссуру мелочи, которые по отдельности играют мало роли, но вкупе являются мощным изобразительным инструментом.
«Именно мелочи делают из просто режиссеров – оскароносных режиссеров».
На постпродакшне, в режиссуру могут быть вписаны те детали, что не отражены нигде, и пришли в режиссерскую голову только в период монтажа. А конкретней… ▫ Музыкальные подложки. Не путать с саундтреком. ▫ Монтажный ряд выстраивается немного по-другому, чем в раскадровке. + сюда входят пара кадров, снятых случайно и вообще в сценарии не отраженных. ▫ Озвучание. Например, играл роль один актер, а переозвучивает его другой актер. ▫ В звуковое сопровождение решили добавить естественную атмосферу площадки. Всё это - это смещение и расставление новых акцентов, и, как следствие, доработка общей атмосферы фильма.
«Атмосфера в кино – это кропотливый этап работы, требующий пристального внимания и природного чутья режиссера».
*** Темпоритм – это степень гармоничности фильма. Бывает плохим и хорошим. Плохой темпоритм – задает ощущение внутреннего дискомфорта при просмотре фильма. Хороший темпоритм заставляет зрителя не замечать собственно фильм. Если, конечно, сюжет интересный. Забота о темпоритме целиком на совести и ощущениях режиссера. Темпоритм может оценить фокус-группа или продюсер, но вывести его под силу только одному человеку, двоих темпоритм не терпит, и двоим не подчиняется.
«Темпоритм нельзя переснять или заменить, он – неосязаемая субстанция. В отличие от атмосферы».
*** Режиссура - это всегда поиск, и нет устоявшихся Абсолютов. Если режиссёр снимает строго по раскадровке - то это плохой режиссёр. Нет устоявшихся парадигм! У режиссера постоянно роятся новые мысли. Часть их хуже изначальных задумок, а часть надо реализовывать. Не нужно бояться менять пару кадров, из-за испуга менять ход всей сцены!
*** В ответе за атмосферу и темпоритм режиссер. Как и за всё другое: ▫ Если фильм успешен – то 90% лавров получает режиссер. ▫ Если фильм провалился – то 90% плевков получает режиссер.
«Провал фильма может быть кассовым и настоящим. Маленькая Касса для режиссёра подобна отсрочке смертного приговора. А настоящий провал может поставить крест на его карьере».
§10. Короткометражки Прежде чем снимать полный метр – надо обкатать себя на короткой форме. Даже если у тебя умер дядюшка и оставил в наследство 40 миллионов – не нужно лезть в полнометраж. Это аксиома, в которой глубоко убежден даже я сам, считающий, что в кинотворчестве нет аксиом априори. Продюсерские деньги – это та аксиома, что здесь не в счёт.
«Режиссерами не становятся, а рождаются».
На коротком метре тоже есть сценарий, кастинг и этапы кинопроизводства. Итак, ты хочешь снять короткий метр, но не знаешь, с чего начать. Технология кинопроизводства, в целом, копирует принципы работы на прокатном метре, но… Здесь это всё гораздо более упрощенное, более безобидное и романтичное. Каждый режиссер – это сам себе сценарист (соавтор), продюсер и инвестор.
«В короткометражке деньги на бюджет фильма занимают самое последнее место. В отличие от полных метров, где деньги –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|