Тема № 28. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (Задания предполагают несколько правильных ответов) Вопрос № 28.1 Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, являются … Варианты ответов: 1. учёт индивидуальных особенностей 2. авторитет педагога в воспитании 3. приоритет обучения над воспитанием 4. развитие личности на основе врождённых способностей Вопрос № 28.2 Основные даты реформ школьного образования в России … Варианты ответов: 1. 1980 г. 2. 1958 г. 3. 1940 г. 4. 1984 г. Вопрос № 28.3 Педагогические труды А.С. Макаренко – … Варианты ответов: 1. «Флаги на башнях» 2. «Педагогическая поэма» 3. «Сердце отдаю детям» 4. «Республика ШКИД» Вопрос № 28.4 В разработке современной концепции российского образования участвовали… Варианты ответов: 1. В.А. Сухомлинский 2. И.Я. Лернер 3. А.С. Макаренко 4. В.В. Краевский Вопрос № 28.5 Реформирование отечественного образования в 1984 г. предполагало… Варианты ответов: 1. начало обучения с 6-летнего возраста 2. расширение сети межшкольных учебно-производственных комбинатов (УПК) 3. организацию школ с продленным днем 4. укрепление связи школы с армией 5. переход на 11-летний срок обучения № 25.1 История педагогики и образования является научной отраслью педагогики... Социальной Культуры Общей Школы № 25.2 Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход. Классовый Эволюционный Биологический Цивилизационный № 25.3 Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий, явлений, является ___ функцией. Организаторской Прогностической
Оценочной Коммуникативной № 25.4 Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется... Проектом Программой Идеологией Концепцией № 25.5 Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор – это… Конспектирование Метод генерализации Контент-анализ Компаративный метод № 26.1 (Ответов - 2) Характерными чертами афинской системы воспитания являлись… Всестороннее развитие личности Совместное обучение мальчиков и девочек Трудовое обучение Домашнее воспитание девочек № 26.2 (Ответов - 2) Основными типами школ в Древней Греции являлись … Монастырские Муниципальные Мусические Палестры № 26.3 (Ответов - 2) К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся… Я.А. Коменский Сократ Квинтилиан Цицерон № 26.4 (Ответов - 2) Разновидностями афинских гимнасий (V – IV вв. до н.э.) являлись … Триумвират Ликей Академия Дома молодежи № 26.5 (Ответов - 3) В мусических афинских школах дети обучались… Верховой езде Чтению и письму Счету Владению мечом Игре на музыкальных инструментах № 27.1 Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами: 1) выход в свет «Домостроя» 2) появление «Поучения Владимира Мономаха детям» 3) основание славяно-греко-латинской академии XVII в. XVI в. XI в. № 27.2 Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами: 1) Я.А. Коменский 2) Дж. Локк 3) Ж.-Ж. Руссо
Материнская школа» Мысли о воспитании» Эмиль, или О воспитании» № 27.3 Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века: 1) 1802 г. 2) 1859 г. 3) 1864 г. Появление земских школ Создание Министерства народного просвещения Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым № 27.4 Установите соответствие между представителями гуманистического направления в педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями: 1. Мишель Монтень 2. Франсуа Рабле 3. Эразм Роттердамский Цицеронианец» Опыты» Гаргантюа и Пантагрюэль» № 27.5 Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами: 1. К.Д. Ушинский 2. Л.Н. Толстой 3. Н.И. Пирогов О народности образования» О пользе педагогической литературы» Вопросы жизни» № 28.1 (Ответов - 2) Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются… Природосообразность педагогического процесса Ведущая роль теоретических знаний Воспитание в коллективе Трудовое воспитание № 28.2 (Ответов - 2) Педагогические труды А.С. Макаренко – … Сердце отдаю детям» Республика ШКИД» Флаги на башнях» Педагогическая поэма» № 28.3 (Ответов - 2) Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце ХХ в., явились… Воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве Религиозный характер образования Демократизация образования Преобладание частных школ над государственными № 28.4 (Ответов - 3) Представителями зарубежной реформаторской педагогики ХХ в. являются … У. Килпатрик А. Ферьер С. Френе Ж. Пиаже К. Шмидт № 28.5 (Ответов - 3) Основными работами В.А. Сухомлинского являются… Великая дидактика» Рождение гражданина» Педагогическая поэма» Сердце отдаю детям» Павлышевская средняя школа» № 26.1 Метод сравнения процессов образования и воспитания на примере разных стран – это ___ метод. Моделирующий Компаративный Библиографический
Эвристический № 26.2 Первые работы историко-педагогического характера появились в конце XVII века в(во) … Франции Дании США России № 26.3 Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется историей… Школы Философии Образования Педагогики № 26.4 Функция истории педагогики, позволяющая выявлять и описывать ценностные ориентиры, требующие соотношения с жизненным смыслом человека, общества, называется ___ функцией Прогностической Гносеологической Онтологической Аксиологической № 26.5 Методологический подход, не характерный для современной историко-педагогической науки – это ___ подход Парадигмальный Цивилизационный Эволюционно-биологический Культурологический № 27.1 (Ответов - 2) Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют… Появлением государства Развитием орудий труда Инстинктивной заботой родителей о своём потомстве Бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым № 27.2 (Ответов - 2) Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с… Появлением человека современного физического типа Развитием информационных технологий Неспособностью семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки Возникновением письменности № 27.3 (Ответов - 2) К наиболее значимым педагогическим идеям, высказанным и обоснованным философами античного мира, относятся такие, как … Всеобщее образование Нравственное самосовершенствование Свободное воспитание Всестороннее развитие личности № 27.4 (Ответов - 2) К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся… Сократ Цицерон Квинтилиан
Я.А. Коменский № 27.5 (Ответов - 2) Древнекитайский подход к методике обучения заключался в таких положениях, как… Быстрота обучения Принуждение в обучении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|