Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 28. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса




(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 28.1

Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, являются …

Варианты ответов:

1. учёт индивидуальных особенностей

2. авторитет педагога в воспитании

3. приоритет обучения над воспитанием

4. развитие личности на основе врождённых способностей

Вопрос № 28.2

Основные даты реформ школьного образования в России …

Варианты ответов:

1. 1980 г.

2. 1958 г.

3. 1940 г.

4. 1984 г.

Вопрос № 28.3

Педагогические труды А.С. Макаренко – …

Варианты ответов:

1. «Флаги на башнях»

2. «Педагогическая поэма»

3. «Сердце отдаю детям»

4. «Республика ШКИД»

Вопрос № 28.4

В разработке современной концепции российского образования участвовали…

Варианты ответов:

1. В.А. Сухомлинский

2. И.Я. Лернер

3. А.С. Макаренко

4. В.В. Краевский

Вопрос № 28.5

Реформирование отечественного образования в 1984 г. предполагало…

Варианты ответов:

1. начало обучения с 6-летнего возраста

2. расширение сети межшкольных учебно-производственных комбинатов (УПК)

3. организацию школ с продленным днем

4. укрепление связи школы с армией

5. переход на 11-летний срок обучения

№ 25.1

История педагогики и образования является научной отраслью педагогики...

Социальной

Культуры

Общей

Школы

№ 25.2

Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход.

Классовый

Эволюционный

Биологический

Цивилизационный

№ 25.3

Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий, явлений, является ___ функцией.

Организаторской

Прогностической

Оценочной

Коммуникативной

№ 25.4

Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется...

Проектом

Программой

Идеологией

Концепцией

№ 25.5

Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор – это…

Конспектирование

Метод генерализации

Контент-анализ

Компаративный метод

№ 26.1 (Ответов - 2)

Характерными чертами афинской системы воспитания являлись…

Всестороннее развитие личности

Совместное обучение мальчиков и девочек

Трудовое обучение

Домашнее воспитание девочек

№ 26.2 (Ответов - 2)

Основными типами школ в Древней Греции являлись …

Монастырские

Муниципальные

Мусические

Палестры

№ 26.3 (Ответов - 2)

К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

Я.А. Коменский

Сократ

Квинтилиан

Цицерон

№ 26.4 (Ответов - 2)

Разновидностями афинских гимнасий (V – IV вв. до н.э.) являлись …

Триумвират

Ликей

Академия

Дома молодежи

№ 26.5 (Ответов - 3)

В мусических афинских школах дети обучались…

Верховой езде

Чтению и письму

Счету

Владению мечом

Игре на музыкальных инструментах

№ 27.1

Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:

1) выход в свет «Домостроя»

2) появление «Поучения Владимира Мономаха детям»

3) основание славяно-греко-латинской академии

XVII в.

XVI в.

XI в.

№ 27.2

Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами:

1) Я.А. Коменский

2) Дж. Локк

3) Ж.-Ж. Руссо

Материнская школа»

Мысли о воспитании»

Эмиль, или О воспитании»

№ 27.3

Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

1) 1802 г.

2) 1859 г.

3) 1864 г.

Появление земских школ

Создание Министерства народного просвещения

Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым

№ 27.4

Установите соответствие между представителями гуманистического направления в педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями:

1. Мишель Монтень

2. Франсуа Рабле

3. Эразм Роттердамский

Цицеронианец»

Опыты»

Гаргантюа и Пантагрюэль»

№ 27.5

Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:

1. К.Д. Ушинский

2. Л.Н. Толстой

3. Н.И. Пирогов

О народности образования»

О пользе педагогической литературы»

Вопросы жизни»

№ 28.1 (Ответов - 2)

Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются…

Природосообразность педагогического процесса

Ведущая роль теоретических знаний

Воспитание в коллективе

Трудовое воспитание

№ 28.2 (Ответов - 2)

Педагогические труды А.С. Макаренко – …

Сердце отдаю детям»

Республика ШКИД»

Флаги на башнях»

Педагогическая поэма»

№ 28.3 (Ответов - 2)

Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце ХХ в., явились…

Воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве

Религиозный характер образования

Демократизация образования

Преобладание частных школ над государственными

№ 28.4 (Ответов - 3)

Представителями зарубежной реформаторской педагогики ХХ в. являются …

У. Килпатрик

А. Ферьер

С. Френе

Ж. Пиаже

К. Шмидт

№ 28.5 (Ответов - 3)

Основными работами В.А. Сухомлинского являются…

Великая дидактика»

Рождение гражданина»

Педагогическая поэма»

Сердце отдаю детям»

Павлышевская средняя школа»

№ 26.1

Метод сравнения процессов образования и воспитания на примере разных стран – это ___ метод.

Моделирующий

Компаративный

Библиографический

Эвристический

№ 26.2

Первые работы историко-педагогического характера появились в конце XVII века в(во) …

Франции

Дании

США

России

№ 26.3

Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется историей…

Школы

Философии

Образования

Педагогики

№ 26.4

Функция истории педагогики, позволяющая выявлять и описывать ценностные ориентиры, требующие соотношения с жизненным смыслом человека, общества, называется ___ функцией

Прогностической

Гносеологической

Онтологической

Аксиологической

№ 26.5

Методологический подход, не характерный для современной историко-педагогической науки – это ___ подход

Парадигмальный

Цивилизационный

Эволюционно-биологический

Культурологический

№ 27.1 (Ответов - 2)

Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

Появлением государства

Развитием орудий труда

Инстинктивной заботой родителей о своём потомстве

Бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым

№ 27.2 (Ответов - 2)

Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с…

Появлением человека современного физического типа

Развитием информационных технологий

Неспособностью семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки

Возникновением письменности

№ 27.3 (Ответов - 2)

К наиболее значимым педагогическим идеям, высказанным и обоснованным философами античного мира, относятся такие, как …

Всеобщее образование

Нравственное самосовершенствование

Свободное воспитание

Всестороннее развитие личности

№ 27.4 (Ответов - 2)

К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

Сократ

Цицерон

Квинтилиан

Я.А. Коменский

№ 27.5 (Ответов - 2)

Древнекитайский подход к методике обучения заключался в таких положениях, как…

Быстрота обучения

Принуждение в обучении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...