Тема № 27. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема № 5. История педагогики и образования как область научного знания (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 5.1 Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических факторов, событий, явлений, является ___ функцией. Варианты ответов: 1. коммуникативной 2. оценочной 3. репродуктивной 4. организаторской Вопрос № 5.2 К историко-педагогическим источникам относятся … Варианты ответов: 1. памятники прошлого, свидетельствующие об истории развития педагогической теории и практики 2. педагогические принципы 3. концепции в области воспитания и образования 4. исторические события Вопрос № 5.3 Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области … Варианты ответов: 1. истории школы и педагогики 2. теории воспитания 3. дошкольного образования 4. школоведения Вопрос № 5.4 Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется … Варианты ответов: 1. педагогической системой 2. общественным воспитанием 3. педагогической теорией 4. диагностическим инструментарием Вопрос № 5.5 Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется … Варианты ответов: 1. педагогическим фактом 2. случаем 3. технологией 4. дидактическим средством Тема № 6. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире (Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 6.1 Школы Междуречья назывались … Варианты ответов: 1. «дидаскалейоны» 2. «шалаши» 3. «дома табличек» 4. «школы грамматистов» Вопрос № 6.2 Средством для овладения письменной грамотой на Руси являлась(-ся) … Варианты ответов: 1. папирус 2. пергамент 3. береста 4. глиняная табличка Вопрос № 6.3 Педагогическая система Древней Греции, ориентированная на воспитание сильного духом, физически развитого воина, называется … Варианты ответов: 1. коринфской 2. спартанской 3. олимпийской 4. афинской Вопрос № 6.4 Основоположником метода эвристической беседы является … Варианты ответов: 1. Цицерон 2. Демокрит 3. Сократ 4. Аристотель Вопрос № 6.5 Оратор, политический деятель, философ и педагог, которого называли «первым учителем римского народа» - это… Варианты ответов: 1. Плутарх 2. Сенека 3. Цицерон 4. Цезарь Тема № 7. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени (Задания предполагают несколько правильных ответов) Вопрос № 7.1 Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись … Варианты ответов: 1. гуманитаризация образования 2. утверждение феодальных отношений 3. влияние античных традиций 4. церковная идеология и культура 5. развитие информационных технологий Вопрос № 7.2 Наиболее яркими представителями педагогов-гуманистов в эпоху Возрождения были … Варианты ответов: 1. Ф. Рабле 2. Т. Мор 3. Д. Локк 4. И.Г. Песталоцци 5. Т. Кампанелла Вопрос № 7.3 К.Д. Ушинскому принадлежат работы … Варианты ответов: 1. «Азбука» 2. «Труд в его психическом и воспитательном значении» 3. «Великая дидактика» 4. «О пользе педагогической литературы» 5. «О народности в общественном воспитании» Вопрос № 7.4 К.Д. Ушинский занимался педагогической деятельностью в …
Варианты ответов: 1. мужской классической гимназии 2. МГУ 3. Ярославском юридическом лицее 4. Гатчинском сиротском институте 5. Смольном институте благородных девиц Вопрос № 7.5 Выдающиеся идеологи и теоретики в области образования в России XVIII в. – это… Варианты ответов: 1. И.В. Киреевский 2. А.Д. Кантемир 3. Я.А. Коменский 4. В.Н. Татищев 5. Феофан Прокопович Тема № 8. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса (Задания на установление соответствия) Вопрос № 8.1 Установите соответствие между основными педагогическими трудами и их авторами: 1) «Трудовая школа» 2) «Педагогическая поэма» 3) «Оптимизация педагогического процесса» Варианты ответов: 1. А.С. Макаренко 2. Ю.К. Бабанский 3. П.П. Блонский Вопрос № 8.2 Установите соответствие между датами и событиями реформ отечественной школы: 1) 1918 г. 2) 1958 г. 3) 1984 г. Варианты ответов: 1. введение восьмилетнего всеобуча 2. начало обучения детей с 6 лет 3. создание советской школы Вопрос № 8.3 Установите соответствие между моделями школ и их авторами: 1) школа диалога культур 2) школа самоопределения личности 3) школа-комплекс Варианты ответов: 1. В.С. Библер 2. А.Н. Тубельский 3. Е.А. Ямбург Вопрос № 8.4 Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими течениями и их представителями: 1) прагматизм 2) свободное воспитание 3) функциональная педагогика Варианты ответов: 1. М. Монтессори 2. С. Френе 3. Д. Дьюи Вопрос № 8.5 Установите соответствие между педагогическими концепциями и их авторами: 1. теория свободного воспитания 2. концепция школы как центра воспитания в социальной среде 3. теория воспитания человека-гражданина Варианты ответов: 1. К.Н. Вентцель 2. С.Т. Шацкий 3. В.А. Сухомлинский Тема № 25. История педагогики и образования как область научного знания (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 25.1 Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход. Варианты ответов: 1. классовый 2. цивилизационный 3. эволюционный 4. биологический Вопрос № 25.2 Всемирный историко-педагогический процесс является частью…
Варианты ответов: 1. социализации личности 2. историко-культурного процесса 3. практического освоения мира 4. процесса глобализации Вопрос № 25.3 Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется историей… Варианты ответов: 1. философии 2. образования 3. школы 4. педагогики Вопрос № 25.4 Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор – это… Варианты ответов: 1. метод генерализации 2. контент-анализ 3. компаративный метод 4. конспектирование Вопрос № 25.5 Методологический подход, не характерный для современной историко-педагогической науки – это ___ подход Варианты ответов: 1. цивилизационный 2. парадигмальный 3. культурологический 4. эволюционно-биологический Тема № 26. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире (Задания предполагают несколько правильных ответов) Вопрос № 26.1 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют… Варианты ответов: 1. инстинктивной заботой родителей о своём потомстве 2. развитием орудий труда 3. бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым 4. появлением государства Вопрос № 26.2 Первые школы в странах Древнего Востока возникли… Варианты ответов: 1. при царских дворцах 2. при храмах 3. в семьях крестьян 4. в семьях рабов Вопрос № 26.3 Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были … Варианты ответов: 1. Платон 2. Аристотель 3. Геродот 4. Антисфен Вопрос № 26.4 Основными типами школ в Древней Греции являлись … Варианты ответов: 1. мусические 2. монастырские
3. палестры 4. муниципальные Вопрос № 26.5 Сократ предложил метод обучения, основанный на … Варианты ответов: 1. использовании наглядных примеров 2. беседе учителя с учеником 3. возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме 4. сообщении ученику готовых знаний Тема № 27. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени (Задания на установление соответствия) Вопрос № 27.1 Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактатами: 1) Винсент из Бове 2) Томмазо Кампанелла 3) Томас Мор Варианты ответов: 1. «О воспитании знатных детей» 2. «Город солнца» 3. «Утопия» Вопрос № 27.2 Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам: 1) мактаб 2) кафедральные школы 3) школы грамоты Варианты ответов: 1. Исламский Восток 2. Киевская Русь 3. Западная Европа Вопрос № 27.3 Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями: 1) пансофическое образование 2) свободное воспитание 3) воспитывающее обучение Варианты ответов: 1. Я.А. Коменский 2. Л.Н. Толстой 3. И.Г. Песталоцци Вопрос № 27.4 Установите принадлежность педагогических идей их авторам: 1) сочетание обучения с производительным трудом 2) авторитарное управление воспитанием 3) культуросообразное воспитание Варианты ответов: 1. И.Ф. Гербарт 2. А. Дистервег 3. Р. Оуэн Вопрос № 27.5 Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами: 1. К.Д. Ушинский 2. Л.Н. Толстой 3. Н.И. Пирогов Варианты ответов: 1. «Вопросы жизни» 2. «О пользе педагогической литературы» 3. «О народности образования»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|