Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ уровня организации производства в основных производственных подразделениях гостиницы.




В опыте функционирования заведений размещения наибольшее распространение получили такие типы организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- продуктовая;

- матричная

Линейная организационная структура управления Линейный тип организационной структуры управления в гостинице отражает линейные формы связи между звеньями управления; весь комплекс функций управления и выработки управленческих решений сосредотачивается в линейного менеджера Линейный менеджер полную ответственность за функционирование всего отеля (небольшого по размерам) или его структурных подразделениив

(большого по размерам) Каждый подчиненный подразделения непосредственно подчиняется только одному руководителю через которого поступают все управленческие решения Вышестоящий орган (руководитель) не имеет права отдавать ро озпорядження обслуживающему персоналу, минуя их непосредственного руководителя - т.е. реализуется принцип единоначальства На этой основе создается иерархия системы управления, например: ру к участку - менеджер службы - директор предприятия Отдельные специалисты помогают линейному руководителю получить и анализировать информацию, производить управленческие решения, но сами указаний и инструкций этой управляемом объекта не дают

линейной структуры управления свойственна простота, четкость, согласованность действий исполнителей, оперативность, одновременно меньшая гибкость в адаптации к меняющимся рынке гостиничных услуг Каждый руководитель имеет широкие ку полноту власти, однако незначительные возможности решения проблем, основанные на глубоких специализированных знанийх.

В опыте управления линейная организационная структура используется прежде всего в малых по размерам заведениях размещения, предоставляющие основные и незначительный объем дополнительных услуг (однородный продукт) при отсутствии широких связей в коопераций.

Функциональная организационная структура управления Суть функциональной структуры управления заключается в выполнении отдельных функций специализированными органами управления и отдельными специалистами, которые обладают значительными управленческими полномочиями В орган низации управления гостиницами чаще специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, приема и размещения, финансов, коммерческий и др. Таким образом, общая задача управления гостиницей, начиная от среднего уровня делится по функциональному критерию, отсюда и происходит название - функциональная структура управления.

При функциональной структуре управления функции управленческих менеджеров, которые должны иметь универсальную подготовку и выполнять все функции управления, возникает штат специалистов с высокой компетенцией й в определенной сфере, отвечающие за конкретное направление управления Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиничного предприятия Эта модель управл иння используется в условиях быстрого увеличения объемов производства и его осложнения, появления новых видов услуг и обслуживания в гостиничных комплексаах.

Линейно-функциональная (комбинированная) структура управления гостиницей создается из специализированных звеньев (смен, бригад) при каждом линейном руководителе Эта модель помогает руководителям отеля изучать и принимать решения по проблемам, которые возникают, концентрировать внимание на а текущей деятельностиі.

Комбинированный тип управления устраняет недостатки линейного и функционального типов структур управления В этой структуре управления функциональные звенья лишены права непосредственного влияния на исполнителей, они готовят решения для линейного руководителя, который оказывает прямое административное влияние на исполнителей Предполагается, что на первом (линейном) руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке в идповидних решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп)

Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления гостиницей При линейно-функциональной структуре управления имеет преимущества линейная организация, ал ле с повышением уровня управления возрастает роль функционального управления Если в рамках управления небольших структурных звеньев его роль незначительна, однако в масштабе управления предприятием роль функциональных нальных органов значительная Функциональные службы обеспечивают весь объем технической подготовки производства, готовят варианты решения задач, связанных с руководством процессом производства, освобождают лин ийних руководителей от планирования, финансовых расчетов и и ін.

Комбинированные структуры обеспечивают такое разделение труда при котором линейные звенья управления должны принимать решения и контролировать, а функциональные - консультировать, информировать, организовывать, Пролож ватт.

Продуктовый тип организационной структуры управления Продуктовый тип предусматривает создание в структуре отеля самостоятельных хозяйственных звеньев, ориентированных на производство отдельных гостиничных услуг, рынок или категорию потребителей В такой организации управления структурные подразделения, которые называются центром (центр прибыли, центр реализации, центр инвестиций) имеют свои подразделения (службы, бригады, смены), производства, продажи, планирование и др. В подчинения ковке администрации отеля находятся службы (отделы, подразделения), которые координируют общие для заведения вопросы функционирования Такая децентрализация в управлении обеспечивает высокую гибкость в казней егии каждого хозяйственного подразделения предприятия, приводит освобождения руководителя гостиницы от управления конкретными процессами и дает ему возможность сосредоточиться на общей стратегии функционирования предприятийтва.

Продуктовая организационная структура характерна для гостиничных комплексов со сложной функциональной структурой производственной организации Кроме основных услуг в системе предприятия предоставляется ряд дополнительных их услуг специализированными подразделениями Такая организационная структура управления характерна для курортных, туристских гостиничных комплексов

Матричный тип организационной структуры управления Матричный тип структуры управления используется в гостиницах, продукт которых имеет относительно небольшой жизненный цикл и часто меняется, т.е. предприятиям необходимо иметь высокую гибкость в производстве и стратегии При такой структуре формируются временные группы специалистов, в которые направляется персонал и необходимые ресурсы из функциональных отделев.

В матричной структуре управления в процессе определения горизонтальных связей необходимы:

- подбор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей в отдельных подразделениях согласно структуры программы;

- определение и назначение ответственных исполнителей в каждом специализированном отделе;

- организация специализированной службы управления программой

Для обеспечения деятельности в рамках матричной структуры управления необходимо осуществить изменения в организационной структуре: создать в гостиничном комплексе специализированные целевые подразделения, которые Объединить нувалы ведущих специалистов для совместной выработки основных идей программы.

При матричной структуре управления руководитель программы работает непосредственно с подчиненными ему специалистами, которые одновременно несут ответственность перед линейными руководителями (рис 36) Он определяет срок и объемы выполнения в конкретной программе, а линейные руководители принимают решения об исполнителях определенных функций После выполнения заданий руководитель программы, ресурсы и персонал возвращаются в свои службы (подразделения) Благодаря гибкости эта структура управления позволяет ускорять внедрение нововведений.

Проблемы, возникающие при определении приоритетных задач и распределения времени работы персонала над проектами, могут нарушать стабильность функционирования гостиницы и затруднять достижение его довготе ерминових целей С целью обеспечения координации выполнения функций по матричной структуры, центр управления программами должен увязывать выполнение управленческих процедур отдельными подразделениями (с лужбамы) Матричные структуры управления, которые дополняют организационную структуру управления новыми элементами, открыли качественно новое направление в развитии наиболее активных и динамичных проблемно-целевых организационных форм управления, направленных на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов и выявление возможностей значительного повышения эффективности обслуживания

структуры, ориентированные на услуги или внедрения новых гостиничных технологий, используемых лучшими гостиничными цепями - одна из новейших схем организации управления Она касается объединения я в текущем процессе производства и сбыта освоенных рентабельных продуктов гостинично-ресторанного производственного процесса в группу текущего производства, а разработка новых продуктов и технологий в - поисковую группу Последняя отвечает за проект до момента определения его коммерческой реализации в поисковой группе обеспечивается опытное производство, и новый продукт используется на рынке этих послулуг.

Вопрос 40. Анализ уровня организации производства в основных производственных подразделениях гостиницы

ДИРЕКТОР ГОСТИНИЦЫ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА
служба номерного фонда
заведующий хозяйственной частью
швея
маляр
уборщица
прачка
швейцар    
служба приема
старший админис-тратор
дежурная по этажу
горничная
финансо-вая служба
старший бухгалтер
менеджер по услугам
дополни-тельные службы
парикмахер
маникюрный мастер
магазины, киоски
служба безопас-ности
служба питания
инженерная служба
лифтер
сантехник
электрик
телемеханик
связной
мастер по ремонту холодильного оборудования
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
 
(дополнение)

 

К основным группам помещений гостиницы относятся: жилые; административные; обслуживающие; подсобные. Кжилым помещениям гостиницы относятся номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения.
Административные помещения гостиницы - вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, офис дирекции и другие административные службы.
Обслуживающие помещения гостиницы - помещения общественного назначения (киноконцертные залы, музыкальные и танцевальные салоны, гостиные, конференц-залы и залы для заседаний, спортивные залы); помещения обслуживающих предприятий (отделения связи, парикмахерские салоны, пункты обмена валюты, кафе, бары, рестораны, торговые точки и др.).
Подсобные помещения гостиницы - хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые и склады); помещения и мастерские с различным инженерно-техническим оборудованием, машинные отделения, бойлерные.
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиные.
Состав и площадь отдельных групп помещений зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости. Вместимость гостиницы - количество постоянных мест и номеров, предназначенных для размещения гостей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...